{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приемы «пикапа» для привлечения подписчиков в блог

Фиксирую итоги двадцать шестой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к рассказу о действенных методах набора аудитории, которые потребуют от вас определенной раскрепощенности.

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день уже больше 175 дней и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите приобрести важный навык – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Циферки за неделю

  • 12'096 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +122 подписчика в моем тг-канале VC hunt (4206 человек)
  • +40 подписчика в блоге vc.ru (1391 человек)

Внутри качалки

  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных приседаний с котом – 20 шт
  • Два автора достигли ачивки «100 дней пишу без остановки»: Артем и Игорь. Айдар еще идет к цели :)
  • Два автора на пути к планке «1 год пишу без остановки».

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

На что ты готов ради подписчиков

Любой начинающий автор понимает, что если он хочет развивать свой блог, то ему надо заниматься не только контентом, но и привлечением подписчиков.

Не счесть замечательных текстов, видео и фотографий, которые утонули без шанса на успех в блогах с парой десятков подписчиков, из которых 100% – это друзья владельца канала!

Наверное поэтому сейчас так популярны площадки, которые приводят пользователей сами, если твой контент попадает в нужные алгоритмы.

Но что делать блогерам там, где нет рекомендательных лент – в Телеграм, например? Есть вариант рекламироваться в чужих авторских каналах.

Опытным путем я выяснил, что подписчик моего канала VC hunt в среднем обходится мне в 100 рублей. Это дорого, но такова цена. Поэтому я ищу любые способы, как привлекать аудиторию по меньшей цене.

«Число авторов контента в Telegram в России выросло в 1,5 раза с начала спецоперации»

И это значит, что стоимость подписчика будет только расти из-за конкуренции авторов между собой, а еще потому что лишенный заблокированных соцсетей бизнес несет любые деньги админам каналов, чтобы купить у них рекламу.

Что остается делать в такой ситуации, так это искать хитрые и в чем-то наглые альтернативы.

Я впервые задумался об активном офлайн-продвижении, когда меня позвали на Демо день программы GoGlobal от Акселератора «ФРИИ» и МЭЦ. По такому случаю я вспомнил старую добрую традицию печатать промо-футболки для проектов, которые запускаю. Я всегда таскал с собой на стартап-мероприятия свою «униформу» и переодевался в туалете в свой «костюм» как какой-то супергерой :D

Свеженькая футболочка с лого канала.

Сзади на футболке надпись «После Демо-дня зайди на @VChunt» – да, это была футболка за два косаря только для демо-дней. По моему предположению лучше брать более узкий оффер для лучшей конверсии. Но по поводу эффективности ничего сказать не могу, так как в таком формате нельзя сделать ссылку с отслеживанием подписок.

Зато всегда можно создать «пригласительную ссылку» в своем телеграм-канале и сделать из нее QR-код, который генерится автоматически в мобильном приложении телеги. Получается своего рода визитка, с которой можно подходить к людям и рассказывать о себе, попутно подсовывая им свой телефон со ссылкой.

Показываю свой канал.

Так на первом Демо-дне я пообщался со стартаперами и инвесторами около 3-х часов в нетворкинг-зоне и насобирал 23 подписчика. Это оказалось тяжелее, чем я себе представлял: на каждого уходило много времени, потому то хотелось поговорить и узнать собеседника. Плюс, важным дядькам иногда казалось как-то некстати предлагать подписаться на «телеграм-канал».

Сэкономил – значит заработал, я не потратил 2300 рублей на привлечение читателей, то есть за вечер (где еще кормили и поили) мне удалось заработать 2300 руб! Ю-ху!

Мне было интересно, много ли людей отпишется из этой когорты. За следующую неделю отвалилось два человека, а остальные так и сидят в моем канале. С рекламы отвал бывает гораздо больше.

Вывод: визитка – круто, футболка – хорошо, но не обязательно, 23 человека за 3 часа – наверное, можно как-то побольше.

Если вы считаете такой способ продвижения слишком навязчивым — добро пожаловать в комментарии, готов с вами поспорить.

Правила съема: Метод Беговатова

На Демо-дне была довольно серьезная атмосфера, большинство людей пришло послушать питчи и пообщаться со стартапами, поэтому приходилось тщательно подбирать собеседников и ждать, пока они выйдут из диалогов.

Уже на следующем мероприятии я убедился, что за подписчиками лучше охотиться на больших конференциях. Во второй раз раз я отправился на общий митап для айтишников, которые ищут работу и хотят поделиться лайфхаками друг с другом.

Итак, стартовый набор в этот раз состоял из QR-визитки и постера! Сделал в Google Slides картинку, распечатал на цветной А4 бумаге и повесил на стенде с нетворкингом.

Забегая вперед, плакат за время мероприятия принес мне +2 подписчика, то есть печать окупилась. Может он провисит еще чуть дольше и соберет больше аудитории моему каналу.

Но самый большой упор я решил сделать на свой питч при знакомстве с людьми. И помог мне его усилить мой знакомый, с которым мы случайно столкнулись на мероприятии. В разговоре оказалось, что он тоже развивает свой канал и тогда я предложил ему челлендж: «Кто насобирает больше подписчиков, тот победил». Приз не придумали, но азарт уже зажегся внутри.

