Но, к сожалению, платежеспособных клиентов все меньше, конкуренция за их кошельки все острее. Чем козырнуть перед посетителем? Как выделиться на общем фоне, если и лайфхаки, и сенсации можно найти почти на любом корпоративном сайте? Логика наращивания сквозных компетенций раскручивается дальше, требуя другого уровня полезного контента. Какой лайфхак самый полезный из всех лайфхаков? Сегодня для большинства пользователей, независимо от их стажа и возраста, самой ценной становится возможность обучиться новым профессиональным навыкам. Сначала бесплатные вебинары и миникурсы предлагали и продолжают предлагать крупные онлайн-университеты и школы в надежде привлечь клиента уже на платный основательный курс. Вслед за ними, видя успешность такой тактики, подтягиваются фрилансеры в сфере образования. У них – своя надежда: точно так же привлечь клиентов через первые бесплатные уроки, затем очаровать высоким качеством платных программ, после чего начать масштабироваться и со временем вырасти в солидную онлайн-школу. Сегодня методы и технические средства в сфере онлайн-образования совершенны настолько, что бесплатный образовательный миникурс может позволить себе даже фрилансер. Что же говорить о бизнесах, пусть даже и небольших? И вот все шире распространяется практика бесплатного обучения. В огромном количестве проходят в сети разовые вебинары, знакомящие с ценной информацией или новыми инструментами. Но в последнее время в ход пошли и целые учебные курсы. Начинается волна бесплатных курсов с крупных компаний – таких как KFC, Яндекс, Сбер, Тинкофф или Альфа Банк. Со временем, однако, практика охватит и средний бизнес. При этом бесплатный образовательный контент работает не только на внимание к бренду и доброе расположение возможных клиентов. Заодно решается задача отбора и привлечения наиболее талантливых молодых сотрудников. Но это уже другая история. В любом случае бизнесам важно успеть оседлать наметившийся тренд. А заодно задуматься: какой «сквозной» навык потребует рынок от компаний уже завтра?