Прогноз рекламных доходов - сказка для взрослых или "Синдром Петрушки"

В некотором царстве, в нашем государстве, жила-была красна девица. И пригласили ее в компанию девелоперскую, заниматься маркетингом и планы писать по продвижению центра торгового, да доходы рекламные прогнозировать. И ведь не просто так пригласили, а за красоту ее сказочную, за улыбку ласковую да опыт релевантный.

Вот звонит мне эта девица и спрашивает, что я думаю про цены на рекламу на экране фасадном. Прислала она мне схему ТЦ, расположение на карте города-героя Москвы, размеры экрана, прогнозы по траффику. Рассказала какой tenant mix запланирован. И просит помочь с расчетом реализации рекламы, бюджет то есть доходный спрогнозировать. Рассуждала я так - улица, с которой видно фасад, некрупная и поток автомобильный там, скажем, средний. Внешние рекламодатели (не арендаторы) денег на эту точку не дадут, а если вдруг и найдется кто добросердечный, то скорее из локальных, а не федеральных клиентов. А локальный клиент он что мышь церковная, вечно голодный и за копейку удавится. Смотрим дальше - ТЦ новый, арендаторов надо привлекать бесплатной рекламой в том числе, значит половину эфирного времени придется отдать даром по договорам аренды. И хорошо, если половину, а не две трети. На фасаде ролики надо делать короткие, секунд по пять, максимум по десять, а блок не больше 1-1,5 мин. Прайс можно сделать, например, 150 тысяч за ролик, со скидкой отдавать за 75-50 тыс. Значит в месяц получится 200-400 тысяч наших родных деревянных. А экран сам по себе миллионов несколько стоит да плюс обслуживание ежемесячное. Это все подводка к расчету окупаемости. И получилось как-то печально с подводкой этой и с окупаемостью. А девица мне говорит, что и сама видит перспективу сомнительную, но собственнику такие выводы не понравятся. Ведь на работу ее брали за нрав покладистый да улыбку ласковую. Чтоб прогнозы строчила оптимистичные да начальству поддакивала. Вот и отправила она прогноз с другими цифрами и сидела потом с улыбкой как в «Синдроме Петрушки» и радовалась, что за план этот рисованный не скоро спросят с нее, с красавицы. Ибо до открытия даже технического полтора года еще оставалося.

Закончу свою высокохудожественную нетленку риторическим вопросом - зачем умные серьезные люди принимают липовые расчеты? Ведь опыта хватает понять что это сказка сказочная. Главное угодить собственнику на старте проекта, а там трава не расти? И ладно экран на фасаде, это мелочь в рамках проекта. Но ведь сотрудники с синдромом Петрушки и другие расчеты подготовили. Помнится мне, что Рубина нашла, как бороться с этим синдромом. Жалко не во всех делах куклы помогают.

Приглашаю вас, мои юные и не очень юные читатели, в канал в Telegram под название Indoor. Пишу я в нем про рекламу в коммерческой недвижимости и не только. Про случаи из практики, про технологии новые. А иногда и сказки рассказываю. Но редко)

Начать дискуссию