Екатерина Сойак

+14
с 2021
15 подписчиков
27 подписок

Вижу, что вы задались целью "загнать меня в угол" 😊 Вы считаете это делом чести или просто заняться нечем ?
Вы же прогуглили мою скромную персону и, полагаю, у вас хватило ума убедиться, что я действительно занимаюсь темой франчайзинга давно. И все это время на разных уровнях я пытаюсь предупредить потенциальных франчайзи разумно подходить к выбору франшизы. Иногда получается, а иногда не очень. И, если раньше я была уверена, что мы в состоянии сами регулировать рынок франшиз, то теперь я склоняюсь к мысли, что некоторое регулирование все же не помешает, т.к. количество «сырых» предложений не становится меньше, равно как и предпринимателей, желающих приобрести франшизу. Способность менять свою точку зрения в процессе работы над какой-либо задачей, полагаю, является моей сильной стороной , а не наоборот.

Хороший вопрос, спасибо)
Два года назад я действительно придерживалась точки зрения, что хорошо, что в нашей стране государство не регулирует сферу франчайзинга. Как только дело доходит до регулирования бизнеса – предприниматели в ужасе посыпают голову пеплом) Однако сейчас ситуация, сложившаяся вокруг франчайзинга, вызывает у меня опасения. С каждым годом появляется все больше некачественных франшиз, когда любой может выскочить на рынок и начать продавать франшизу, не имея для этого ровным счетом ничего, кроме желания поправить свое финансовое положение. Без понятных прописанных стандартов, финансовой модели, системы поддержки франчайзи, маркетинговой стратегии и т.п. Но с ярким красивым логотипом и хорошими коммуникативными навыками им удаётся очаровать неопытных начинающих предпринимателей и продать симпатично оформленную дырку от бублика.
Поэтому сейчас я начинаю склоняться к мысли, что какое-то регулирование не помешало бы. Главное здесь - не перестараться и не выплеснуть ребёнка вместе с водой.

Я с вами абсолютно не согласна. Во-первых, в посте одна мысль. Во-вторых, вц я читаю давно и большие полотна тут очень хорошо заходят. Другое дело, что лично вам они могут не нравиться. 

Про Макдональдс - если бы они были убыточны, они бы закрыли ресторан. У них с этим просто. 

2

Мурад, при всем уважении, под статьей 50 комментариев. И почти 6000 просмотров. То, что 20 человек написали, что им не понравилось, не значит что статья не зашла, ну правда. Простая арифметика. 

4

Давайте по порядку:
1. Статистика по 9 из 10 компаний – ответили выше в комментариях
2. Выставка франшиз BUYBRAND лучшая. Качество выставки определяется по количеству представленных участников, проданным площадям и количеству и географической представленности посетителей. В России есть всего две выставки франшиз наша – BUYBRAND Expo, и фестиваль франшиз. Региональные мероприятия локального уровня мы не рассматриваем. Так вот по количеству участников (в разные годы от 150 до 250 брендов из 7 – 15 стран), по проданным площадям и по количеству посетителей (от 3500 до 6700 человек из всех регионов России, стран СНГ, а в допандемийные времена также из Европы, США, Арабских Эмиратов, Китая, Израиля, Франции, Испании, Италии, Польши, Бразилии и других стран) выставка BUYBRAND Expo является крупнейшей в России и странах СНГ. На этом же основании она – лучшая в России. Фестиваль франшиз и близко не стоит к нашим цифрам.
Если говорить про «соседей», то самая крупная выставка в Европе проводится в Париже. В Великобритании проводится 4 выставки в год и все они носят скорее локальный характер (от 30 до 50 участников). В Италии, Испании, Германии выставки также носят более локальный характер, так как их посещали в основном местные предприниматели. Некоторые из них уже не проводятся.
3. Пережили или обнулились. Да, падение выручки за 2020 было самым большим за всю историю компании. Однако нам удалось провести несколько онлайн проектов и запустить две новые услуги. Компания продолжала работать несмотря на запрет на проведение мероприятий. Поэтому я считаю, что мы именно пережили 2020.
4. О проданных франшизах. Я не писала, что моя компания продала 18 000 франшиз. Благодаря проектам моей компании было продано порядка 18 000 франшиз. На выставку приезжают предприниматели из стран СНГ (как было написано выше), а также из других стран. Следовательно мы говорим об открытиях не только в России. Кроме того, у нас есть каталог франшиз и услуги консалтинга для франчайзи. Мы проводим форумы и обучающие мероприятия. Все это в сумме работает на продажу франшиз.
5. Проигранные иски. За всю историю buybrand (18 лет) первые иски мы получили только в 2020 году, после того как за две недели до старта выставки в марте в стране объявили полный запрет на проведение массовых мероприятий. И да, часть из этих исков мы проиграли в суде.

14

Это мировая статистика, которую коллеги озвучивают на международных конференциях. Аналогичные данные размещены на сайте Российской Ассоциации Франчайзинга https://www.rusfranch.ru/franchising/preimushchestva_franchayzinga/

5

Это нормально:) Есть много вещей, в которых я не разбираюсь и которые считаю чем-то, мягко говоря, странным. Но они от этого не перестают существовать и приносить деньги, пользу и удовольствие.

6