Я не теряя ни минуты отправился к трем ребятам неподалеку и сразу же показал им QR-код на подписку со словами «А вы уже подписались на мой телеграм-канал о стартапах и онлайн-сервисах?». Потом я коротко объяснил в чем смысл канала и как добивку использовал факт состязания. Прямо так и говорил: «Ребят, мы соревнуемся, кто больше подписчиков соберет, если не понравится канал – просто потом отпишитесь». Действительно это чем-то напоминает подкат из «пикапа», когда парни под предлогом соревнования брали телефоны симпатичных девушек на улице.

Так если что выглядит QR-код, который генерируя внутри мобильного приложения телеги, в разделе «Пригласительные ссылки» настроек канала. Позже можно посмотреть всех вступивших по нему людей.

Весь вечер я стремительно двигался от одной группы людей к другой, иногда выхватывал зазевавшихся одиночек. После первых 20 человек я уже поучаствовал усталость, но хотел побить свой рекорд и близко была еще одна заветная цифра – 4200 подписчиков в канале. До них оставалось всего 25 человек! И тут меня уже начали подбадривать окружающие: «Давай, вперед, вон к этим еще можно подойти!»

Результат – за 3 часа я собрал +45 подписчиков и добил число аудитории в канале до 4200 человек! Да, я победил в соревновании, было тяжко, но каким-то чудом я успел еще и пообщаться с этими людьми в формате super-speed-dating по паре минут. И в общем-то я даже вспомню, кто и чем занимается, когда встречусь с ними вновь. Была всего пара человек, которые не стали подписываться, но из такой большой выборки, это мизерный процент :)

Вывод: соревнования – отличный мотиватор и помогают достигать лучших результатов, плакат с QR-кодом – прикольно и пусть будет, а еще за подписку можно раздавать пряники – людям точно будет приятно!

А как вы привлекаете подписчиков? Поделитесь эффективными или просто забавными способами, которые вы пробовали, в комментариях.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 и узнавай результаты новых экспериментов с контентом на разных площадках.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Иван Замятин

Нужно принт qr кода прямо на футболку. Только не от телеги, а через сервис, который позволяет любую ссылку вшить, в том числе с разметкой для аналитики

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Как раз разрабатываю такой сервис коротких ссылок. Для ссылки можно создать qr-код и переходы по ссылке и коду будут считаться отдельно. Для ссылок будет внутренняя аналитика переходов, а также можно будет подключить счетчики внешней аналитики или пиксели для будущего ретаргета. И для ссылок можно будет использовать собственный домен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, думал об этом, но потом прикинул, насколько вообще людям комфортно в кого-то камерой целиться)) это открытый вопрос пока. Вот если сделать какую-то замануху, типа наведи камеру, подпишись, получи пряник – думаю, можно потестить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Для девушек хороший вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazakova

Да уж)) это точно не входит в зону комфорта, особенно в наше то время)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

да, был у меня у меня такой проект на стадии "блокнота" - QR-коды на футболках с динамической ссылкой, то есть когда пользователь сам может решать через сайт куда именно будет вести его QR, на телугу, вк, или на просто на рикролл и менять ссылки в пару кликов
тогда пришел к тому же выводу, что некомфортно наводить камеру на людей, поэтому лучше делать их на спине

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Тогда на задний карман )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Тогда уж на болт сразу сделать татуировки с QR кодом

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Т.е. переспать с кем-то, чтобы они на тебя подписались? Жёстко

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

отличный план, мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

А потянет ли топикстартер такой план? Не загнётся ли, набирая первую тысячу подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

надо тебе мой канал попиарить, сразу 100 человек отпишутся (а это -10 000 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Я просто пишу статьи на vc со ссылкой на телеграм. Этого достаточно. 2500 подписчиков за три месяца.

Если контенту своему уделять достаточно времени и ресурсов, то и придумывать ничего не приходится.

Кажется, это так работает )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Виси замечательная площадка) даже если народ тут не любит ссылки на тг, это неизбежность — в тг нет своей рекомендательной ленты ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

С рекламы приводить подписчиков как-то проще)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, но будешь ли ты знать своих подписчиков в лицо?)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Я только что провел встречу со своими подписчиками — и теперь знаю их в лицо =)

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Мои подписчики в вк грозятся мне набить лицо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Почему?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Вот ты понимаешь, значит, что офлайн важен 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Тех, кто решит со мной поработать — буду) лица четырех тысяч человек всё равно не запомнить

Ответить
Развернуть ветку
Ria Star

Окей, буду так библиотеку продвигать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Что за библиотека?

Ответить
Развернуть ветку
Ria Star

Обычная библиотека, г. Новокузнецка, называется 《Куйбышевская》

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А ну тогда норм) двигайте!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игнатов

пикап хорошая тема
без фанатизма только

Ответить
Развернуть ветку
Twinby

Одна или с кем-то?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Po

Интересна экономика нишевых тг -каналов, оправдывают ли они затраченное время и средства в продвижение не просто в моменте, а в перспективе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А что под ношеными подразумеваете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда