Я довольно легко устроился на первую рабочую позицию в самую захудалую компанию – пригодились университетские знания в ООП, но дальше идти не рискнул. Чтобы всерьез вернуться к самостоятельному программированию, мне не хватило совсем чуть-чуть – более цепляющей завязки с предысторией персонажа и, возможно, подсказки, что «вот сейчас наступило то самое время прикупить себе такую-то книгу по основам прогания».
нормальные люди учатся у индусов на ютубе
Ваб-сарвар оры Апликашан-сарвар йу ноу зы диференсе сёр
плюсую, причем это касается и программирования, и физики, и строительства
Вопрос в результате такого образования.
Вот есть habitica - вроде как геймифицированная штука для тайм менеджмента и выработки привычек. По факту - сколько не пытался ей пользоваться, определенную долю удовольствия получаешь, но вот реальные изменения в жизни и самоконтроль гораздо эффективней получаешь с обычным блокнотиком и зачеркиванием задач. Потому что блокнотик не пытается сделать вид, что все легко и гораздо лучше приучает к дисциплине. Да, месяц-другой поиграться прикольно и лучше чем ничего, но в конечном счете реальные действия (в вашем кейсе - реальная работа) - это не игрушечки и там далеко не всегда весело и легко.
Собственно, не знаю ни одного тру программиста, который бы говорил, что секрет его знаний - геймификация где-то там. Как и не знаю ни одного предпринимателя, который бы пользовался Habitic'ой для повседневных или рабочих дел. Кто чисто по фану пробовал - знаю. Но концовка везде одна - поигрались какое-то время, да пошли нормально работу работать с помощью более серьезных инструментов.
В целом, хорошо, что такие штуки есть, так как могут пробудить у молодняка интерес и любопытство. Но вот делать выводы, дескать "образование перебирается все дальше от учебных помещений", мягко говоря, преждевременно.
И количество пользователей - не показатель. Показатель - результат этих пользователей, если говорить в контексте образования, а не выработки дофамина. И результат образования - это не 80й левел где-то там.
По мне, так такой формат хорош как дополнение к нормальному серьезному курсу. Чтобы народ мотивацию не терял или было чем заняться в паузах между серьезными занятиями. Но уж точно никак не замещение.
Описанный формат норм.
Мы подобных ботов делали в универе, когда учились. Смысл был в том, что бот в IRC-чате группы давал задания, кто первый верно ответит (не выберет ответ, а прямо отправит верное сообщение), тому балл. Бот крутился постоянно. Всегда можно было глянуть ТОП и попытаться обогнать. Люди, кто подсел на эту викторину — успешно сдавали на 5 те предметы, которые мы туда занесли. Конечно, есть вероятность, что мы сдавали на 5 так как сами писали вопросы в этого бота, но были и те, кто вопросы не вписывал, а просто проверял свои знания и тоже сдавал на 5. В общем, я верю в эту схему.
С Хабитикой немного другая тема — там этого соревновательного духа не ощущается. Да и нет возможности проверки: реально ли выполнил привычку или это, чтобы в игре тебе плюшка была. Тут же не получится схалявить/смухлевать.
Хабитика - прикольная штука, мы у них тоже пару деталей подсмотрели)
программисты как дети малые