Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Видео версия выступления

Ринат Саффиулин. Нефтяная промышленность. Как повысить производительность на 20% при капительном ремонте скважин. #Нефтяная_TWI #Повышениепроизводительности_TWI

На сегодняшний день УК ООО «ТМС групп» сталкивается со следующей проблемой: окончив обучение, в компанию приходят выпускники с определенным набором теоретических знаний по своей специальности, которые, тем не менее, не готовы к работе на предприятии.

Ранее, принимая на работу вчерашних студентов, мы были уверены, что получаем требуемого специалиста с почти полным багажом необходимых для эффективной работы знаниями и навыками.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Далее новый сотрудник, приступив к работе, начинал получать дополнительные знания. Ожидалось, что через некоторое время компания все же получит требуемого специалиста. Но в итоге все, что мы получали – это обученный специалист.

То есть человек, который просто владеет определенными более глубокими знаниями своей специальности, не обладая должным опытом для полноценного решения своих профессиональных задач.

Ожидалось, что через некоторое время компания все же получит требуемого специалиста.

Но в итоге все, что мы получали – это обученный специалист, человек, который просто владеет более глубокими знаниями, не обладая должным опытом для решения своих профессиональных задач.

Проанализировав проблему, руководство компании пришло к выводу,
что необходимо работать над повышением компетенции сотрудников. Под
компетенцией же понималась возможность сотрудника принести компании
энергетический эффект от знаний, опыта и навыка. Необходимо было решить,
как избавиться от ситуации, в которой выпускник с большим количество знаний и новым опытом работы в нашей компании не может приобрести необходимых навыков.

Под компетенцией же понималась возможность сотрудника принести компании<br />энергетический эффект от знаний, опыта и навыка.
Под компетенцией же понималась возможность сотрудника принести компании
энергетический эффект от знаний, опыта и навыка.

Под компетенцией же понималась возможность сотрудника принести компании
энергетический эффект от знаний, опыта и навыка.

Было принято решение использовать методику TWI – систему обучения персонала, при которой передача навыка происходит на рабочем месте,
когда инструктор передает знания и навыки, необходимые для эффективного выполнения профессиональных обязанностей.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

В этом случае под «навыком» понимается самостоятельное, сознательное умение работника выполнять определенную операцию способом, описанным в схеме рабочего процесса (СРП), без ошибок. Таким образом, упор необходимо сделать на обретении конкретного умения. Следует уточнить, что схема рабочего процесса (СРП) – это разбивка рабочего процесса на элементы с выделением основных этапов выполнения операции, ключевых аспектов и причин их выделения

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

На предприятии данная схема была воплощена следующим образом. Организовано планирование применения того или иного навыка на основе анализа конкретных проблем компании.
Следовательно, если в определенно области работы на производстве проблемы не были выявлены, считалось, что и проблем, связанных с подготовкой специалиста, там не существует.
Если же проблема была обнаружена – анализировалось несоответствие персонала.
Среди часто встречающихся проблем на производстве были выявлены следующие:
• Продукция не соответствует техническим требованиям;
• Стандарты контроля не соблюдаются;
• Большой объем производственного брака;
• Чрезмерный износ инструментов и оборудования;
• Частые задержки и перебои технологического процесса;
• Поломки инструментов и оборудования.

Данные проблемы были выявлены с помощью таких методик:

  • Контроль технологической дисциплины (аудит);
  • Анализ информации по потерям через ЦДС;
  • Анализ актов о несоответствии продукции или п/ф;
  • Анализ карт Шухарта по расходу ТМЦ;
  • Анализ эффективности процессов (обманы);
  • Проверка знаний по ранее освоенным навыкам.
  • Далее в каждом отдельном случае происходило планирования обучения.

Организовано планирование применения того или иного навыка на основе анализа конкретных проблем компании. Если же проблема была обнаружена – анализировалось несоответствие персонала.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Выявлением проблем на производстве занимались такие сотрудники:
начальник цеха, владельцы процессов «Качество», «Технология», «Персонал»,
«Оборудование», аудитор процесса, менеджер заказа, эксперт по TWI.

После выявления проблем создаются «проблемные» реестры для инструкторов. В свою очередь, инструкторы собирают информацию в единый реестр, а в проектных комитетах или на совещаниях руководством определяются навыки, которым необходимо обучить сотрудников. На этом этапе разрабатывается общий реестр навыков, осуществляется планирование обучения и проходит обучение персонала.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Уровень компетенции персонала определяется на предприятии с помощью специальной карты. Перед планированием обучения фиксируется текущий уровень компетенции и определяется желаемый.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

На сегодняшний день наша компания организовала институт инструкторов TWI. Он состоит из эксперта TWI и 7 управляемых организаций. Также в каждом производственном цеху работает выделенный инструктор, который отвечает за внутрипроизводственное обучение персонала

Сокращение срока ввода в профессию на 30% при сокращении программ обучения в 2 раза.

Предприятие, занимающееся обслуживанием станков-качалок, столкнулось с проблемой: слесарь, который обслуживает станок, становился готов к самостоятельной работе только через 6 -9 месяцев. Причина этого – длительность общего курса обучения, которая составляла 400 часов (два с половиной месяца).

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Кроме того, речь здесь идет лишь об общем курсе, проводимом в целях повышения уровня безопасности. Курс не предполагал углубление в ключевые аспекты по техники безопасности при эксплуатации оборудования. Поэтому после длительного обучения слесарь все равно продолжал работу с настав-ником в каждом отдельном цехе. Не следует упускать из вида и тот факт, что каждый наставник имеет свою методику обучения, а территориально цехов вУК ООО «ТМС групп» 10, и каждый имеет свои стандарты.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Предприятие, занимающееся обслуживанием станков-качалок, столкнулось с проблемой: слесарь, который обслуживает станок, становился готов к самостоятельной работе только через 6 -9 месяцев

По этим причинам уровень выработки новых сотрудников был достаточно
низким, и девять месяцев уходило на то, чтобы показатель достиг уровня вы-
работки опытного сотрудника.

Идеи по устранению проблемы были следующими:

  • Сокращение длительность обучения в два раза;
  • Организация института инструкторов;
  • Разработка новых схем рабочего процесса для слесарей-ремонтников СК;
  • Организация внутрипроизводственного обучения;
  • Повышение уровня компетенций с 20% до 70% (повышение показателя на 50

Анализ и сокращение программ обучения

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

На следующем этапе был проанализирован курс обучения и потребность
в персонале определенного типа. Так, было определено, что более всего в
компании нужны сотрудники, обслуживающие станки-качалки, между тем как
теоретический курс был рассчитан на всех: обслуживающих СК, ПЦ, ОВП.
Соответственно, были внесены изменения в программу обучения (уделено больше внимание обслуживанию СК и вдвое сокращен теоретический курс.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Таким образом, после первого этапа обучения человек, пришедший в цех,
начинал работать с инструктором (был создан институт инструкторов, по од-
ному инструктору для каждого цеха).
Также было разработано 155 схем рабочих процессов по обслуживанию
СК и ПЦ, в которых описаны ключевые аспекты техники безопасности.
Далее было организовано внутрипроизводственное обучение персона-
ла на учебных приводах: теперь слесарь-ремонтник поступал на обучение
с уже приобретенными навыками

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

В результате нововведений практический курс обучения был сокращен в 1,6 раза (сокращено время обучения).

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Уровень компетенции повышен с 20% до 70%.

Сокращение срока ввода в профессию. Система внутрипроизводственного обучения ТМС групп

Также выработка работников теперь достигала требуемого планом показателя
уже в течение 5 месяцев.

Подпишись. Еще больше полезных материалов в телеграмм канале.

Начать дискуссию