Как заработать на телеграм-канале: платная подписка или реклама?

Можно ли заработать на платной подписке? В чем ее преимущество перед рекламой? В чем подвох? Ответы на эти вопросы, а еще ТОП-5 закрытых каналов с платной подпиской по теме стартапов и бизнеса – внутри.

Как заработать на телеграм-канале: платная подписка или реклама?

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите приобрести важный навык – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Каждое воскресенье я делаю отчет за неделю и делюсь своими мыслями и результатами. Это мой девятнадцатый отчет, на этот раз я размещу его в конце поста.

Платная подписка как способ монетизации телеграм-канала

До недавнего времени у автора канала были три варианта заработка:

  1. Реклама – это самый распространенный способ монетизации канала.
  2. Реферальные программы – это способ в основном для профи CPA-мастеров и больших каналов с сотнями тысяч подписчиков.
  3. Продажа своих цифровых товаров и услуг – курсов, книг, консультаций.

И только с появлением сервисов вроде @nemilin_bot и @donate, с помощью которых можно организовать платные подписки для закрытых каналов, новый способ монетизации начал быстрее распространяться среди администраторов каналов.

Чем платная подписка лучше рекламы для автора?

Головная боль автора телеграм-канала – это поиск и общение с рекламодателями. Автору более свойственно писать, а не выстраивать процессы продаж и обслуживания клиентов.

Когда рекламодателей нет совсем – плохо, когда их много – тоже, потому что и контента нужно подготовить больше, чтобы твой читатель не потонул в рекламе.

Рекламодатели могут тянуть до последнего, могут требовать договоры и так далее, что отвлекает от основной деятельности.

У рекламной активности есть сезонность и можно увидеть реальный спад доходов в январе, июле и августе.

Админ канала, который монетизируется рекламой
Админ канала, который монетизируется рекламой

Число подписчиков канала напрямую влияет на стоимость размещенного объявления, поэтому на первых порах развития можно надеяться на сумму в 300-500 рублей за пост, а эти деньги даже не реинвестируешь в рост канала.

На фоне рекламы платная подписка кажется более интересной:

  • Предсказуемость поступления оплат.
  • Можно начать зарабатывать с первых месяцев развития канала.
  • Реклама не отвлекает читателя от основного контента.

В чем подвох платной подписки?

Тут все как с бесплатным и платным продуктом: люди, которые охотно берут бесплатное это частенько совсем не те люди, которые готовы платить. Они более требовательны, для них нужно подбирать свой ключик. Если у вас уже есть бесплатный канал, то вам придется вести аж два канала, а это более серьезная нагрузка, которая потребует большего погружения.

Как должно быть, чтобы ты мог зарабатывать на платной подписке
Как должно быть, чтобы ты мог зарабатывать на платной подписке

То есть вам придется придумывать какую-то совсем другую ценность, потому что ценность «открытые комментарии», «без рекламы», «больше личного контента» скорее всего не сработает. Этой инфой поделился со мной автор одного канала для продактов, который тестил целый месяц платную подписку по 1000₽, но решил свернуть эксперимент – приносило мало денег, но отнимало кучу времени.

Вам нужно будет давать ценность РЕГУЛЯРНО, то есть постоянно держать планку контента, а возможно даже и повышать ее, для того, чтобы читатель все время чувствовал разнообразие.

Топ-5 каналов с платной подпиской по теме стартапов

Наскреб (в буквальном смысле слова) пять платных каналов, а один из них пока даже не запустился.

«Стартап дня» Александра Горного

  • Бесплатный канал – @startupoftheday
  • Ссылка на платный канал – ссылка
  • Стоимость: 750 Р/месяц, 7500 Р/год
  • Что входит:

    Александр пишет, в чем видит пользу от стартапа, упомянутого в основном канале, стоит ли его повторить в России или, может быть, как-то ещё на практике применить.

