Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Заголовок с “привкусом” сериала, не правда ли? В предыдущем эпизоде: владельцы маркетплейса TheRealLuxury на платформе CS-Cart решили провести апгрейд. Они нашли подрядчика, и тот работал над проектом полгода, а потом понял, что с поставленными задачами не справляется. И (боже, храни таких конкурентов!) обратился в Simtech Development как к золотому партнеру CS-Cart. Рассказал о проблемах клиента и срочно передал проект нашей команде.

Спустя неделю специалисты Simtech Development уже работали с TheRealLuxury. И поняли, почему на проекте “пожар”: речь шла об очень состоятельных покупателях и растущих рисках для бизнеса заказчика.

Еще пару слов о TheRealLuxury

TheRealLuxury ─ маркетплейс из Словении. Он предлагает покупателям элитные товары: часы Rolex, сумки Hermès Birkin, шарфы Louis Vuitton. А еще эксклюзивный алкоголь, мебель, ювелирные украшения, косметику и прочие изделия премиальных брендов.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Маркетплейс существует с 2020 года и работает в 2-х направлениях:

  • B2C или “бизнес для потребителя” ─ продает потребителям товары от лица владельца площадки.
  • С2С или “потребитель для потребителя” ─ предоставляет пользователям возможность продавать свои вещи “из рук в руки”. Эта практика не про второсортный second-hand, а про миссию бизнеса “чтить исторические бренды и расширять жизненный цикл предметов роскоши”, где вещь, ненужная одному человеку, может полюбиться другому.

Взять модные товары можно и в аренду, в любом количестве и на неограниченный срок.

Почему магазину понадобились срочные доработки?

При первом знакомстве с заказчиком мы узнали, что на проекте никогда не было команды технических специалистов. То есть с момента запуска маркетплейса его поддержкой и функциональным развитием никто не занимался. Владельцы бизнеса привлекали разработчиков только при острой необходимости, а человека, который бы системно вел и хранил техническую документацию, просто не оказалось.

Неудивительно, что в один прекрасный день накопившиеся проблемы обрушились на голову предпринимателей. А устранить их оперативно в силу отсутствия информации и ─ банально ─ доступов к нужным системам было нельзя.

Дарья Цветкова, менеджер по работе с клиентами Simtech Development

Что же произошло?

“Слетел” SSL-сертификат

SSL-сертификат ─ это цифровой сертификат, который подтверждает подлинность интернет-ресурса и позволяет использовать шифрованное соединение между веб-сервером и браузером. В его отсутствии пользователи видят сообщение “Сайт небезопасен”, и большинство незамедлительно уходят.

Еще большую угрозу представляет собой незащищенность личных данных покупателей: телефонов, электронных адресов, номеров банковских карт. Их легко могут заполучить хакеры, а потом воспользоваться в своих интересах.

Когда сертификат “слетел”, владельцы бизнеса забили тревогу. Они теряли клиентов, прибыль и репутацию.

Закончилось свободное место на сервере

Вдобавок к прочему, предприниматели получили уведомление, что свободное место на сервере закончилось. И, как следствие, маркетплейс перестал корректно функционировать.

Дизайн устарел

Чтобы работать в fashion-сегменте категории люкс, сайт электронной коммерции должен выглядеть дорого. Но предыдущий дизайн TheRealLuxury был сделан с расчетом быстрого запуска MVP, а после релиза его так и не довели “до ума”. Спустя 2 года работы стало очевидно ─ конкуренты ушли далеко вперед, их магазины выглядят куда презентабельнее и эффектнее. Специалисты TheRealLuxury разработали новый дизайн, а интегрировать его на сайт нужно было в сжатые сроки к международной выставке моды в Милане.

Какие задачи предстояло решить команде Simtech Development

Чтобы вернуть маркетплейсу надежное функционирование и высокую конкурентоспособность, нашей команде предстояло:

  • Обеспечить торговую площадку надежным хостинг-решением
  • Провести аудит сайта для подготовки к редизайну
  • Интегрировать дизайн заказчика на маркетплейс
  • Настроить функционал для редактирования контента и обучить специалистов работать с его инструментами

Как мы решали задачи

1. Настройка и поддержка серверной инфраструктуры

DevOps-инженеры Simtech Development перенесли сайт на новые серверы, подобрали оптимальный тариф, соответствующий желаемой производительности и размерам баз данных, установили SSL-сертификат. Также мы подключили маркетплейс к круглосуточному мониторингу безопасности и производительности, чтобы в режиме реального времени отслеживать и устранять неполадки.

Аудит сайта для подготовки к редизайну

Чтобы оценить возможные трудности, с которыми придется столкнуться в процессе редизайна, разработчики провели аудит проекта: проверили логику работы маркетплейса, его структуру, пользовательский путь клиента.

В результате было найдено множество недостатков, два из которых (о них расскажем ниже) значительно тормозили развитие бизнеса.

Ручной мониторинг продаж пользователей

Как вы помните, пользователи сайта могли не только покупать, но и продавать вещи, бывшие в употреблении. Опция “предложить товар” была “зашита” предыдущим разработчиком в личном кабинете. Но сложность заключалась в том, что подрядчик не учел логику взаимодействия продавцов и администраторов: когда человек размещал объявление о продаже, оно отображалось как добавленное маркетплейсом, а не частным лицом. Отследить вендора при таком раскладе можно было только через лог-файл ─ журнал изменений на сайте, что отнимало кучу времени и тормозило сделку. Плюс, возникали серьезные трудности при возврате товаров покупателям и получении комиссии с продаж.

Мы предложили клиенту несколько способов решения этого вопроса, и сейчас он выбирает оптимальный вариант.

