Как удалить отзыв с сайта Yell.ru? Пять способов, которые (не) работают!
Исследования общественного мнения говорят, что примерно 70% отзывов в рунете пишутся на заказ. И всё же среди покупателей очень популярны сайты-отзовики и сайты-рейтинги. Один из них — Yell.ru. Поговорим о том, что делать, если на этом ресурсе появился негативный отзыв о вашей компании, и так ли это важно на самом деле. (Спойлер — важно, ещё как!)
Специфика сайта Yell.ru
Сайт Yell.ru — достаточно крупная площадка с аудиторией более двух миллионов человек. Каждый день там публикуются отзывы на различные компании. Модерация откликов довольно строгая, но это не мешает покупать и продавать здесь как положительные отзывы, так и отрицательные. Не вся «заказуха» проходит модерацию, но есть люди, которые специализируются на публикации различного контента на этом портале и работают весьма успешно.
Пользователи любят Yell.ru из-за удобных рейтингов, которые формируются на основе отзывов и других факторов. Хорошие отклики на сайте позволяют получить своеобразную печать качества — плашку на фотографии компании в левом верхнем углу. Она привлекает внимание к карточке и, естественно, приводит фирме новых клиентов.
В самой карточке компании представлено подробное описание фирмы с адресами, телефонами, положением на карте, видами оказываемых услуг. Все это можно добавлять самостоятельно, пройдя регистрацию как представитель фирмы. Для этого необходимо отправить на почту support@yell.ru письмо с подтверждением, что вы на самом деле являетесь представителем компании. После этого вы сможете отслеживать статистику, оставлять официальные ответы на отзывы и др. Отзывы же находятся внизу карточки компании. Располагаются в порядке публикации: последние — сверху.
Почему с сайта Yell.ru нужно обязательно удалять негатив
Некоторые владельцы компаний считают, что внимания требуют только крупные площадки вроде Яндекс.Карт или Google Maps. Проблема в том, что Yell.ru как раз и является такой крупной площадкой. Аудитория в 2 млн человек и даже больше — это совсем не маленькое число.
Кроме того, тот же самый Google опирается на рейтинг Yell при составлении карточки организации, которая показывается справа в поиске. Ниже на скриншоте можно увидеть, что Google указывает в карточке не только собственный рейтинг, но и оценки с других сайтов с количеством откликов и итоговым соотношением голосов.
Получается, что, даже если человек не прочитает негативный отзыв о вас на самом сайте, не зная о нём, он может увидеть низкий рейтинг в поисковике. И это станет причиной отказа от покупки.
Методы удаления негативных отзывов с Yell.ru
В целом методы удаления плохих откликов на сайте Yell.ru стандартные. И, надо сказать, они стандартно не работают. Перечислим их и отметим специфику описываемого портала.
Метод 1. Написать в «Кулак Фемиды». Удаление без боли и последствий
Головная боль: 0 баллов.
Что нужно: Связаться с представителем компании «Кулак Фемиды».
Недостатки: Способ платный. От 20.000₽ за 1 отзыв! Работаем от 10 шт.
Наша компания уже давно удаляет негатив в интернете и нередко сталкивается с Yell.ru. Так что у нас есть специалисты, знающие, как работать с ресурсом. Они быстро найдут причину для удаления отзыва о вас, а если подходящего обоснования не найдётся, привлекут наши секретные технологии ;)
Метод 2. Связаться с администрацией Yell.ru
Головная боль: 5 баллов.
Что нужно: Написать на почту support@yell.ru и убедить администрацию удалить отзыв.
Недостатки: Медленно, нет гарантий, что сработает.
Администрация сайта уже успела получить репутацию медлительной и не желающей удалять отзывы компании. Даже сами пользователи не всегда могут исправить или удалить написанное на сайте. Долгое время для правки информации вообще использовались тикеты на специальном сервисе. Сейчас у пользователя есть личный кабинет, но для правки отзывов всё равно предлагается писать на support@yell.ru.
Добиться удаления сложно, большинство откликов остаются на месте. Администрация подтверждает, что готова убирать неконструктивные высказывания без клиентского опыта, нарушающие законодательство материалы, рекламные отзывы и тексты, написанные с массового IP. Но нет никаких гарантий, что админ усмотрит нарушение в опубликованном материале. И всё же вы можете попытаться написать отзыв, используя правила сайта.
Метод 3. Связаться с автором отклика
Головная боль: 9 баллов.
Что нужно: Найти контакты автора, загладить вину, уговорить удалить отзыв.
Недостатки: Автор может разозлиться на попытку заставить его замолчать и растиражировать отзыв по другим ресурсам.
Переговоры с недовольным клиентом — всегда неприятное занятие. В интернете оно становится ещё и довольно опасным, ведь в письменной речи сложно отследить реальные эмоции собеседника. Он может отвечать вежливо, но негодовать и расстраиваться, строить планы мести. Когда «рванёт», без опыта таких переговоров предсказать практически невозможно.
Ещё одна проблема переговоров с автором — отзыв может быть заказным. Тогда автора вы не найдёте, а если найдёте, он просто не будет с вами разговаривать. Ему заплатили, он разместил, ничего личного.
Метод 4. Обратиться в суд
Головная боль: 10 баллов.
Что нужно: Подготовить иск, собрать доказательства, пройти все судебные заседания, обратиться в Роскомнадзор с полученным документом.
Недостатки: Занимает очень много времени, в среднем требуется порядка 150 тысяч рублей на ведение дела.
Две главные проблемы с судебными заседаниями: сроки и узость вынесенного решения. Если со сроками всё ясно (среднее дело длится 4-6 месяцев), то про узость стоит сказать отдельно. Получить от судьи решение, что отзыв нужно удалить, в целом несложно. Проблема в другом: суд принимает решение об удалении одного конкретного текста с очень конкретными характеристиками. И если сегодня администратор сайта удалит отклик, а завтра он появится снова — исправленный, то в большинстве случаев вам придётся судиться заново.
Найти юриста, кстати, можно прямо на сайте Yell.ru. Правда, справиться с негативом в интернете обычный адвокат вам не поможет.
Метод 5. Привлечь хакера или владельца ботнета
Головная боль: 10 баллов.
Что нужно: Найти исполнителя, поставить перед ним задачу, договориться о вариантах оплаты (скорее всего, придётся разбираться с криптовалютой), не попасть под суд.
Недостатки: Подобные методы противоречат закону и этическим нормам, т. е. могут повлечь за собой наказание или стать причиной большого скандала.
Шантаж с помощью DDoS-атаки или найденного хакером компромата иногда работает, но в случае с Yell.ru он поможет вряд ли. Компания крупная, портал популярный, он с 99% вероятности располагается на защищённом от атак сервере. Да и хакеры, которые могли бы его взломать, уже наверняка пытались это сделать, открывая владельцу уязвимости его системы. А если уязвимость известна, она, скорее всего, уже исправлена. То есть взлом обойдётся дорого и времени на него уйдёт очень много.
Вместо выводов
Удалить отзыв с Yell.ru возможно, но это требует определенного опыта, знаний специфики ресурса и умений с ним работать. Администрация сайта медлительная, нередко отклоняет просьбы об удалении или игнорирует их. Самостоятельно справиться с негативом на этом портале сложно, уйдёт много времени и сил. Куда лучше поручить подобную задачу специалистам.
«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами, IT-специалистами и переговорщиками, знающими, что делать в каждой ситуации.
И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)
Если что, мы тут ;)