Три PR-инструмента, на которые стоит обратить внимание сейчас

Рынок коммуникаций претерпевает сейчас большие изменения. Создаётся впечатление, что всё, к чему мы так привыкли и чем научились мастерски маневрировать, пришло в негодность. Хорошо работающие прежде инструменты стали недоступны.

Сейчас нам приходится разбираться в новых площадках, искать новые контакты, выстраивать новые отношения. Но не стоит отчаиваться и нырять в новое с головой. Ведь даже из того, с чем мы уже знакомы и работали ранее, можно пересобрать новую эффективно работающую структуру, которая поможет развитию проекта. Для этого достаточно провести ревизию существующих инструментов и посмотреть на них свежим взглядом.

Три PR-инструмента, на которые стоит обратить внимание сейчас

Собрали для вас три PR-инструмента, которые, по нашему мнению, будут сейчас особенно эффективно работать.

Коллаборации и сотрудничество с дружественными проектами

Сейчас самое время объединяться и помогать друг другу в развитии.

Когда мы потеряли возможность расширения аудитории проекта с помощью таргетированной рекламы, мы можем сосредоточиться на работе с существующей аудиторией. Причём не только своей, но и сложившейся аудитории дружественных проектов.

Тренд на совместные проекты далеко не новый - на нашем рынке коллаборации набирали обороты в течение последних пяти лет. И если до этого бренды пробовали этот формат и прощупывали почву, то сейчас настало идеальное время для того, чтобы создавать самые эффективные совместные проекты.

Что необходимо учесть

Коллаборации - это самый нативный и самый экологичный способ обменяться аудиторией. Создавая совместные продукты с другими проектами, вы органично объединяете ваши аудитории.

При этом важно находить бренды, которые максимально близки вам по духу, проекты, которые несут ценности, схожие с вашими. Именно в этом случае происходит усиление позиций.

Ведь если вы начнёте бездумно кооперироваться со всеми подряд, вы можете получить обратных эффект - имидж размоется и аудитория может потерять доверие к вашему проекту.

Возможные варианты коллабораций

  • Создание совместного продукта или услуги - например, два модных бренда объединяются для создания совместных дизайнов одежды.
  • Взаимный PR - два проекта дружат и каждый из них рассказывает своей аудитории о своём друге. Здесь можно обратиться за поддержкой не только к дружественным проектам, но и к вашей аудитории, попросив их рассказать о вас своим подписчикам в соц.сетях.
  • Сотрудничество с блогерами также можно отнести к примеру коллабораций. Здесь речь идёт не просто о рекламе в блоге, а именно о создании совместного продукта. Причём под продуктом здесь может выступать не только производство нового физического продукта, но и создание авторской линейки существующих продуктов.

Самый простой и наглядный пример - МакКомбо от российских звёзд в Макдональдсе.

Три PR-инструмента, на которые стоит обратить внимание сейчас

Почему простой? - Звёзды выбрали из существующих блюд свои любимые наборы, ресторан дал этим комбо имена блогеров и при этом никаких новых блюд для этого не создавал - затраты минимальные (не учитывая конечно гонорары звёздам).

Если говорить о материальной составляющей, то здесь многое зависит от вас и вашего проекта. Вспомните, с кем у вас уже есть налаженные связи, кто вас поддержит «по любви» или может кто-то сможет это сделать за бартер или за минимальные гонорары.

Подкасты

Подкасты - это моя любовь. Я сама являюсь активным слушателем подкастов и при этом сама их создаю.

Три PR-инструмента, на которые стоит обратить внимание сейчас

В KK PR у нас есть собственный подкаст - Катюш, привет! Запустили мы его в самом начале пандемии в 2020 году. За это время вышло два сезона, в которых мы с Екатериной Чаковской общались с коллегами по цеху, с дружественными проектами и инфлюенсерами на темы PR и продвижения.

Для нас подкаст стал отличной отдушиной, которая поддерживала нас в непростые времена. Мы смогли сами получить поддержку и много ценной информации от коллег, но и подарили этот ценный контент своим слушателям. Именно поэтому мы видим большой потенциал в этом формате сейчас, когда мир находится в такой же неопределённости.

Подкасты уже который год набирают свою популярность. Появляются новые каналы распространения подкастов, которые также способствуют росту аудитории.

Аудитория, отдающая предпочтение аудиоформату получения информации, становится больше год от года. Аудитория подкастов довольно осознанная, так как формат восприятия через аудио требует совершения большего количества действий. И это является показателем качества этой аудитории, это значит, что слушатели, которые вас услышат, скорее всего уже лояльны к вашей теме.

Подкасты являются отличным имиджевым инструментом, в котором можно очень нативно поделиться ценностями и болями проектов, рассказать о жизни бренда, поделиться его новостями, дать комментарии на злободневные темы.

Как работать с подкастами

Вы можете пойти двумя путями:

  • Создавать подкаст своими силами.

Вы можете научиться всё делать своими руками, как я :)

Либо вы можете найти подрядчиков, которые помогут вам с какими-то частями работы: студии звукозаписи для записи качественного звука, монтажёров для обработки звуковых дорожек, дизайнеров для вёрстки обложек и промоматериалов. Здесь всё зависит от вашего желания и возможностей.

  • Отдать подкаст полностью на аутсорс.

Сейчас существует большое количество студий, которые с радостью реализуют ваш проект и сделают это максимально профессионально и качественно.

У KK PR есть опыт работы с подкастами, поэтому мы тоже готовы взяться за эту задачу и сделать классный продукт, который лучшим образом отразит ценности вашего проекта и поможет найти новую лояльную аудиторию.

Специальные проекты

Я хочу рассказать вам о том, почему этот формат может стать особенно полезным сейчас.

Думаю, сложно отрицать, что за последние годы наметился устойчивый тренд на саморазвитие, психотерапию, поиск собственных смыслов. Люди сейчас становятся более осознанными и больше внимания уделяют ценностям брендов и проектов. Поэтому и подход к транслированию этих смыслов должен меняться - этому стоит уделять особое внимание.

Спец.проект - отличный инструмент для создания смыслов и историй вокруг бренда. Это проект, который собирает в себе разные форматы и каналы подачи информации, что делает его более объёмным и цельным. Это комплексная интеграция бренда в проект с целью вовлечения аудитории в продолжительную коммуникацию с ним.

Три PR-инструмента, на которые стоит обратить внимание сейчас

Этапы создания спец.проекта

  • Продумать идею, которая объединит смыслы бренда, которыми вы хотите поделиться. Для этого нужно ответить на вопрос «Что вы хотите сказать?»
  • Выбрать площадку для размещения проекта, которая максимально подходит для трансирования ваших ценностей, совпадает с ними, аудитории которой вы хотите донести ваши смыслы. Ответ на вопрос «Где и кому вы хотите рассказать о себе?»
  • Вместе с представителями площадки определить форматы подачи информации, которые подходят для вашей идеи. Это ответ на вопрос «Как вы хотите рассказать?»
  • Вместе создать и распространить контент, отвечающий на все предыдущие вопросы.

Мы очень любим формат специальных проектов за их объём и возможность на 360 градусов донести смыслы. Это действительно очень мощный инструмент, который приносит истинное удовлетворение всем участникам процесса :)

В последнее время я всё чаще убеждаюсь в том, что не нужно «изобретать велосипед», а стоит пользоваться тем, что уже имеешь. Это экономит огромное количество ресурсов и энергии, которые можно потратить на реализацию других задач. Поэтому последуем совету Т.Рузвельта и будем делать, что можем, с тем, что имеем, там, где мы есть сейчас.

11
Начать дискуссию