(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95936937, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95936937, 'hit', window.location.href);

100 подходов правок или полная тишина: 3 модели работы с агентством

Мы поработали с различными клиентами и выявили самые частые модели, по которым выстраиваются отношения c агентством. Полный аутсорс, умеренное вовлечение и полный контроль. Разберём, какие риски и преимущества у каждой из моделей и какую стоит выбрать вам в зависимости от характера бизнеса.

1. Полный аутсорс

В этой модели агентство действует самостоятельно, заказчик даёт необходимые вводные и лишь изредка может наблюдать за процессом. При таком взаимодействии важно, чтобы у агентства и клиента совпадали взгляды на проект.

  • Ценностные — агентство понимает цели и желаемые результаты для клиента, а также какую ценность несёт проект в рамках этих целей.
  • Идейные — агентство и клиент сходятся во взгляде на идею проекта, жаждут её реализовать.
  • Временные — клиент понимает, какого результата и в какие сроки можно ожидать от работы агентства.
  • Экономические — клиент выделяет столько средств на работу команды, сколько нужно для достижения желаемого результата в срок.
Степень влияния на проект: клиент не участвует в реализации, агентство действует самостоятельно

Риски

Для агентства:

  • Конечный продукт может отличаться от ожиданий клиента, агентство в этом случае теряет доверие и клиента. Легко перейти в погоню за цифрами и забыть о векторе развития проекта.
  • Проект может перестать развиваться. Обычно драйверами проектов становятся заказчики, но если вся работа лежит на агентстве, легко можно застрять в операционке и повторении рутинных действий.
  • Такая модель перекладывает всю ответственность на агентство. И за плохие результаты придётся отвечать полностью агентству.

Хорошая новость — агентство в силе предотвратить все риски.

Для клиента:

  • Проект даст не те результаты, что ожидали, так как команда агентства полностью управляет процессом и взгляды могут отличаться.
  • Проект будет транслировать не те ценности или не тот продуктовый фокус, что планировалось подсветить.
  • Риск подорвать имидж компании, если какие-то единицы контента будут противоречить постулатам компании.

Преимущества

Для агентства:

  • Свобода действий и креатив: обычно агентства не сильно ограничивают. Команде доверяют, поэтому она может тестировать гипотезы и проявлять креативность.
  • Эта модель предоставляет возможность маневрировать:

— в экономике проекта: агентство само распределяет бюджет на различные активности, связанные с проектом. Может изменять это распределение по ходу реализации для достижения лучшего результата.

— в выстраивании процессов: вся работа над проектом управляется внутри — агентства. Менеджер распределяет нагрузку на отделы и выставляет сроки так, как это будет оптимально для команды. Не нужно ориентироваться на клиента в этом процессе.

— в команде: агентство может привлекать дополнительных работников или заменять существующих в проекте при необходимости. Новых членов команды внедрить легко: это исключительно внутренний процесс, в котором клиент не задействован.

Для клиента:

  • Проект полностью ведёт агентство, поэтому заказчик не тратит время и другие ресурсы.
  • Команда может предложить новые форматы коммуникации, которые покажут хороший результат.
  • Есть возможность наблюдать за ходом процесса.

Кому подходит модель

Чтобы модель успешно реализовалась, клиенту и агентству нужно иметь тесный контакт в начале проекта. Агентству нужно узнать все тонкости о клиенте, желания, ограничения и другие подробности, необходимые для работы над проектом.

Ещё такой вариант можно рассмотреть для проектов, которые не пересекаются с продуктом. Например, запуск бренд-медиа об экологии для фабрики по производству конфет.

2. Полный контроль

В этой модели клиент согласовывает всю работу агентства — от текста до иллюстраций. Каждое решение обговаривается, а у проекта есть прописанные чёткие цели и ограничения. Клиент понимает, что происходит в проекте, и сам принимает решения. Агентство чаще всего выступает «руками», но может проявлять и проактивную позицию и предлагать решения.