2. Наличие блоков, написанных с помощью жесткого кода

В ходе аудита также выяснилось, что некоторые блоки сайта написаны на жестком коде (Hard Coding), то есть программисты создали их без возможности менять и содержимое. Неизвестно, то ли они очень спешили запустить проект, то ли просто подошли к своей работе недобросовестно. Как бы там ни было, это привело к тому, что малейшие корректировки требовали кардинального изменения исходного кода программы.

Например, неразрывно связанными оказались “подвал” сайта и блог компании на домашней странице. В итоге скорректировать информацию в “футере” или опубликовать новую статью было невозможно без привлечения разработчиков.

Чтобы устранить этот недостаток, мы переписали код главной страницы и добавили возможность администрирования контента через панель администратора.

3. Интеграция дизайна

Клиент пришел к нам с готовой концепцией и макетами в Figma. Нашей команде предстояло:

  • перенести дизайн на сайт;
  • добавить анимацию;
  • отформатировать картинки и оптимизировать их размер под web;
  • видоизменить личный кабинет пользователя;
  • настроить корректное отображение сайта на мобильных устройствах.

После первой итерации заказчик решил внести изменения в дизайн. Мы скрупулезно доводили интерфейс до желаемого результата: баннер на домашней странице уменьшился, исчезли лишние кнопки, поменялись шрифты. Видоизменилось меню: теперь все категории товаров были видны на экране без прокруток.

Еще мы добавили эффектную анимацию. Например, нижний баннер, состоящий из трех картинок, раскрывал изображение целиком при наведении курсора.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Некоторые фотографии, предоставленные заказчиком, были недостаточно хорошего качества или ─ наоборот ─ весили слишком много. Дизайнер Simtech Development привел изображения к нужному стандарту.

Что еще? Мы полностью изменили вид личного кабинета пользователя. Вместо выпадающего бургер-меню покупателю открывалась страница с полями для быстрого перехода в нужные разделы сайта.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Теперь пару слов о мобильной версии сайта. Как мы ее изменили?

Блоки с картинками стали отображаться не в столбик, а в виде карусели.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

Страница регистрации была приведена в соответствии с десктопной версией.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

“Подвал” сайта, его цвета и ссылки стали отражать новую концепцию.

Апгрейд маркетплейса: когда подрядчик сам не справился, но передал проект в надежные руки

4. Настройка функционала для редактирования контента и обучение специалистов TheRealLuxury

Жесткий кодинг “заблокировал” возможность самостоятельного редактирования контента на сайте. Команда Simtech Development добавила необходимые инструменты, и теперь специалисты магазина могли публиковать и менять баннеры, статьи, ссылки, тексты, заголовки, картинки и продуктовые блоки (к ним относятся новинки и акционные товары) сами, то есть без привлечения разработчиков.

Мы также обучили персонал работе с инструментами редактирования, ведь подобного опыта у них не было. Менеджер проекта Simtech Development подготовил подробные текстовые и видеоинструкции, а кроме того консультировал сотрудников заказчика до тех пор, пока те не овладели необходимыми навыками.

Результаты

Команда Simtech Development подхватила проект, когда от него отказался другой подрядчик. Он был непростым в силу ограниченной технической документации и сжатых сроков для выполнения поставленных задач, но мы справились. За время работы над TheRealLuxury удалось:

  • обеспечить сайту надежную поддержку инфраструктуры, снизить угрозу хакерских атак и обновить SSL-сертификат;
  • интегрировать новый дизайн и улучшить его с помощью собственных решений и доработок;
  • внедрить настройки для самостоятельного редактирования контента на страницах;
  • обучить сотрудников заказчика работе с инструментами редактирования контента.

Мы закончили интеграцию первой версии дизайна на 2 недели раньше, чем планировалось, но клиент решил внести корректировки в первоначальную концепцию и получить правки к выставке в Милане, которая должна была состояться уже через месяц.

Мы повысили приоритет проекта. Чтобы успеть к назначенному сроку, разработчики около 2-х недель работали сверхурочно, а один сотрудник вышел из отпуска. Нам было очень интересно! А еще очень хотелось доказать свою состоятельность там, где другие не справились.

Если отвечать на вопрос, довольны ли мы результатом, то да! Вместе с клиентом мы создали сайт в стиле лакшери. Его хочется рассматривать, изучать, “листать” страницы. Вместе с тем он стал более функциональным и простым в администрировании.

Дарья Цветкова, менеджер по работе Simtech Development

Специалисты Simtech Development интегрировали на сайт дизайн, подготовленный нашими специалистами. И в результате мы получили именно то, что хотели, за что безгранично им благодарны! Работа велась очень активно, при этом была понятной и прозрачной. Ребята действительно профессионалы. Они надежные, отзывчивые, гибкие и максимально оперативные в своей работе.

Валентина Конрад, исполнительный директор TheRealLuxury

И небольшая ремарка напоследок: чтобы проект не приходилось “спасать”, не стоит ставить его техническую поддержку и развитие на паузу, ведь тренды, мода, ожидания покупателей и функциональные возможности еком-платформ обновляются с космической скоростью. Доверьте сопровождение проекта экспертам: они помогут развивать онлайн-бизнес комфортно и планомерно. Хотите узнать больше о сопровождении проектов? Собрали наш опыт в статье “Сопровождение IT-проектов: почему интернет-магазин нуждается в разработчиках после релиза?”

Ну, а если вам нужна помощь:

  • в модификации вашего проекта,
  • интеграции дизайна,
  • разработке кастомных решений,

свяжитесь с нами. Мы проведем бизнес-анализ вашей задачи и выберем оптимальные инструменты для ее решения. Проведем работу в краткие сроки и с разумным бюджетом.

1111
Начать дискуссию