{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Маршрут перестроен: какие тренды PR нас ждут в 2022?

2020 и 2021 года были очень трудными: пандемия привела к глобальному изменению привычной жизни. 2022-й тоже начался с событий, которые перевернули рынок с ног на голову. СМИ закрываются, блогеры теряют охваты. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы в KK PR изучили тренды и теперь готовы поделиться ими.

1. Расширение сферы пиара

Если раньше PR заключался в том, чтобы публиковать новости компании и выстраивать лояльность, то сегодня это понятие становится намного глубже. Теперь PR включает в себя не только полную информационную поддержку компании, но и рекламу, спонсорство, работу с соцсетями, инфлюенс-маркетинг, event-маркетинг и многое другое. PR-агентства предоставляют целый спектр услуг, чтобы получить большие охваты и задействовать все рекламные возможности.

Например: сейчас мы охватываем и цепляемся за любые варианты. Работаем с онлайн-СМИ, печатью, телевидением, организовываем мероприятия, привлекаем блогеров.

2. Упрощение повестки

Внимание потребителей сбивается, поэтому бренду труднее удержать свою аудиторию и привлечь новых клиентов. Одним из самых важных трендов в PR в 2022 году станет упрощение месседжа. Сейчас крайне важно уметь емко и кратко объяснить, чем занимается компания, как она может быть полезна для потребителя и чем она может быть ему полезна. Еще важно делать акцент на разумное потребление, экологичность и благотворительность. Такие времена!

Например: в работе с брендами мы помогаем найти уникальное торговое предложение, ищем полезные и важные акценты, которые могли бы сделать мир лучше.

3. Ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это технология использования реальных событий для продвижения бренда. Это интеграция в новости о происходящих событиях в рынке. В 2022 году это будет одним из самых значимых трендов. Здесь важен творческий подход и выбор правильной платформы.

Например: работая с иностранными компаниями даже сейчас, мы делаем экспертные комментарии о бизнесе, инвестициях в экономические и общественные СМИ федерального масштаба.

4. Честность

Из-за огромного количества фейковых новостей у потребителей выросла потребность к достоверной и простой информации. Люди устали от приукрашенной рекламы, поэтому нужно более тонко подходить к продвижению. Аудитории интересно, что на самом деле происходит в компании, как она выживает, как строится повседневная работа. Вариант «без комментариев» больше не работает и если что-то пошло не так — теперь нужно отвечать за свои слова.

Например: мы стараемся делать полезные материалы, которыми люди смогут пользоваться долго. Это различные подборки, интеграции в печать с инфографиками и многое другое.

5. Быстрая реакция

Период пандемии и кризиса показал, как важно уметь быстро перестраиваться с одной задачи на другую. Пиарщики были вынуждены отказаться от медиа-планов и действовать ситуативно. Это помогло понять, как решать проблемы в непредвиденных и непредсказуемых обстоятельствах.

Например: мы тщательно изучаем все новые площадки, которые появляются, осваиваем новые инструменты и следим за последними трендами.

6. Расширение пула СМИ

Теперь придется охватить больше аудитории и вызвать ее живой интерес. Для этого важно разбавлять коммуникацию новыми форматами. Делать регулярные интервью, комментарии, аналитические публикации, авторские колонки.

Например: мы сотрудничаем не только с крупными СМИ, но и с изданиями с определенной направленностью и тематикой — про рестораны, бьюти или лайфстайл, у которых есть своя преданная аудитория, наработанная и проверенная годами.

7. Работа с социальными сетями даже тогда, когда они заблокированы

Все мы знаем, что некоторые соцсети теперь работают иначе, но это не значит, что нужно от них отказываться. Люди продолжают узнавать новости привычным способом. Брендам нужно продолжать работать с блогерами, ведь они все также публикуют контент и открывают новые площадки.

Например: многие блогеры теперь дублируют контент в телеграм, эта площадка показывает хорошие охваты. К тому же там можно найти множество интересных вариантов интеграций.

Вывод

Мир меняется ежедневно и PR вместе с ним. Теперь нужно быть более быстрыми и интересующимися окружающими изменениями. А еще теперь всем придется искать новые ниши. Да, это трудно и энергозатратно, но на это можно посмотреть и с другой стороны: мир огромен и в любой ситуации есть множество вариантов, которые раньше были скрыты от наших глаз.

Екатерина Карпова, PR-менеджер KK PR

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда