Почему российский рынок платной медицины растет и зачем ему нужны стартапы

Обзор от руководителя аналитического отдела краудинвестинговой площадки StartTrack Дины Каракаш.

1010

Ну что я хочу сказать:
1) на графике от EY "стомотология" ставит качество работы под вопрос
2) сервис onedoc это просто партнерка (аффилят) сервиса docdoc, запущенный членом команды docdoc как в принципе и сервис docland
3) эти же сервисы относятся к маркетплейсам, onedoc полная копия docdoc в другом дизайне, например
4) не понял как относится practo.com к аналитике российского рынка, если смысл в том что инвесторы российские, то более интересный пример это инвестиции Мильнера (DST Global) в американский zocdoc.
5) vita portal не лучший пример, ибо насколько мне известно можно сказать провалился как модель
6) телемедицина доктора на работе запущена в тестовом режиме и не обслуживает пациентов в принципе, то есть просто есть приложуха и на этом пока все

В общем, инфа так себе, не комильфо :)

2

Артем, отвечаю по пунктам:

1) Спасибо за внимательность, уже заменили)

2) Не ставили задачу рассмотреть аффилированность каждого сервиса, а также предыдущий опыт основателей. Таких кейсов можно привести достаточно много. Хватит на отдельную статью.

3) Вы правы, OneDoc как и DocDoc является маркетплейсами. Мы выделили два направления информационных сервисов и маркетплейсов, чтобы показать какие направления интересны в медицинском сегменте. Многие проекты охватывают сразу две категории.

Иногда эта тенденция сформирована самими потребителем. Мы много общались с клиентами медцентров и выяснили, что DocLand, например, часто используется именно как информационный портал, потому что люди не привыкли к подобным услугам, предпочитают посмотреть рейтинг и отзывы клиники, чтобы связаться с ними напрямую.

Кстати, отличия между OneDoc и DocDoc все же есть. Например, в DocDoc тебе доступен график каждого врача и временные слоты. В OneDoc такой информации нет, её можно узнать только оставив заявку.

4) Да, Practo привели как пример информационного сервиса с российским инвестором. Он лучше иллюстрирует данную категорию.

5) VitaPortal указан как пример инвестиций российских фондов в данный сектор.

6) Вы правы, они находятся на этапе тестирования. Кто-то находится на стадии тестирования и разработок, а кто-то уже запустил полноценное направление в формате рекомендаций. В любом случае, пока не приняли закон говорить о предоставлении именно полноценных медицинских услуг еще рано. Все готовятся)

Вообще, существуют много интересных профильных компаний, которые бы прекрасно вписались в статью. Благодарю за дополнения!

2

Да, сегмент этот рубит бабло, потому что люди надеятся, что хотя бы за деньги их будут КАЧЕСТВЕННО лечить. Но увы...

2

Площадки, которые объединяют клиники и частных специалистов с поставщиками оборудования, в России только начинают появляться. Интернет-магазин Buyonet наряду с другими игроками вывел продажу материала и оборудования для стоматологии в онлайн, активно использует интернет-продвижение и видит свое будущее в создании маркетплейса.==
В стоматологии уже давно очень много интернет-магазинов и Buyonet вообще мало известен.

А с точки зрения маркетплейсов, то в стоматологии такой уже есть и довольно активно развивается, вот посмотрите https://stomatologclub.ru/market/

из опыта: очень не советую доверять отраслевым исследованиям рбк и ссылаться на них.

В целом макроэкономические данные отличаются неточностью и очень сильно зависят от использованной методологии. Тем не менее, единая методология гарантирует сопоставимость информации. Подобных отраслевых исследований мало.

В чем заключается ваш негативный опыт использования исследований РБК? (:

Качество услуг в гослечебных учреждениях падает как раз из-за того, что появляются частные клиники, в которых халтурят теже врачи, при этом качество обслуживания лучше лишь в том, что ты не стоишь в очереди (и то не всегда).

Медицинские частные клиники, к примеру в нашем уральском городке, это сборщики анализов. Проблема в том, что сдав анализ и получив его на руки, хрен знает куда с ним податься, так как врачи ну поооооолные бестолочи. И это не моё субъективное мнение, поверьте.

Рынок растет, потому что его отжимают от "бесплатной медицины". Надо сделать УЗИ? В поликлинике очередь на месяц, поэтому готовь деньги и плати. Нужны анализы? В поликлинике через 2-3 недели. Готовь деньги и плати. Формально, бесплатная медицина существует, но бесконечными сокращениями ее загнали в угол.

Дина, забыли про сервис ondoc.me, делаем экосистему для пациентов клиник, в которой и запись к врачу, и телемедицинская платформа, и цифровая медкарта.

Мне из всех сервисов по записи пока больше meds.ru нравится, докдок еще ничего был, пока в сбер не ушел).

Почему врачи, как были рукожопы, так и остались и какие стартапы им нужны.