Ilya Kuklin

+2
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Рамиль, вначале я подумал, что это шутка такая про Битрикс 24. К сожалению, спустя некоторое время я осознал, что это не шутка и тогда мне стало грустно.

1. Прежде чем записываете видео, спродюсируйте его, запишите текст, прочитайте его несколько раз, скорректируйте. Несколько раз пролистайте слайды, исправьте ошибки. Это с точки зрения подготовки и записи видео;

2. Рассматривать инструмент как сферического коня в вакууме, на мой взгляд, задача сама в себе: так можно абсолютно любой продукт признать негодным, будь то Битрикс 24, SAP, iOS, etc. На мой взгляд, такой подход не стоит потраченного времени ни на создание роликов, ни на их просмотр. Рассмотрение каждого продукта, по моему мнению, должно происходить только с позиции поставленных бизнесом задач и никак иначе. Потому что это инструменты для работы, для решения конкретных задач с конкретными ресурсами, а не для размышления о том, насколько он прекрасен или ужасен. С точки зрения и UX и UI специализированные продукты 1С ужасны, при этом они выполняют поставленные перед ними задачи и это главное;

3. Да, у Битрикс 24 не идеальный и UX и UI, при этом с каждым новым релизом ребята проделывают хорошую работу и системой всё приятнее и приятнее пользоваться;

3.1. По поводу разнообразия цветов - попробуйте хотя бы месяц поработать с чёрно-белыми таблицами. Это ужасно. Цвета выполняют роль маркеров, на которые ориентируешься и которые делают интерфейс более "живым". В последних релизах цвета стали намного приятнее. Поработайте в Битрикс 24 хотя бы месяц, для вас это станет очевидным;

3.2. Про часы понравилось. Попробуйте расширить на весь экран окно с Битрикс 24 и увидите удачность расположения часов в верхней части экрана: они достаточно крупные и в то же время не отвлекают от работы;

3.3. По поводу количества элементов - что же вы так категорично заявляете о том, что это плохо. Плохо когда сложно найти нужную информацию, когда её либо избыток, либо недостаток. Переизбыток, перегруженность интерфейса информацией гораздо сложнее и хуже воспринимается. Для эксперимента откройте какой-нибудь сайт, на котором нет свободного места. С ним невозможно работать. В Битрикс 24 с этим не идеально, при этом на весьма хорошем уровне;

3.4. Далее - от разрешения монитора (в вашем случае 24") зависит размер элементов, их количество зависит от разрешающей способности монитора. Опять же, для эксперимента откройте Битрикс на мониторе с разрешением 5K пикселей, у вас вместится просто невероятное количество элементов и записей Живой ленты. И ещё lifehack: можете уменьшить масштаб в браузере и тогда элементы станут меньше, а их количество - больше;

3.5. При попытке понять что такое Битрикс 24 вы берёте существующие сущности и пытаетесь в них втиснуть то, что туда не влезает. Да, Битрикс 24 иной продукт, чем просто CRM, ERP, BPMS. Он совмещает в себе многие функции - пусть не до конца реализованные, пусть с некоторыми ограничениями, при этом позволяет выстроить внутреннюю инфраструктуру компании. На мой взгляд, вы считаете это недостатком, потому что не решали задачу построения и контроля внутри компании информационных потоков. Иначе у вас не возникло бы такого вопроса к Битрикс 24. И ещё раз: цель системы - решать поставленные задачи при заданных ресурсах и приносить пользу;

3.6. Что значит "лишние функции"? Вы хотели сказать "функции, которыми я не пользуюсь". Стоит понимать, что, во-первых, универсальный, унифицированный продукт может состоять из наиболее используемых функций и это, на мой взгляд, совершенно нормально (это плата за универсальность, а если хотите детальной отточенности, выбирайте специализированный продукт), а во-вторых, если этим сейчас не пользуетесь вы или ваши клиенты, и не знаете что с этим делать, то это совсем не значит, что и другие клиенты не пользуются и не будут этим пользоваться. К примеру, изначально Internet был корпоративной сетью, а SMS - сервисом для корпоративного общения. Жизнь показала, что это оказались очень востребованные технологии. Я считаю, что очень замечательно, что Битрикс 24 внедряет такие технологии и позволяет примерить их на свой бизнес. Не факт, что все они останутся и пригодятся, при этом дают пространство и возможности для экспериментов и получения feedback.

Рамиль, на мой взгляд, вы слишком предвзято и оторванно от реальных задач бизнеса проанализировали Битрикс 24. Для чего именно это было сделано для меня так и осталось вопросом. Вы не рассмотрели ни одного реального примера внедрения и использования Битрикс 24 у клиентов, не разобрали кейсы. Просто посмотрели на сферического коня в вакууме.
Из всего этого я делаю вывод о том, что ваш ролик определённо нельзя считать заслуживающим внимания анализом Битрикс 24 и ценность вашего видео для меня весьма и весьма сомнительна.

Максим, спасибо за feedback!

1. Да, мы изначально решили пойти другим путём и структурировать БП, а не учёт. Для учёта специализированного софта хватает;

2. Тоже верно. Как уже говорил ранее, мы выбрали Битрикс 24 не потому, что это идеальная система, а потому, что она наиболее сбалансирована и могла помочь нам в решении поставленных нами задач. При проверке наша гипотеза подтвердилась;

3. В новых обновлениях системы многие вопросы уже будут решены. Только об этом - уже в следующем кейсе)

"Ваша статья, уж извините, сильно похожа на рекламный пресс-релиз:
-"Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система",
-"внедрили-довольны",
-"экономия 200тыс ежемесячно" и т.д."

1. Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система. Для поставленных нами задач да. И к рекламе это не имеет никакого отношения. Сможете решать поставленные задачи в BPM Online, Advanta, etc. - отлично. В нашем случае это Битрикс 24.

2. "внедрили-довольны". Нет. Нет. И ещё раз нет. В Битрикс 24 много чего есть. И много чего ещё хотелось бы в нём видеть. Что-то либо разрабатываем внутри Битрикса, применяя нестандартные решения, либо решаем с помощью сторонних сервисов и систем.

3."экономия 200тыс ежемесячно" Да. Каждый последующий шаг автоматизации даёт определённый профит. И, на мой взгляд, это абсолютно нормальная ситуация.

P.S.: и ещё раз - цель кейса показать пример автоматизации в конкретной компании с конкретной системой.

Максим, для того, чтобы ответить на ваш вопрос так, чтобы новых вопросов не появилось, поясните, пожалуйста, какой именно экспертностью в вопросе проектного и процессного подхода вы обладаете и с какой целью задаёте такие подробные вопросы. Если вам нужна наша консультация, тогда напишите нам в facebook. А задавать вопросы ради вопросов, полагаю, не самое лучшее занятие.

Предположу, что ваша экспертность в вопросах процессного и проектного управления находится на одном уровне с нашей и отвечу на вопросы исходя из этого предположения:

1. Типовой проект не означает, что мы строим одинаковые дома. Проекты, представленные на сайте - это готовая заготовка, по которой можно построить дом. При этом в 100% случаев проект берётся за основу как наиболее интересный для клиента и далее дорабатывается исходя из многих факторов: размер, площадь, форма, местоположение участка, состав семьи, привычки и пожелания каждого из членов семьи и т.д. Это похоже на индивидуальный пошив одежды, которая шьётся по меркам клиента с учётом его телосложения, привычек и ожиданий.
При этом сам процесс строительства дома не меняется и его можно описать, к примеру, с помощью BPMN. При анализе происходящего через процессы, описанные в PMBOK, большая часть оказывается ненужной по причине того, что это возможно описать для всех проектов с помощью BPMN с некоторой, некритической, погрешностью. Сейчас у нас описаны все процессы внутри офиса (проектирование, учёт, заказ материалов и т.д.) и процессы на стройке до прораба, а также между офисом и прорабом.

2. Эффективно управлять ресурсами при известном количестве проектов и информации о мощности нагрузки каждого из проектов не составляет большого труда. Опять же - подробное описание с помощью той же BPMN позволяет спрогнозировать необходимость и мощность каждого из ресурсов.

3. Мы совместили процессный и проектный подход. Об этом уже говорили. Как это делается в проектном подходе, думаю, объяснять нет необходимости.

4. Ссылка рабочая, это наш реальный сайт.


P.S.: "рискну предположить, что вся статья - просто рекламный шлак Битрикса" - Максим, при всём моём уважении, вы можете считать эту статью чем угодно. При написании этого кейса мы руководствовались идеей показать и рассказать, что автоматизация - это неизбежное настоящее. И показать пример этого. И какую бы системы мы ни использовали, в любом, абсолютно в любом случае можно было бы сказать, что это реклама. Только не реклама системы, а реклама подхода и мотивация думать иначе, уходить от советского прошлого, уходить от бумажек в сторону AI, Big Data, автоматизации, оптимизации. Потому что будущее нужно создавать, оно не появится само собой. И наш кейс - пусть небольшой, при этом шаг вперёд, пример того, как можно развивать это направление.

Максим, рассматривая ситуацию в первом приближении, согласен - для стройки однозначно подходит проектный подход. При более детальном изучении процессов мы пришли к выводу, что применим не только проектный, а ещё и процессный подход - все работы, от подписания договора до сдачи объекта, возможно описать и структурировать. Далее этот алгоритм, с некоторой вариативность, повторяется на каждом этапе с каждым клиентом. Процессное управление позволяет более оперативно мониторить и управлять ресурсами в рамках реализации нескольких проектов, реализуемых одновременно.

Здесь стоит понимать, что есть задачи, которые разработчик ставит перед разрабатываемой им системой и методы их решения, а есть задачи клиента, решение которых клиент может видеть совершенно иначе. И прежде внедрять IT системы, всегда стоит проанализировать и структурировать все бизнес-процессы, задачи и пути их решения. И выбирать IT систему исходя из своего ТЗ. На мой взгляд, это самый разумный вариант с наиболее предсказуемым результатом.

Работали по методологии Scrum, с каждым новым спринтом допиливали систему исходя из тех сложностей, вопросов и нюансов, которые возникали. Пришли к выводу, что такие системы, как и индивидуальный пошив одежды, должен происходить поэтапно, плавно и постоянно, учитывая все нюансы и особенности работы компании и её бизнес-процессов.

Сбалансированность Битрикс 24 по всем параметрам, которые были для нас важны: это и возможность программирования своих бизнес-процессов, и наличие относительно удобного мобильного приложения (для участка стройки это более чем актуально), и начальная стоимость запуска системы и другие.

Ещё очень понравилась Advanta - система проектного управления.

Не совсем так. Мы столкнулись с ситуацией, в которой из-за особенностей бизнес-процессов нет возможности внедрить проектный подход. При том, что для стройки он логически целесообразен. Применить в чистом виде BPM концепцию также не позволяли особенности бизнес-процессов. Поэтому разработали микс, совместив необходимые особенности процессного и проектного управления.

Алексей, да, изменения в коллективе произошли. Самый яркий пример - уход прораба - описан в кейсе. В остальных случаях автоматизация была одним из факторов, повлиявших на уход сотрудника из компании. С цифрой 20% соглашусь - она наиболее близка к реальности. При этом здесь стоит сделать отметить, что мы внедряли Битрикс 24 как систему для реализации BPM концепции, для автоматизации бизнес-процессов и работы всех сотрудников компании. В отличие от внедрения CRM систем, которые внедряются для автоматизации и оцифровки продаж.

Нет, в отличие от других систем, в amoCRM нет конструктора бизнес-процессов. Они идут по совершенно другому пути, в отличие от Битрикс 24, который создаёт целый комбайн различных функций в одном интерфейсе, о чём на одной из конференций говорил Михаил Токовинин.

Алексей, сейчас уже не осталось этого списка. Помню, что выбирали между Мегапланом, производными 1С (у них много профильным решений есть, в том числе и для строительства), Битрикс 24, BPM Online, Atlas BPM, etc. Всего около десятка разных систем.

1

Как показал наш анализ систем на рынке, нет абсолютно идеальной системы. Есть системы, которые в большей или меньшей степени способны решать поставленные нами задачи. В нашем случае Битрикс 24 - это наиболее гибкая, масштабируемая и сбалансированная система. Можно её любить, можно не любить, при этом поставленные перед ней задачи эта система решает.

1