YouTube-сериалы: новый способ привлечения внимания аудитории

Всем известно, что аудитория выбирает бренды, которые заботятся о чём-то большем, чем получение прибыли. Например, проявление эмпатии, но как правильно это донести?

В ходе опроса, проведенного агентством Stackla, 86% опрошенных отметили, что будут поддерживать бренд только в случае его искренности. Это означает, что необходимо открыто и последовательно раскрывать ценности компании, используя интересные инструменты каналы/форматы/языки.

Сериалы позволяют брендам выделяться среди конкурентов благодаря закреплению собственной идентичности в сознании аудитории. Они оживляют бренд, транслируя миссию и отражая тренды.

Как создать сериал, который будут смотреть?

Стоит обратить внимание на тенденции в создании контента. Аудитория, хоть и любит сразу засесть за многочасовой просмотр целого сезона (спасибо Netflix за это), но в последнее время, в основном, это непродолжительные форматы по 8-10 серий. YouTube-сериалы должны отвечать на этот запрос и быть удобными. Они всегда отличаются укороченным хронометражем, а некоторые и вовсе напоминают, привычный для YouTube-пользователей, формат влога.

На длинной дистанции дольше всего живет комедийный формат. В России у этого у жанра есть хорошие референсы. Вспомним хотя бы нашумевший «Внутри Лапенко», который перерос из скетчей в полноценную историю и получил многомиллионные просмотры, а также интерес в СМИ. Рекламными заказчиками первого сезона в 2019 году стали Aviasales и «Яндекс.Станция». В интеграциях следующих сезонов появилось два формата: стандартные — через упоминание бренда в видео и ссылка в описании, а также специальные, когда под бренд создают нового персонажа. По второму формату было построено сотрудничество с «Ситимобил», для которого придумали разговорчивого водителя такси.

Трейлер первого сезона "Внутри Лапенко"

Почему жанр драмы не уживается в этом формате? Хронометраж. Для драмы нужна другая форма и драматургическая структура, которую трудно уместить в 5-10 минутную серию. Трудно, но возможно и этому есть подтверждение – “Семейный брак”, британский мини-сериал в жанре комедийной драмы, состоящий из 10 серий длительностью по 10 минут каждая. Из примера следует, что все начинает работать, если чистая драма встречается с другими жанрами (c детективом, хоррором или комедией), ведь следить за сюжетом становится гораздо интереснее.

YouTube-сериалы: новый способ привлечения внимания аудитории

Чтобы выделяться на фоне других проектов, необходимо экспериментировать. Например, сериал в вертикальном формате (видеоселфи, сториз) или сделать его интерактивным, когда конец зависит от зрителя. Так поступил банк Тинькофф, выпустивший первый в мире экшн-сериал в финансовом приложении _“15”. В формате фикшен происходила трансляция в Сторис внутри приложения Тинькофф в течение нескольких дней, и все это время пользователи могли управлять сюжетом, поведением и решениями героев в каждой следующей серии.

Интерактивный сериал от банка "Тинькофф"

Один из основных аспектов – надо понимать, что большинство зрителей будет трястись с телефоном в метро и смотреть ваш шедевр по дороге на работу. Ведь, сам формат появился как ответ на запрос аудитории, у которой мало времени на получение эмоций и которая должна из огромного информационного потока выбрать интересный и содержательный продукт.

Как связаны сериалы и бизнес?

Все эти приемы хорошо интегрируются в бизнес-истории. Так, одним из наших кейсов стал сериал для бизнес-клуба “Ментор СПб”, который обратился с запросом создания YouTube-сериала о клубе, отражающего всю пользу проекта.

трейлер бизнес-сериала "Ментор"

На момент обращения в их клубе было менее 300 участников, а стало более 500.

Итог: в рамках запроса нами была написана концепция сериала, в основе который главный герой - Вадим Варенцов в стиле Шерлока завоевывает рынок недвижимости в Санкт-Петербурге. Сериал для сообщества инвесторов и предпринимателей "МенторСПБ", позволил получить аудиторию, которая сразу понимала суть продукта и политику инвест-клуба. Отзывы членов клуба – только положительные.

Стоит отметить, что одним из главных плюсов youtube-сериала является его стоимость. Да, бюджет напрямую влияет на качество сценария и конечный результат, но речь не идет о сотне миллионов и это уже делает формат доступнее для предпринимателей или компаний не из списка форбс.

Чтобы убедиться в том, что написано выше – обращайтесь на почту creative@vmedia.spb.ru или пишите в инстаграм.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию