Как городское кафе превратилось в офис IT-компании и стало местом притяжения сотрудников

Так случилось, что компании Searchanise резко понадобился офис. Почему? Потому что за короткий период 2019-2021 гг. количество её сотрудников выросло в 4 раза. И всем понадобились рабочие места. Через год отметили новоселье.

Только в качестве второго дома айтишники выбрали не бизнес-центр, а бывшее кафе. Его отремонтировали, облагородили и превратили в технологичный офис. Но обо всем по порядку.

Кто такие Searchanise? Это команда разработчиков, создавших облачный сервис для поиска товаров в интернет-магазинах и увеличения конверсий продаж. 7 лет назад она начала жить как стартап группы IT-компаний Simtech, специализирующейся на разработке eCommerce-решений. Однако скоро он стал самостоятельным брендом, пополнив свое портфолио кейсами для National Geographic, Media Markt, Philips, Durex, Decathlon, CBS.

Как городское кафе превратилось в офис IT-компании и стало местом притяжения сотрудников

В начале своей деятельности разработчикам вполне хватало кабинета в здании Simtech. Затем пришла пандемия и мода на гибридный формат работы. Однако после коронокризиса люди потянулись обратно в офис. Многим хотелось живого общения, оффлайн-совещаний, хоть какой-то активности, и здесь стало ясно — штат компании перевалил за 50, мест для всех желающих не хватит.

Тогда в Searchanise решили не арендовать, а строить офис. По всем канонам ИТ он должен был быть уютным, стильным, молодежным.

Как из кафе получился офис

Поиски недвижимости привели к зданию бывшего кафе. Раньше в нём проводили свадьбы, но потом закрыли. Новых покупателей стены общепита встретили алыми занавесками, обоями “в цветочек” и нехитрой праздничной утварью.

Двухэтажное здание в 300 кв.м. включало зал для торжеств, кухню и гараж. В наследство от старых хозяев также достались дубовая лестница и 2 беседки, где ранее расписывали молодоженов.

Итак, строители и дизайнеры принялись за дело, ремонт шел год. В итоге на месте бывшего общепита появился функциональный офис ИТ-компании, оформленный в скандинавском стиле: деревянная барная стойка, металлические стулья, светлые стены с ярко-зелеными акцентами в унисон бренду, простые формы в интерьере, мягкий свет ламп, функциональные помещения.

На месте бывшего гаража появилась переговорная комната. Её так и назвали - «Гараж». Вместо ворот - панорамные окна. Поставили диваны, стол для переговоров, принесли пледы. Стало светло и уютно!

Зал для торжеств превратился в лекторий, где сегодня айтишники проводят обучение, митапы, встречи. Проектор, флипчарт, мебель, а еще много воздуха и пространства.

Офис наполнился ароматом зернового кофе: без него, как известно, айтишники не могут генерировать код. А рядом с кофе-машиной расположилась барная стойка и зона для отдыха.

На втором этаже офиса поселились сами сотрудники: разработчики, маркетологи, техническая поддержка. Кабинеты создавались просторными и оформлялись также в светлых цветах с зелеными элементами.

Ах да! Лестница! Это единственное, что осталось не тронуто от старого интерьера. Это память о прошлом. К тому же она правда классная и из крепкого дуба. Гости компании на ней часто фотографируются.

Как городское кафе превратилось в офис IT-компании и стало местом притяжения сотрудников

А в беседках для молодоженов теперь сидят сотрудники. В теплое время года они работают на воздухе, пьют чай, болтают. А когда темнеет, вокруг загораются лампочки и фонари.

Как городское кафе превратилось в офис IT-компании и стало местом притяжения сотрудников

Кстати, у специалистов компании есть традиция ходить по офису в тапочках, так что он действительно стал вторым домом. Может быть благодаря этому уюту и атмосферности в офис ежедневно приезжают около 75% сотрудников, несмотря на то, что они могут работать из дома.

1313
Начать дискуссию