{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как участвовать в конференциях эффективно

Пандемия и COVID официально закончились, так что у нас с вами вновь есть возможность участвовать в оффлайн конференциях для поиска новых контактов и обмена опытом. Как делать это эффективно? Рассказываю на личном свежем опыте, участие в AutosBuzz 2023 — международная профильная конференция рынка онлайн продаж авто.

Одна из самых больших ИТ конференций Европы. WebSummit 2022. 70 000 человек. Это впечатляет!

Я работаю на этом рынке уже более 8 лет и сейчас активно прокачиваю свой международный нетворк в связи с переездом в Европу. Участие в AutosBuzz стоило около 1500€, и хоть меня пригласили участвовать бесплатно, за что организаторам большое спасибо, я решил использовать эту возможность максимально эффективно.

Вот несколько советов, которые помогут вам на каждом мероприятии находить новые контакты и потенциальные новые проекты.

Сделайте домашнюю работу

Посмотрите расписание конференции заранее. Найдите интересных вам спикеров в LinkedIn, напишите у себя в социальных сетях про участие в конференции, чтобы дать возможность вашим контактам узнать об этом и откликнуться, если они тоже собираются участвовать. Сделайте пост по теме конференции, чтобы те кто зайдёт в ваш профиль поняли о чём с вами будет полезно пообщаться.

Приложение для нетворкинга

На большинстве конференций сейчас используют мобильное приложение для участников. Например, Whova. Обязательно создайте профиль, загрузите узнаваемое фото, добавьте ключевые интересы и свой опыт. Но не стоит ждать, что люди сами вас найдут. Будьте активны, сами найдите интересных вам участников и предложите пообщаться. У Whova даже есть элементы геймификации — начисляют баллы за активность и делают рейтинг участников. Постарайтесь попасть в топ 😉

Выступления и вопросы

Во-первых, не все выступления одинаково полезны. Посмотрите список спонсоров конференции. У них точно будут выступления в программе, которые на 80% будут состоять из рекламы. Такие выступления можно смело пропустить и использовать это время для общения. Но выступления лидеров рынка, который вам интересен, пропускать нельзя. Это хорошая возможность услышать что-то из первых рук, а также возможность задать вопрос по теме.

Хороший вопрос по делу — отличная возможность заявить о себе на большую аудиторию. Если есть микрофон, не забудьте представиться и назвать компанию, в которой вы работаете. Если на конференции используется Slido или подобный ему инструмент для сбора вопросов спикерам, не забудьте добавить понятную и уникальную подпись — её увидят все участники, если ваш вопрос попадёт в топ.

Закрепите контакт

Вы, конечно, взяли на конференции контакты у всех людей, с кем было интересно получить и поделились своими? Не ждите, когда люди с вами свяжутся сами. Через несколько дней после конференции напишите им письмо. Напомните о себе и о теме вашего разговора. Предложите возможные совместные действия.

Участие в роли спикера или модератора

Это прямой путь к общению «на равных» со всеми спикерами конференции. Попробуйте сами связаться с организаторами конференции и предложить себя. Не стоит ждать, когда они вас позовут сами. Практически все мои выступления случились по этому сценарию. Так получилось и с AutosBuzz — я написал в LinkedIn знакомой из AIM Group, организатора конференции, и меня позвали модератором экспертного стола. Тему я предложил сам и она понравилась и организаторам, и участникам. За нашим столом не было ни одного свободного места 🙂

Знакомьтесь первым

Используйте любой момент для новых знакомств. Все участники пришли на конференцию именно для этого. Не стесняйтесь подойти первым, представиться и спросить чем занимается ваш собеседник. Вы не представляете сколько таких случайных разговоров закончились большими проектами и даже новым местом работы!

Если советы показались вам полезными, заглядывайте в мой канал:

Там уже больше 15 000 подписчиков, с которыми я регулярно делюсь своим опытом и полезными ссылками на материалы о разработке онлайн продуктов.

На фото я и участники моего экспертного стола из CARFAX, Cazoo, trustshare, autoDNA, AutoRu, IOVOX, Membrace и других компаний.

Эффективных вам конференций!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

Интересная статья)
Жалко я ни разу не был на конференциях ещё, зато сейчас узнал немного про них

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Я тут писал как-то на тему знакомств на конфах с целью продвижения своего он канала — https://vc.ru/begovatovd/520617-priemy-pikapa-dlya-privlecheniya-podpischikov-v-blog
До сих пор народ не отписался после такого промо, ну и подписчиков будешь знать в лицо)))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Меркушев из Продуктория
Автор

Про футболки у меня отдельная история есть 😁

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Нормальная статья, узнал кое-что новое про новинки приложений для конференций.

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

Как раз самое сложено это через пару дней написать первым и напомнить о себе

Ответить
Развернуть ветку
Влад Меркушев из Продуктория
Автор

Это точно! У меня на сегодня запланирована такая задача

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда