Исполнительный директор сети стоматологий "Артдент" и "Центр лазерной стоматологии" г. Нижний Новгород
Во многом да, в медицинском бизнесе, особенно в малом вообще редко кто занимается расчетами.
Цена для пациента наоборот становится ниже, когда оплата за каждую услугу фиксированная. При оплате врачу процента при удорожании расходников помимо увеличения цены из-за расходников, растет еще оплата доктору и цену повышать приходится еще больше. В целом цены сильно определены еще рынком, так что само ценообразование невозможно без анализа потребительского спроса в том числе.
К сожалению сильный маркетинг в современны реалиях продаст любой продукт. Идеальное сочетание: хороший маркетинг + классный продукт - долгоиграющая система и органичная.
Сейчас все больше стоматологий переходят на фиксированную оплату, если не грубить и грамотно посчитать, то в течение полугода это сделать вполне реально, хоть и нужно уметь отработать сопротивление персонала.