Купить отзывы. Плюсы и минусы накрутки положительных отзывов и зачем это делать

О чём вы думаете, когда слышите фразу «управление репутацией»? В первую очередь приходит в голову покупка положительных отзывов. Так уж сложилось, что именно количество откликов на компанию с четвёрками и пятёрками часто становится показателем успешности. Но не всегда это так.

Купить отзывы. Плюсы и минусы накрутки положительных отзывов и зачем это делать

Сразу вспоминается один кейс в хидденмаркетинге. Заказала компания «Утконос» отзывы со «скрытой» рекламой магазинов бренда. Посты с отзывами на работу торговых точек оказались примерно одинаковые, но размещены на разных платформах.

Какой тогда разразился скандал! Впрочем, успеха компания добилась: появившийся мем практически увековечил её на просторах интернета.

Говорят, что чёрный пиар — тоже пиар, но готовы ли вы к такой популярности компании? Подумайте об этом, прежде чем покупать отзывы.

Пример отзыва на компанию «Утконос».
Пример отзыва на компанию «Утконос».

Итак, разберёмся, в чём плюсы заказа положительных отзывов и чем мы рискуем, обращаясь к накруткам. Про то, как писать отзывы без риска, рассказывать, пожалуй, не буду — это тема для отдельной статьи.

Зачем заказывают отзывы и какие плюсы можно от этого получить

Для начала определимся, о каких отзывах речь. Первый вид — внешние отзывы на компанию, когда человек идёт и пишет положительный отклик на Яндекс.Картах, например. Второй вид — внутренние отзывы на товары и услуги на собственном сайте или инстаграме. Первые делаются для поднятия статуса, вторые — для создания активности.

Плюсы покупки отзывов для поднятия статуса:

  • Привлечение клиентов с других площадок. Люди видят хорошие отклики, выбирают вашу компанию из конкурентов.
  • Общее улучшение репутации. Карточки на разных сайтах приобретают положительный рейтинг, чаще попадаются на глаза пользователям.
  • Улучшение ранжирования карточек в поиске. Замечали, что в Яндексе часто появляются карточки организаций при введении поискового запроса? Наличие отзывов у мест на картах повышает шанс, что именно ваша точка будет предложена человеку при поиске. В основном, конечно, такими привилегиями пользуются те кто покупает рекламу на картах, но есть легенда что и простые смертные могут попадать в рекомендации;)

Тут есть один тонкий момент. Некоторые компании, которые продают положительные отзывы, говорят, что они перекроют негатив. Вроде как, если будет 1000 хороших откликов, на 10 плохих не обратят внимания.

Мы с этим не согласны. Сейчас почти на каждой площадке есть возможность сортировки отзывов по рейтингу и лично я читаю плохие отклики в первую очередь. А хорошие лишь пробегаю глазами и то лишь с целью выяснить качество работы наших коллег;) И вот эти 10 негативных отзывов из 1000 и повлияют на моё решение и заставят меня выбрать вашего конкурента с 10 положительными и лишь с одним негативным, написанным каким-то обиженным сотрудником.

Поэтому нельзя заказывать положительные отзывы для перекрытия отрицательных. Негатив нужно удалять. Как это сделать? Об этом мы уже не раз рассказывали в нашем блоге. Боитесь не справиться и навредить? Пишите в «Кулак Фемиды». Удалим оперативно ;)

Плюсы покупки отзывов для создания активности:

  • Создаёт видимость живого сообщества, что привлекает уже вполне реальных клиентов.
  • Улучшает поведенческие факторы на сайте. А это положительно влияет на положение в поисковике.

Забавно, что отзывам на сайте, в группе или в любом месте, где компания может модерировать сообщения, чаще не доверяют. Поэтому и последствия в случае чего — минимальные. Если люди заметят, что у вас на ресурсе слишком много положительных откликов, они покивают, скажут «все так делают» и пойдут дальше. А вот заказывая отзывы на сторонних ресурсах, можно поднять серьёзную негативную волну.

Как видите, плюсов покупки отзывов хватает. По крайней мере, их достаточно, чтобы заниматься этим делом. Но поговорим и о минусах!

Минусы накрутки отзывов: каких напастей ожидать

Говоря про минусы, будем разбирать только ситуацию, когда фирма покупает отзывы на сторонних площадках. Потому что именно в этом случае возможны серьёзные последствия для репутации. Начнём...

Клиенты перестанут доверять и уйдут

Купить отзывы на товар или на услугу хотят многие. И делают это топорно, очевидно. Покупатель сначала видит откровенную халтуру, потом начинает узнавать "более качественные" покупные отзывы, и в итоге даже в реальных отзывах будет видеть обман.

Что будет, если клиент вдруг поймёт, что вы покупаете отзывы? Правильно, он больше не будет вашим клиентом. Ведь, если обманываете в мелочах, где гарантия, что не обманываете в чём-то серьёзном — при описании особенностей товара, например. Ну и может негативный отзыв написать заодно.

Купить отзывы. Плюсы и минусы накрутки положительных отзывов и зачем это делать

Конкуренты получат дополнительный рычаг воздействия

Если бизнес прибыльный, значит, есть и конкуренты. И они хотят подловить вас. И сделают это, если поймут, что какие-то кейсы, указанные в отзывах, недостоверны. Раскрыв покупку отзывов и собрав компромат, конкуренты напишут статью, получат охваты, просмотры и, конечно, бывших клиентов вашей компании. И не имеет значения, что конкуренты сами покупали отзывы. Главное — они нашли слабое место и напали первыми.

Кстати, слить данные о покупке отзывов могут и собственные сотрудники. Но кто именно это сделал, вы вряд ли узнаете.

В зависимости от размаха «боевых действий», конкуренты могут написать статью для своего сайта или обратиться в СМИ. Журналистам понравится найденный компромат, и они с удовольствием напишут разгромный материал, разместив его на популярном ресурсе. Последствия для репутации — плачевны.

Разгромная статья про Carprice на vc.ru
Разгромная статья про Carprice на vc.ru

Сервисы добавят вас в чёрный список

Яндекс и Google карты, «Отзовик» и т.д. — все они могут не просто удалить покупные отклики, но и поставить специальную метку - "Компания замечена в накрутке отзывов". В каждом случае решение принимается индивидуально. К примеру, специалист Флампа напрямую говорит об этом: если система замечает подозрительные отзывы, карточка компании блокируется на три месяца.

Если на каком-нибудь популярном сайте вроде «Отзовика» в карточке компании вдруг появится плашка о том, что она покупает отзывы, крах репутации обеспечен. Пользователи запомнят и ещё долго будут воспринимать любые отклики как купленные, даже если они написаны реальным клиентом.

Важно! Не нужно думать, что если на сайте нет практики штрафных санкций за купленные отзывы, то их никогда не будет. Сервисы борются с накрутками как могут и ужесточают правила.

Вместо выводов

Купить отзывы, конечно, можно. Но нужно действовать осторожно и разумно: тщательно составлять план действий, выбирать подходящих авторов для откликов, писать про реальные услуги и многое другое. Тонкостей хватает. И, если не учитывать их все, можно столкнуться с серьёзными последствиями, например, со статьёй в СМИ о покупке отзывов. И, конечно, не нужно рассчитывать, что хорошие отзывы перекроют негатив. Последний нужно удалять самостоятельно или силами специализированных компаний.

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами и IT-специалистами, знающими, что делать с отрицательными отзывами.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

3232 показа
793793 открытия
Начать дискуссию