Как участвовать в конференциях эффективно

Пандемия и COVID официально закончились, так что у нас с вами вновь есть возможность участвовать в оффлайн конференциях для поиска новых контактов и обмена опытом. Как делать это эффективно? Рассказываю на личном свежем опыте, участие в AutosBuzz 2023 — международная профильная конференция рынка онлайн продаж авто.

Одна из самых больших ИТ конференций Европы. WebSummit 2022. 70 000 человек. Это впечатляет!
Одна из самых больших ИТ конференций Европы. WebSummit 2022. 70 000 человек. Это впечатляет!

Я работаю на этом рынке уже более 8 лет и сейчас активно прокачиваю свой международный нетворк в связи с переездом в Европу. Участие в AutosBuzz стоило около 1500€, и хоть меня пригласили участвовать бесплатно, за что организаторам большое спасибо, я решил использовать эту возможность максимально эффективно.

Вот несколько советов, которые помогут вам на каждом мероприятии находить новые контакты и потенциальные новые проекты.

Сделайте домашнюю работу

Посмотрите расписание конференции заранее. Найдите интересных вам спикеров в LinkedIn, напишите у себя в социальных сетях про участие в конференции, чтобы дать возможность вашим контактам узнать об этом и откликнуться, если они тоже собираются участвовать. Сделайте пост по теме конференции, чтобы те кто зайдёт в ваш профиль поняли о чём с вами будет полезно пообщаться.

Приложение для нетворкинга

На большинстве конференций сейчас используют мобильное приложение для участников. Например, Whova. Обязательно создайте профиль, загрузите узнаваемое фото, добавьте ключевые интересы и свой опыт. Но не стоит ждать, что люди сами вас найдут. Будьте активны, сами найдите интересных вам участников и предложите пообщаться. У Whova даже есть элементы геймификации — начисляют баллы за активность и делают рейтинг участников. Постарайтесь попасть в топ 😉

Выступления и вопросы

Во-первых, не все выступления одинаково полезны. Посмотрите список спонсоров конференции. У них точно будут выступления в программе, которые на 80% будут состоять из рекламы. Такие выступления можно смело пропустить и использовать это время для общения. Но выступления лидеров рынка, который вам интересен, пропускать нельзя. Это хорошая возможность услышать что-то из первых рук, а также возможность задать вопрос по теме.

Хороший вопрос по делу — отличная возможность заявить о себе на большую аудиторию. Если есть микрофон, не забудьте представиться и назвать компанию, в которой вы работаете. Если на конференции используется Slido или подобный ему инструмент для сбора вопросов спикерам, не забудьте добавить понятную и уникальную подпись — её увидят все участники, если ваш вопрос попадёт в топ.

Закрепите контакт

Вы, конечно, взяли на конференции контакты у всех людей, с кем было интересно получить и поделились своими? Не ждите, когда люди с вами свяжутся сами. Через несколько дней после конференции напишите им письмо. Напомните о себе и о теме вашего разговора. Предложите возможные совместные действия.

Участие в роли спикера или модератора

Это прямой путь к общению «на равных» со всеми спикерами конференции. Попробуйте сами связаться с организаторами конференции и предложить себя. Не стоит ждать, когда они вас позовут сами. Практически все мои выступления случились по этому сценарию. Так получилось и с AutosBuzz — я написал в LinkedIn знакомой из AIM Group, организатора конференции, и меня позвали модератором экспертного стола. Тему я предложил сам и она понравилась и организаторам, и участникам. За нашим столом не было ни одного свободного места 🙂

Знакомьтесь первым

Используйте любой момент для новых знакомств. Все участники пришли на конференцию именно для этого. Не стесняйтесь подойти первым, представиться и спросить чем занимается ваш собеседник. Вы не представляете сколько таких случайных разговоров закончились большими проектами и даже новым местом работы!

Если советы показались вам полезными, заглядывайте в мой канал:

Там уже больше 15 000 подписчиков, с которыми я регулярно делюсь своим опытом и полезными ссылками на материалы о разработке онлайн продуктов.

На фото я и участники моего экспертного стола из CARFAX, Cazoo, trustshare, autoDNA, AutoRu, IOVOX, Membrace и других компаний.
На фото я и участники моего экспертного стола из CARFAX, Cazoo, trustshare, autoDNA, AutoRu, IOVOX, Membrace и других компаний.

Эффективных вам конференций!

1717
6 комментариев

Интересная статья)
Жалко я ни разу не был на конференциях ещё, зато сейчас узнал немного про них

2
Ответить

Я тут писал как-то на тему знакомств на конфах с целью продвижения своего он канала — https://vc.ru/begovatovd/520617-priemy-pikapa-dlya-privlecheniya-podpischikov-v-blog
До сих пор народ не отписался после такого промо, ну и подписчиков будешь знать в лицо)))

1
Ответить

Про футболки у меня отдельная история есть 😁

1
Ответить

Нормальная статья, узнал кое-что новое про новинки приложений для конференций.

1
Ответить

Как раз самое сложено это через пару дней написать первым и напомнить о себе

Ответить

Это точно! У меня на сегодня запланирована такая задача

1
Ответить