Как сделать fashion PR действительно модным

Как сделать fashion PR действительно модным

Если вы планируете (или уже) создали свой модный бренд, то перед тем, как пригласить к сотрудничеству PR-агентство, убедитесь, что у вас есть:

  • коллекция (готовая и отшитая),
  • идеология и концепция бренда,
  • понимание целевой аудитории проекта,
  • разработанная ценовая политика,
  • и, в идеале, набор каких-то вещей, недорогих в себестоимости, которые «говорят» о бренде, и которые ваше пиар агенство могло бы дарить редакторам для ознакомления с маркой.

Что касается лукбука, модной съемки, съемки вещей в обтравку, разработки концепции продвижения, корректировки целевой аудитории, онлайн и офлайн активностей и презентаций коллекций — с этим вам поможем мы.

Фото в обтравку бренда 7КА
Фото в обтравку бренда 7КА

Как строится работа

Работа в тандеме с модной маркой строится следующим образом. Мы изучаем бренд, его особенности и преимущества, его конкурентов и аудиторию, и благодаря этому, составляемся план продвижения чаще на 6 месяцев вперёд. Ищем наиболее эффективные каналы для общения с ЦА, подбираем референсы для съёмок, ищем для этих съёмок и социальных сетей партнеров, ведём коммуникацию с смм менеджером бренда, чтобы коммуникация с внешним миром была в одном ключе, а также разрабатываем план по офлайн мероприятиям (пресс-день, презентация новой коллекции, поп-ап стор, знакомство с дизайнером и пр).

Как сделать fashion PR действительно модным

Далее, подобрав максимально подходящие издания и блогеров, мы начинаем общение. С редакторами на тему сотрудничества с модными мраками общаться обычно не так легко. У них руки связаны обязательствами перед рекламными отделами, однако и тут лазейки есть. Главное — найти свою «фишку» и преподносить ее правильно. Может быть, у вас локальное производство или российские ткани, а может, вы поддерживаете эко-повестку или сотрудничаете с благотворительными организациями — это может быть что угодно.

Когда мы начинали работать с российским брендом 7КА (ныне известный как Maison Kaleidoscope), мы сразу поняли, что отличительной особенностью этой марки является художественная составляющая коллекции: балерины, пейзажи и животные — живописные рисунки на спинках кардиганов. Здесь прослеживались и любовь к России и природе, экологичность (все материалы натуральные) и страсть к искусству. Все эти направления, как крючки помогали нам зацепить интерес как редактора, так и блогера. Как говорится — каждому своё! :)

Как сделать fashion PR действительно модным

Не забывайте о подарках

Помимо всего прочего, очень важно иметь в коллекции какой-то предмет, как было отмечено ранее, недорогой в производстве, но говорящий о коллекции, о дизайнере или о марке в целом. С этим образцом пиарщик может ходить на встречи с редактором, чтобы сразу предметно показать и рассказать о продукте, а также, что немаловажно, продемонстрировать качество. Также он может служить в качестве подарка блогерам и партнерам. Бонусом является то, что такие штучки (футболки, повязки на голову, шарфы, кепки, варежки — что угодно) очень легко вписать в рутину, а значит, шанс попасть в социальные сети нужных людей сразу увеличивается.

Этого, конечно, мало, чтобы убедить редактора поддержать ваш бренд. Помимо классной идеи и готовой коллекции, у вас также должны быть «готовые» социальные сети, условно говоря, ваша визитная карточка. К сожалению, фраза о том, что встречают по соц.сетям (то есть по одёжке) очень вписывается в сегодняшние реалии фешн-пиара или даже пиара в целом. Также не стоит забывать о том, что редактор должен быть уверен в вашей надёжности, в том, что вы делаете настоящий бренд одежды, а не шоурум в социальной сети, которую нельзя назвать. Таким образом, у вас обязательно должна прослеживаться коллекционность, должны быть настроены инструменты продаж и общения с аудиторией, активные социальные сети, ну а вишенкой на торте станет магазин или другое физическое место, куда можно прийти, посмотреть, потрогать и примерить вещи.

Встречаемся в офлайне

Пресс-завтрак бренда 7КА
Пресс-завтрак бренда 7КА

Не стоит забывать об офлайн мероприятиях, например, об атмосферном пресс-завтраке, на котором у редакторов будет шанс не только познакомиться поближе с дизайнером и его творениями под бокал игристого или стакан смузи, но и обсудить редакционный план, куда можно интегрировать бренд.

Однажды мы устраивали такой ивент для 7КА в формате богемного завтрака: презентация новой коллекции бренда, которая сопровождалась завтраком в парижском стиле с бокалом шампанского и хрустящими круассаном. Продуманы были все детали, от музыки до развлечений, фотографов и подарков. Не будем скрывать, после почти года работы над имиджем бренда, на такое мероприятие пришло сильно больше человек, чем мы планировали. И, конечно, это был успех, не только благодаря повышенной явке, но и благодаря тому, что все гости остались настолько довольны, что пост-отчёт о мероприятии и информация о новой коллекции была везде: и в журналах, и в социальных сетях.

Как сделать fashion PR действительно модным

Почему важно дружить с редакторами и регулярно напоминать о себе? Почему работа со СМИ это неотъемлемая часть продвижения бренда на рынке?

Все очень просто. Благодаря регулярным упоминаем в СМИ, а также в аккаунтах у лидеров мнений, у аудитории со временем сложится логическая цепочка, условно говоря, если нужен кардиган или тёплый свитер — надо скорее бежать в бутик 7КА. По нашему опыту, такого эффекта можно добиться обычно только после 6 месяцев стабильной пиар-работы, когда марка на регулярной основе «мелькает» во всех модных изданиях и у всех трагетных селебов — хочешь-не хочешь, а мысль будет посеяна.

Возвращаясь к вопросу о дружбе с редакторами, хочется сказать, что выстроив правильные отношения с журналистами, у бренда будет возможность не просто рассказать о себе в новостном разделе журнала, но и попасть в модную съемку или в съемку с лидерами мнений, которые не только появятся на страницах издания в одежде вашей марки, но и выложат потом в свои социальные сети. Все помнят про формат работы win-win? Так вот это он самый :)

Екатерина Чаковская, Co-founder, CEO KK PR

33
Начать дискуссию