Артем, отвечаю по пунктам:
1) Спасибо за внимательность, уже заменили)
2) Не ставили задачу рассмотреть аффилированность каждого сервиса, а также предыдущий опыт основателей. Таких кейсов можно привести достаточно много. Хватит на отдельную статью.
3) Вы правы, OneDoc как и DocDoc является маркетплейсами. Мы выделили два направления информационных сервисов и маркетплейсов, чтобы показать какие направления интересны в медицинском сегменте. Многие проекты охватывают сразу две категории.
Иногда эта тенденция сформирована самими потребителем. Мы много общались с клиентами медцентров и выяснили, что DocLand, например, часто используется именно как информационный портал, потому что люди не привыкли к подобным услугам, предпочитают посмотреть рейтинг и отзывы клиники, чтобы связаться с ними напрямую.
Кстати, отличия между OneDoc и DocDoc все же есть. Например, в DocDoc тебе доступен график каждого врача и временные слоты. В OneDoc такой информации нет, её можно узнать только оставив заявку.
4) Да, Practo привели как пример информационного сервиса с российским инвестором. Он лучше иллюстрирует данную категорию.
5) VitaPortal указан как пример инвестиций российских фондов в данный сектор.
6) Вы правы, они находятся на этапе тестирования. Кто-то находится на стадии тестирования и разработок, а кто-то уже запустил полноценное направление в формате рекомендаций. В любом случае, пока не приняли закон говорить о предоставлении именно полноценных медицинских услуг еще рано. Все готовятся)
Вообще, существуют много интересных профильных компаний, которые бы прекрасно вписались в статью. Благодарю за дополнения!
В целом макроэкономические данные отличаются неточностью и очень сильно зависят от использованной методологии. Тем не менее, единая методология гарантирует сопоставимость информации. Подобных отраслевых исследований мало.
В чем заключается ваш негативный опыт использования исследований РБК? (: