Как авито превращается в "помойку". И превращает честных продавцов в мошенников

Новое гениально обновление правил Авито, которое позволяет лучше блокировать мошенников. При этом не дает работать честно. Забавно выходит. Начало положено 24 августа 2023 года.

Как авито превращается в "помойку". И превращает честных продавцов в мошенников

Небольшое вступление. Я занимаюсь ведением и упаковкой бизнесов в диджитал пространстве, в том числе и на Авито. Также есть несколько проектов, которые личные, и связаны с товарным бизнесом.
И этот пост — крик души. О том, как поддержка не реагирует на четко поставленные вопросы, как они "разбираются" и "помогают" с разблокировкой аккаунта, когда бизнес ведется абсолютно честно и прозрачно, при этом сам Авито добровольно подключило новый тариф на наш аккаунт с оплатой за целевое действие, а именно — за совершенную сделку (покупку товара через авито доставку) — это говорит о том, что наш профиль ценен для авито, так как с него они зарабатывают больше денег, чем с конкурентов. Такой тариф — редкость.

С момента подключения данного тарифа в первые дни была радость, что теперь нет необходимости тратить деньги за просмотры, а платить только за результат + вложить больше денег на продвижение объявлений на самой платформе.

Недолго музыка играла

Первая блокировка произошла моментально

После того как менеджер отправил нашему клиенту данные СДЕК для обратной отправки, который хотел совершить возврат. Авито заблокировало аккаунт на 12 часов. Предупредили таким образом, что не стоит отправлять данные и делиться контактами.

Хороший ход, Авито! Покупатель, который купил товар, договорился о возврате, получает в ответ заблокированный профиль без возможности получить обратную связь. Интересно, какая первая мыль у покупателя в отношении нашей работы — мошенники. Но авито все равно, что стало истинной причиной блокировки. С какой и для какой цели были отправлены данные, поддержку не интересует. "Нельзя делиться контактами".

Уважаемый Авито, дайте ответ тогда, каким образом передать данные покупателю для обратной отправки, если через сторонние сервисы отправить нельзя («нельзя делиться контактами» так отвечали нам в поддержке, то ли менеджер, то ли робот) и через ваш сервис отправить тоже нельзя.

Почему нельзя отправить обратно авито доставкой?

По политике Авито — сделка является завершенной после получения покупателем. И любой возврат должен производиться уже сторонними силами. А учитывая специфику товарного бизнеса — возвраты случаются.

Возникает замкнутый круг — ты отправил товар, покупатель принял, решил вернуть, а вернуть некуда, так как ответ "нельзя делиться контактами" а через авито отправить нельзя.

Ок, прошло 12 часов, аккаунт разблокировали, и спустя несколько недель произошла повторная ситуация, также с отправлением данных Сдек. Менеджеров работает несколько, и не каждый менеджер еще запомнил эти правила. Нормальная ситуация.
Аккаунт сразу вылетел и начались танцы с бубнами.

Первый этап

Потребовали проверку паспортных данных. Хорошо, данные загрузил один из сотрудников нашего магазина, после чего аккаунт разблокировали, и спустя 15 минут получили сообщение, что аккаунт заблокирован навсегда. Что эти паспортные данные уже числятся на другом аккаунте. При этом изначально уточнили, нет ли других аккаунтов на авито у нашего сотрудника с подтвержденными данными. Конечно, сложно вспомнить человеку, который не пользуется авито или пользовался давно, загружал он когда-то паспортные данные или нет?

Признаюсь честно, у каждого из нас есть личные аккаунты авито, которые не подходят под вид деятельности бизнеса. Не можем мы мешать новые товары с личными товарами Б/У. При условии того, что заблокированный аккаунт был аккаунтом компании, пришлось просить сотрудника загрузить документы. При этом данное решение озвучивали ранее нам в поддержке, когда регистрировали с клиентом аккаунт на авито по услугам установки дверей.

Цитирую «Для подтверждения деятельности можете попросить одного из сотрудников вашей компании пройти проверку по документам».

Второй этап — не взаимная любовь с поддержкой Авито

Создана была тысяча и одно обращение. Вопрос по разблокировке можно решить только в письменном виде, а в ответ отвечает робот. В выходные поддержка не работает, позвонить нельзя. Клиенты не понимают, что происходит. Товар купили в один конец, дальше по всем вопросам разбирайся сам.

Просили удалить старый аккаунт, который был на те данные, которые загрузили, так как сотрудник даже не знает, как он называется и на какой номер телефона зарегистрирован. Ответ поддержки — загрузить данные можно один раз без возможной ручной корректировки.

Прилагаю скриншоты общения с поддержкой, которая даже не хочет разобраться и вникнуть в суть вопроса. Могу предположить, что масштабирование компании и увеличение потока клиентов вынуждает компанию набирать некомпетентных сотрудников, из-за которых страдают все.

  1. Авито не зарабатывает деньги
  2. Покупатели не могут получить консультацию по купленному товару или вернуть его
  3. Предприниматель теряет возможность продавать

В чате даже не разбираются с проблемой. На почту отправляют шаблон за шаблоном. Сейчас удалось разблокировать аккаунт для вывода средств, а при публикации объявления - заблокируют повторно.

Главный вопрос - за что?

Уважаемое Авито, все таки хотелось бы разобраться в проблеме и понять, действительно в такой крупной компании нет отдела, кто может вручную решать подобные ситуации и вникать подробнее в суть проблемы?

Уважаемые пользователи, у Вас была такая проблема, как решили?
Не пользуюсь Авито
Не получается решить
Удалось решить! Напишу, как решил, в комментариях
66
15 комментариев

Здравствуйте, проверили все еще раз. Ваш профиль прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен. Сейчас мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Ответить

Что такое Авито? Это сервис, который монополизировал рекламный рынок на территории РФ и пользуется этим по своему усотрению. Они постоянно придумывают что то новое, но их абсолютно не интересуют проблемы ничтожных ЧЕЛОВЕЧЕШЕК! Живут по принципу: "Главное ввязаться в драку, а потом разберёмся"

А верификация через паспорт, без возможности отмены предыдущей (если таковая имеется) - это просто МАРАЗМ! Любому человеку, свойственно что то делать и забывать, если он этим не пользуется какое то время.

8
Ответить

Действительно крик души! Но 99.9%, что Авито похер будет на это))
Тоже продавал через авито, если возникает кака-либо проблема, то лучше решить самому, потому что поддержка не отвечает совсем, либо придётся пару дней подождать, пока соизволял ответить😉

3
Ответить

как по мне, так в управлении Авито сидят настолько гениальные люди, которые в принципе не знакомы с правилами маркетинга...Это же надо иметь тупость, что бы блокировать аккаунт, с которого идёт платный контент в рекламу, с формулировкой "Ваша рожа уже засвечена на нашем ресурсе"
Странно, что им в голову не приходит, что бы предложить бедолаге, перенести данные того аккаунта на этот, либо вообще связать два вместе. Ведь "связку" они сами же придумали.

4
Ответить

Спасибо за ваш пост..не знала информацию, что с контактами теперь такая шляпа. А как же самовывоз..реально шутка.

3
Ответить