Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников

Kamadoors ー российский интернет-магазин производителя межкомнатных и металлических дверей в Набережных Челнах. Он появился в августе 2023 года и был создан за короткие 30 дней. А знаете, кто помог этому проекту осуществиться? Специалисты Simtech Development.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников

В конце лета к нам обратились учредители ООО “Кама Дорс”. Их запрос заключался в следующем: можно ли запустить интернет-магазин в ближайший месяц, при условии, что товары имеют особенность. Дело в том, что у каждого изделия было 78 вариаций: они комбинировались в зависимости от размеров, цвета двери и стекла, наличия или отсутствия погонажа.

Амбициозный проект, скажите вы? Нашей команде не терпелось взяться за дело.

Задачи, которые предстояло решить разработчикам Simtech Development

Учитывая специфику товаров и их вариативность плюс сжатые сроки для создания проекта, мы предложили клиенту запустить интернет-магазин на платформе CS-Cart. Почему? Причины следующие:

  • движок помогает быстро запускать проект, потому что содержит более 500 функций “из коробки”;
  • у ПО открытый исходный код, с помощью которого разработчики могут кастомизировать продукт под запросы клиента;
  • CS-Cart хорошо адаптируется под мобильные устройства пользователей;
  • ПО содержит инструменты для проведения маркетинговых кампаний и сбора аналитики (заказы, возвраты, конверсии, продажи).

Предложенный вариант был утвержден “Кама Дорс”, и мы начали работу по роадмапу проекта:

1. Настроили функционал платформы в соответствии с пожеланиями заказчика

2. Импортировали на сайт товары и настроили карточки

3. Провели обучение сотрудников “Кама Дорс” по администрированию CS-Cart, чтобы они могли управлять функционалом сайта

Как мы создавали магазин

Для работы над интернет-магазином “Кама Дорс” было выделено 3 специалиста: менеджер по работе с клиентом, руководитель проекта и специалист по настройке CS-Cart. Что им удалось сделать за короткий срок в 30 дней? Рассмотрим подробнее.

1. Настройка функционала магазина

Если конкретно, то специалисты Simtech Development:

  • Разделили пользователей на розничных и оптовых покупателей.

Основная аудитория магазина ー это дилеры, и клиент хотел предусмотреть разные условия сотрудничества. Чтобы реализовать эту идею, мы настроили 5 пользовательских групп: розничный клиент и оптовые клиенты с разными уровнями скидки. На деле это работает так: по умолчанию пользователю присваивается статус “Розничный клиент”, а затем администратор магазина может определить его в ту или иную категорию клиентов с определенным дисконтом. При авторизации на сайте покупатель будет видеть те цены, которые соответствуют его группе.

  • Создали страницу с формой запроса “Вызвать замерщика”

Эта услуга позволила покупателям приглашать специалиста, чтобы тот снял точные замеры для будущего изделия и помог правильно оформить заявку.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников
  • Вывели блок “Поделиться ссылкой на товар”

Так покупатели смогли делиться информацией со своими знакомыми, а владельцы бизнеса ー расширять потенциальную покупательскую аудиторию.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников
  • Вывели блок “Отзывы к товару”

По статистике, собранной Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, 82% пользователей изучают опыт других клиентов, прежде чем оформить заказ на товары или услуги. Для 67% покупателей отзывы напрямую влияют на их конечное решение. Что ж, мы предоставили покупателям kamadoors.ru возможность делиться своим мнением и оставлять комментарии.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников
  • Настроили уведомления для пользователей, не завершивших оформление заказа

Если пользователь положил товар в корзину, но по каким-то причинам не оформил заявку, он получит уведомление на почту с напоминанием о том, что kamadoors ждет его возвращения.

2. Импорт товаров на сайт и настройка карточек

Эта задача реализовывалась нестандартно, потому что помимо файла с SKU, в CS-Cart был загружен cvs-документ с опциями товара: цвет двери, её размер, цвет стекла, погонаж. Так характеристики “наложились” на сами SKU.

Менять характеристики можно прямо в карточке, а еще можно нажать кнопку “Список вариантов товара” и посмотреть все возможные комбинации. Фотографии при этом будут меняться автоматически.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников
Елена Илякова 
Соучредитель “Кама Дорс” и менеджер проекта Kamadoors.ru 

Платформа CS-Cart стала для нас оптимальным решением, к которому мы пришли не сразу. Сначала пробовали запустить самописный проект, но не вышло ー не получилось найти решение для карточки товара с большой вариативностью. Была мысль запустить магазин на Tilda, но тогда пришлось бы создать большое количество копий каталогов. Это было неподъемно с нашим широким ассортиментом. У CS-Cart оказались встроенные инструменты, с помощью которых мы просто добавили к товарам необходимые характеристики, и вопрос был закрыт.

3. Обучение сотрудников “Кама Дорс” работе с CS-Cart

Kamadoors ー это не классический интернет-магазин, где покупатель кладет в корзину товар, а потом получает его в отделе выдачи, по почте или через курьера. У каждой двери 7 размеров, 14 цветов, 5 вариантов стекла (и эти характеристики будут меняться вместе с расширением производства). Поэтому магазин продолжает работать с клиентами через менеджеров: пользователь оставляет на сайте заявку, а специалисты связываются с ним по телефону, чтобы уточнить детали, предложить дополнительные товары и услуги и в конечном счете оформить заказ. Далее менеджер отслеживает доставку и платежи.

Чтобы сотрудники магазина могли работать с платформой, специалисты Simtech Development провели серию онлайн-консультаций, где на практике показали работу настроенного магазина и научили администраторов работе с его функционалом.

Результаты

Команда Simtech Development помогла компании “Кама Дорс” запустить интернет-магазин в течение 30 дней. Всего за один месяц нам удалось:

  • Настроить интерфейс, необходимый функционал и личные кабинеты пользователей
  • Вывести блоки “Поделиться ссылкой на товар” и “Отзывы к товару”
  • Настроить e-mail-рассылку для пользователей, не завершивших оформление заказа
  • Импортировать на сайт товары с вариациями характеристик и настроить для них карточки
  • Обучить сотрудников “Кама Дорс” работе на платформе
Ольга Белоцкая
Руководитель направления по продажам и сопровождению клиентов Simtech Development

У CS-Cart более 500 функций в коробке ー это целый пласт разнообразных технических возможностей от оформления витрины до управления складами. Чтобы правильно их настроить, предпринимателю или его IT-специалистам придется потратить немало времени на изучение документации, просмотр видеороликов, консультации с техподдержкой. Есть и альтернативное решение ー поручить эту задачу профессиональной команде с большим опытом работы с CS-Cart. Она быстро настроит ПО и, если нужно, обучит персонал заказчика администрировать магазин. Это в разы сократит время запуска онлайн-бизнеса, что в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющейся бизнес-среды крайне важно.

Елена Илякова
Соучредитель “Кама Дорс” и менеджер проекта Kamadoors.ru

Что еще мне нравится у CS-Cart ー адаптивный дизайн для мобильных устройств. Интернет-магазин смотрится аккуратно и пользоваться им удобно. Это важно, ведь по статистике, 80% всех пользователей сегодня ー это владельцы смартфонов.

Как мы запускали интернет-магазин дверей за 30 дней. И даже успели обучить сотрудников

Пока наш магазин только набирает обороты, а мы адаптируемся к новому формату работы с клиентами. Но уже сейчас сайт приносит заявки, в том числе и из других регионов России, и это без специального рекламного продвижения ー его мы планируем подключить в следующем году.

Что касается функционала CS-Cart, то у этого ПО есть все необходимое, и для MVP этих возможностей даже больше, чем достаточно. Настроить программу можно самостоятельно ー это, скорее, вопрос времени, нежели трудной реализации. Ну, а можно обратиться в Simtech Development, чтобы не отвлекаясь на технические вопросы, заниматься развитием бизнеса.

44
Начать дискуссию