Степень влияния на проект: клиент участвует в реализации напрямую, контролирует все решения агентства

Риски

Для агентства

  • Сложно выстроить чёткий процесс работы с клиентом. Это тормозит процесс онбординга: не получится сходу взять нового человека в проект, так как весь процесс зависит от клиента. Дать чёткие инструкции по работе команды почти нереально.
  • Легко упасть в ловушку согласований и бесконечных правок. Это стопорит проект и его результаты. При этом многие правки будут «на вкус и цвет», но заказчик чувствует достаточный уровень компетенции, чтобы их высказать.
  • Рискованно с финансовой точки зрения: постоянные согласования требуют больших временных затрат. Издержки агентства могут непредсказуемо увеличиваться из-за дополнительной работы команды.

Для клиента

  • Это самый дорогой вариант работы агентства. Он требует дополнительной оплаты за многочисленные итерации правок.
  • Модель требует большого количества времени со стороны клиента, так как он присутствует на каждом этапе работы.
  • Согласования могут «задушить» креатив в проекте и не пропустить новые решения, которые потенциально могут сработать.

Преимущества

Для агентства

  • Возможность создать крутой кейс: проект не потеряет смысл и не уйдёт от изначальной цели, а будет выполнять поставленные задачи.
  • Если на стороне клиента сидят профессионалы, то это позволяет достичь больших результатов. Клиент оперативно делится экспертностью и направляет проект.

Для клиента

  • Клиент получает динамичный проект, который отвечает его требованиям.
  • Возможность согласовывать каждый шаг уменьшает риск ошибки. Например, отхождение от ценностей и целей проекта или репутационные конфликты.

Кому подходит модель

Компаниям, у которых высокая стоимость ошибки. Обычно эту модель выбирают компании, где в коммуникациях сильная связь с продуктом. В продукте постоянные изменения, и это надо транслировать. Например, банки или юридические институты.

3. Умеренное вовлечение

Эта модель — среднее между первой и второй. Клиент принимает пассивное участие в проекте, драйвером остаётся агентство. При этом клиент может согласовывать решения и предлагать идеи по запросу агентства.

Степень влияния на проект: клиент участвует в реализации, но опосредованно, через агентство

Риски

Для агентства

  • Степень свободы всё ещё довольна высока, а значит, проект может уйти не в то направление.
  • Повышается стоимость операционной работы, поскольку модель подразумевает правки от клиента.
  • Когда всё идёт хорошо, клиент умеренно активен. Но при возникновении проблем в проекте клиент может начать руками исправлять какие-то процессы.

Для клиента

  • Как и в первой модели, проект может со временем принять не тот вектор, если клиент недостаточно проактивен.
  • Стоимость работы агентства дороже, чем в первой модели без правок. В эту модель включены согласования работы, а они неизбежно связаны с дополнительной работой команды агентства.

Преимущества

Для агентства

  • Производство обходится не так дорого, как во второй модели, поскольку согласуется не каждый шаг.
  • Сохраняется степень свободы и креатива, поскольку обычно в таких проектах решения согласовываются, но нет жёстких ограничений. При этом есть синхронизация этой свободы с исходными целями.
  • Агентство работает по чёткому алгоритму, построенному с клиентом. Понятно, кто за что отвечает и сколько работы требует проект.

Для клиента

  • Клиент имеет понимание и влияние на проект, может корректировать его в соответствии с бизнес-задачами.
  • Работа агентства становится дороже, но не критично по сравнению со второй моделью.

Кому подходит модель

Эта модель хороша, когда есть человек, связующий бизнес и агентство. Например, SMM-менеджер, который отвечает за выполнение бизнес-целей и имеет достаточную компетенцию, чтобы комментировать коммуникационные решения агентства.

Для модели нужен высокий уровень доверия к агентству. При этом взаимодействие с агентством происходит, как с сотрудником: его можно направлять, корректировать, но в целом всю операционку он берёт на себя.

Сравнение 3 моделей

И наше традиционное фото для обложки :)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Павел Даниленко

Классно разложено по полочкам всё то, что у меня давно копилось на уровне ощущений)

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Как раз старались систематизировать процессы в работе с клиентами)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тимофеева

сомневаюсь, какая модель самая лучшая. вы какую выбираете?

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

Как мы расписали, у всех моделей свои плюсы и минусы. К нам приходят разные клиенты, и с каждым модель взаимодействия различается

Ответить
Развернуть ветку
Марина Меликова

откуда вообще такая классификация

Ответить
Развернуть ветку
Advertalyze
Автор

На опыте работы с клиентами выявили 3 самые частые модели

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда