Дарьин Роман

с 2021
1 подписчик
14 подписок

А кто спорит? Данная статья больше написана под базовые запросы и служит ответом на сам вопрос "Кто должен разрабатывать сайт?"
или "Кто отвечает за сайт?" По сути, с чего начать работу над сайтом

Сайт мало кому нужен как наличие, а заявки с него нужны. В свою очередь заявки - это либо реклама, либо SEO.

У нас часто проблема в том, что делают сайт исключительно красивым и по шаблону "как у всех" а зачем и к чему - не понятно и функционал потом под задачу переделывать тоже нужно

Нельзя выкинуть веб-дизайнера, но выкинуть тех, кто собирает сайт для галочки можно. Почему? Потому что потом приходится переделывать все с нуля и это бросает тень на тех, кто подходит с умом.

Нужна команда и веб-дизайнер тоже нужны. Но с запросом продвижения обычно приходят те, у кого сайт собирал веб-дизайнер без привязки к ЦА и даже не вникали в боли ЦА.

Я не выкинул дизайнеров, а лишь показал, что очень часто сталкиваюсь с проблемой сайта, который сделан функционально, но без участия маркетолога. Даже на его UI и UX частенько забит болт

Вот почему так? Экономия на хорошем проекте заставляет людей переплачивать и сперва заказывать сайт за бутер, потом делать дорого

Мне понравилось, честно

"В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов."

А в реальности частенько либо 1 маркетолог + дизайнер, либо дизайнер + верстальщик, либо 1 маркетолог вовсе. Реальность немного иная, если не брать агентства или топовые студии

Заметил нюанс "а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки)"

Возможно я плохо его раскрыл. Тогда более полно распишу. Задача веб-дизайнера - собирать проект опираясь на смыслы. Это же упаковка, смыслы ему доносят текстом, он собирает не только по ТЗ. Кружочки слишком унизительное название, дизайнер не мало важный, его роль - усилить проект. Это вообще весь дизайн сайта, от кнопок до общего визуала и смыслов

Я бы тоже хотел чтобы каждый веб-дизайнер делал сайт, а потом спокойно мы на него лили трафик и не занимались подталкиванием заказчика в нужном направлении уже после того, как ему сделали "сайт" для компании

"Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение."

Ваши слова надо распечатать, вставить в рамочку и выдавать каждому, кому нужен сайт. Потому что очень часто доверяют целиком и полностью проект именно веб-дизайнеру, а потом хотят, чтобы и лиды были, и продажи тоже были

И вешают все это на тех, кто потом за все это берется

Я не хотел кого-то обидеть, а лишь показал, что делать ставку только на дизайн, а потом искать выход в сеть - глупо. Но жажда сэкономить и нанять сперва одного, потом второго, далее третьего.

Надо отдать должное - триггер вышел хороший. Если бы каждый веб-дизайнер работал не только в сторону дизайна, но и смотрел хоть немного как маркетолог, то всем было бы проще

Большое спасибо за конструктивную критику! Вы от части правы, но мне обычно не везет на хорошие сайты, обычно что-то блеклое и серое. Хотя надо признать, что вообще всех веб-дизайнеров под одну гребенку нельзя. Тех, кто для галочки и пусть сами - нужно

Ответить

По сути seo или реклама - это про функционал сайта и его продвижение

Обычно выбор SEO или реклама. Под рекламу подходит ряд ниш, под сеошку больше. Разный формат работы. Хотя в некоторых нишах SEO выручает сильнее
Но опять же разница в том, какой сайт

Маркетологи разные бывают и думают исходя из опыта. Каждый проект запускают исходя из своего ресурса и ресурса компании. Бюджет у всех разный. И хотелки разные у всех. Одним надо сайт в топ, а другим заявок да побольше и лиды подешевле

Нет лучше или хуже, есть разный формат работы. Однако красивый сайт должен давать результат, а не просто болтаться в сети

Ответить

А оно всё рука об руку идёт. Есть сайты, которые хорошо двигать через SEO, потому рекламу лить не выгодно или нельзя. Есть сайты, которые делаю специально под рекламу, а SEO используют на основной сайт

В любом случае решать должна организация и исходя из этого выбирать путь развития, а не потом подумаем, сейчас надо это сделать

Ответить