  • Сколько сейчас подписчиков: по словам автора до 1000
  • Есть триал: да

Kyrillic

  • Бесплатный канал – @kyrillic
  • Ссылка на платный канал – ссылка
  • Стоимость: 55 евро/мес или 3900 руб/мес
  • Что входит: там много всего, мини-батчи как в акселераторах, «офисные часы» с ответами на вопросы подписчиков, помощь с запуском пет-проектов, весь список можно почитать тут – ссылка
  • Сколько сейчас подписчиков: 72
  • Есть триал: нет

РБК Pro

  • Бесплатный канал – @rbc_pro
  • Ссылка на платный канал – ссылка
  • Стоимость: 499 руб/мес
  • Что входит: 2 материала из основной подписки РБК Pro – один выбираете вы, а другой – редакция.
  • Сколько сейчас подписчиков: 62
  • Есть триал: нет

Единорог (но возможно не тот, о котором вы подумали)

  • Бесплатный канал – @startup_unicorn
  • Ссылка на платный канал – ссылка
  • Стоимость: 5 евро/мес или 414 руб/мес
  • Что входит: помощь с созданием питча, разборы питчей, «общие понятия из мира стартапов»
  • Сколько сейчас подписчиков: 37
  • Есть триал: нет

Mister Sosister 3.0

  • Бесплатный канал –

    @mister_sosister

  • Ссылка на платный канал – через автора канала
  • Стоимость: $25/мес
  • Что входит: AMA — любые вопросы автору, дополнительный непубличный контент, внутрення кухня развития стартапа, общение с инвесторами, закрытые интервью с успешными фаундерами
  • Сколько сейчас подписчиков: 0, готовится к запуску
  • Есть триал: нет

Мои выводы

Я веду свой канал-сообщество @VChunt, там сейчас 3500 подписчиков и пока я решил притормозить с размещением сторонней рекламы в канале, хотя рекламодатели активно пишут. Просто хочу поработать над вовлечённостью подписчиков и, наоборот, даю самим участникам сообщества выходить на аудиторию канала через рубрику «Открытый микрофон» по средам. К подписке пока еще приглядываюсь.

У меня есть клуб взаимоподдержки авторов на vc.ru «Покори Трибуну vc.ru», который с недавнего времени тоже стал платным, но не по подписке, а с разовым членским взносом. Я решил сделать входной билет платным, чтобы отсеять несерьезно настроенных людей и еще, чтобы можно было при случае пригласить туда кого-то крутого, с кем я хочу больше общаться и заводить нетворк, как бы «в подарок», но чтобы в этом подарке ощущалась ценность. Таким образом в клубе появились авторы телеграм каналов и блогов на vc.ru Павел Комаровский, Алексей Подклетнов. Вы, наверняка, видели их публикации, если часто читаете виси 😄

Циферки за 19-ю неделю качалки

  • 16'207 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +179 подписчиков в моем тг-канале VC hunt (3508 человек)
  • +69 подписчик в блоге vc.ru (1172 человека)
  • +1 участник «качалки»
  • -1 участник «качалки» (вылет после отпуска)

Избранные публикации недели

Внутри качалки

  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных отжиманий – 40 шт
  • Сделано штрафных приседаний – 80 шт
  • Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: Артем, Игорь и Айдар.
  • Два автора на пути к «1 год пишу без остановки».

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать о полезной привычке писать каждый день и как вам тоже улучшить свою жизнь при помощи нее.

31
23 комментария

Тут еще проблема в том, что контент на платном канале будет каннибализировать контент на бесплатном. Поэтому чтобы вести хороший платный канал, нужно уметь генерить действительно много крутого контента

4
Ответить

А зачем автору держаться за то, что не генерирует прибыль?) Нужно инвестировать в то, что работает

1
Ответить

Не будет, если предлагать в канале не только контент. У нас там с ходу собралось бомбическое сообщество, проводим регулярные office hours на разные темы, учимся друг у друга. Из контента там только некоторые наблюдения, которые я не готов писать публично.
https://t.me/kyrillic/155

1
Ответить

Удивляет на сколько разный уровень допустимых трат у людей. Видел у Кирилла комментарии "$50 это даже не поход в ресторан, слишком низкая цена за хороший контент"

3
Ответить

Отличное исследование

2
Ответить

Спасибо за упоминание!

1
Ответить

А вы неплохо прокачались через vc))) успехов вам

1
Ответить