Нужно помнить об ограниченном количестве стратегических инвесторов и смотреть на рынок как на экосистему, чтобы увидеть свободные ниши, а не только тренд. Обратить внимание на сегменты, которые ещё не полностью охватили, например, матерей с детьми, пациентов из регионов, спортсменов с профессиональными травмами или людей, нуждающихся в психотерапевтической помощи. Решать проблемы доступности оборудования, обучения и удержания специалистов или предлагать новые форматы предоставления услуг.
Ну что я хочу сказать:
1) на графике от EY "стомотология" ставит качество работы под вопрос
2) сервис onedoc это просто партнерка (аффилят) сервиса docdoc, запущенный членом команды docdoc как в принципе и сервис docland
3) эти же сервисы относятся к маркетплейсам, onedoc полная копия docdoc в другом дизайне, например
4) не понял как относится practo.com к аналитике российского рынка, если смысл в том что инвесторы российские, то более интересный пример это инвестиции Мильнера (DST Global) в американский zocdoc.
5) vita portal не лучший пример, ибо насколько мне известно можно сказать провалился как модель
6) телемедицина доктора на работе запущена в тестовом режиме и не обслуживает пациентов в принципе, то есть просто есть приложуха и на этом пока все
В общем, инфа так себе, не комильфо :)
Артем, отвечаю по пунктам:
1) Спасибо за внимательность, уже заменили)
2) Не ставили задачу рассмотреть аффилированность каждого сервиса, а также предыдущий опыт основателей. Таких кейсов можно привести достаточно много. Хватит на отдельную статью.
3) Вы правы, OneDoc как и DocDoc является маркетплейсами. Мы выделили два направления информационных сервисов и маркетплейсов, чтобы показать какие направления интересны в медицинском сегменте. Многие проекты охватывают сразу две категории.
Иногда эта тенденция сформирована самими потребителем. Мы много общались с клиентами медцентров и выяснили, что DocLand, например, часто используется именно как информационный портал, потому что люди не привыкли к подобным услугам, предпочитают посмотреть рейтинг и отзывы клиники, чтобы связаться с ними напрямую.
Кстати, отличия между OneDoc и DocDoc все же есть. Например, в DocDoc тебе доступен график каждого врача и временные слоты. В OneDoc такой информации нет, её можно узнать только оставив заявку.
4) Да, Practo привели как пример информационного сервиса с российским инвестором. Он лучше иллюстрирует данную категорию.
5) VitaPortal указан как пример инвестиций российских фондов в данный сектор.
6) Вы правы, они находятся на этапе тестирования. Кто-то находится на стадии тестирования и разработок, а кто-то уже запустил полноценное направление в формате рекомендаций. В любом случае, пока не приняли закон говорить о предоставлении именно полноценных медицинских услуг еще рано. Все готовятся)
Вообще, существуют много интересных профильных компаний, которые бы прекрасно вписались в статью. Благодарю за дополнения!
Да, сегмент этот рубит бабло, потому что люди надеятся, что хотя бы за деньги их будут КАЧЕСТВЕННО лечить. Но увы...
Площадки, которые объединяют клиники и частных специалистов с поставщиками оборудования, в России только начинают появляться. Интернет-магазин Buyonet наряду с другими игроками вывел продажу материала и оборудования для стоматологии в онлайн, активно использует интернет-продвижение и видит свое будущее в создании маркетплейса.==
В стоматологии уже давно очень много интернет-магазинов и Buyonet вообще мало известен.
А с точки зрения маркетплейсов, то в стоматологии такой уже есть и довольно активно развивается, вот посмотрите https://stomatologclub.ru/market/
из опыта: очень не советую доверять отраслевым исследованиям рбк и ссылаться на них.