ПО для фулфилмента или чем отличается обычная WMS от WMS фулфилмент-оператора

Поводом этой статье послужила относительно недавняя статья на vc.ru про создание небольшого фулфилмент-оператора, к которой я написал в комментариях маленькую заметку по поводу нашего ПО для ФФ. И вот уже несколько месяцев мне стабильно пишут в личку или на почту с вопросами об этом ПО. Да и в принципе, я вижу что рынок созрел!

ПО для фулфилмента или чем отличается обычная WMS от WMS фулфилмент-оператора

Начну с небольшого введения, рассказав о чем вообще идет речь и что такое “фулфилмент”.

Объяснять суть этого термина и все что с ним связано иначе мы уйдем совсем уж в дебри ликбеза. Я все-же очень надеюсь, что читая эти строки вы представляете о чем идет речь.

Этот комментарий я добавляю в статью спустя чуть более 1 месяца с момента ее публикации. Добавляю, потому-что эта статья стала одним из факторов побудивших нас на создание мероприятия, которое соберет всех фулфилмент-операторов РФ под одной крышей, где за чашечкой кофе, а то и чего покрепче, мы обсудим наши проблемы, задачи и чаяния!

Участие в конфе бесплатное!

Приглашаем ТОЛЬКО фф-операторов (размер не имеет значения!).


Регистрируйтесь, количество мест ограничено: http://fulfilment.expert/

Место и дата проведения: г.Москва, 3 ноября 2022 г.

Тем не менее, если еще 3-4 года назад, когда меня спрашивали мои коллеги логисты чем именно я занимаюсь, то слово “фулфилмент”, зачастую, вызывало у многих из них смех и непонимание (кстати, слово действительно довольно странно звучит для нашего уха, но аналогов в русском языке нет и похоже уже не предвидится). Но не суть! Важно, что если даже еще пару лет назад мне приходилось объяснять чем именно я занимаюсь, то сейчас уже все отлично все понимают сразу по названию, по крайней мере те, кто хоть немного в теме.

“Копнув” сейчас эту тему я вдруг понял сколько всего хочется рассказать (все-же я в этом бизнесе уже 10 лет и мне действительно есть чем поделиться и что вспомнить), поэтому видимо будет отдельная статья на эту тему, а тут я постараюсь изложить свои мысли максимально кратко.

Еще несколько лет назад на рынке РФ действовало буквально с десяток фулфилмент-операторов, которые делили между собой совсем небольшое количество компаний (преимущественно это были мелкие и средние интернет-магазины). За это время мы многое пережили, видели как меняется рынок, как перекупщиков постепенно заменяют производители, как приходит Бизнес Молодость и её “дети” начинают заваливать е-ком рынок различным г… В общем, рынок e-commerce рос и менялся на наших глазах, а мы росли с ним. Года эдак 2 назад, когда в РФ прямо резко пошли маркетплейсы, рынку фулфилмента пророчили скорую смерть, типа “а зачем вы будите вообще нужны? У WB, Озона, СберМегаМаркета и т.д. есть свои склады, они и будут обслуживать мерчантов без вас!”. По факту же оказалось ровно наоборот, ценность фулфилмент-операторов сильно возросла и продавать наши услуги стало намного проще! Но, думаю, об этом я тоже расскажу все в той-же отдельной статье, а пока важно другое!

На фоне этого вот роста стало появляться огромное количество мелких контор, которые выполняли работы, аналогичные нашим. Т.е. на рынке появилось буквально тысячи небольших фулфилмент-операторов. Долгое время мы не замечали их с высоты своих клиентов и и своего опыта, да и еще пару лет можем не замечать по факту, просто потому-что у нас немного разные цели и задачи, а главное мы не пересекаемся на одних и тех же клиентах, ведь большинство “старичков” уже давно доросли до того уровня, когда клиент даже с сотней заказов в день для нас небольшой и поэтому, с мелкими клиентам мы стараемся не работать. А крупные пойдут только к оператору с давней репутацией, правильным клиентским портфелем и нужными технологиями

В общем, я опять свернул не в ту сторону, количество информации которой хочется поделиться буквально распирает голову, но лень и конкретная тема статьи заставляют бы более конкретным. При этом, правильное слово все-же уже прозвучало!

И это слово “технологии”!

Именно технологии являются тем, что отличает хороший фулфилмент-оператор от плохого! А все почему? Да потому-что фулфилмент очень низкомаржинальный (да да, не удивляйтесь, и многие из вас это еще поймут на своей шкуре) и очень технологичный бизнес. Причем, второе вытекает из первого. И если у вас нет соответствующих технологий, то вы не сможете нормально конкурировать в логистике. Тут немного иные законы бизнеса… Но впрочем, меня опять занесло… Если интересна тема, готов подискутировать в комментариях.

Сейчас же давайте вернемся к технологиям!

Что это такое в нашем случае? А это в первую очередь ПО и регламенты, по которым работают люди. На острие всего этого дела конечно находится склад, а значит мы приходим к тому, что у любого фулфилмент-оператора просто обязательно должна быть WMS.

Тут все-же немного отвлекусь, что такое WMS? WMS или Warehouse Management System это система управления складом. Именно данная система позволяет контролировать процессы на складе достаточно для того, чтобы уровень ошибок был вменяемым. Избавиться от ошибок совсем вам не удастся никогда. Речь всегда будет идти только об их проценте.

Так вот, хотите вы этого или нет, а с ростом компании необходимость иметь WMS будет вставать все более остро!

И тут вы столкнетесь с первой проблемой: на рынке практически нет дешевых WMS. Услуги большинства из них будут просто неподъёмны для начинающих фф-операторов.

Вторая проблема, с которой вы столкнетесь, это сроки запуска! Обычно запуск WMS процесс не быстрый. В начале с вами пообщаются менеджеры, инженеры и аналитики, подготовят техническое задание, спланируют работу, доработают ПО, а потом начнется процесс внедрения ПО на склад. Собственно, во-многом именно отсюда и “растут ноги” высоких цен на WMS.

Ну и третья, пожалуй, главная проблема: на рынке практически нет WMS “заточенных” под работу фулфилмент-операторов!

Так все-же, чем отличается WMS для фулфилмента от обычной WMS?

Основное отличие обычной WMS от WMS для фулфилмент-оператора, это наличие дополнительных модулей и функций, без которых фулфилмент-оператор попросту не сможет работать. Все-же задача фулфилмента, это предоставление услуг клиентам, а не просто складская деятельность для себя любимого. Классические же WMS закрывают именно часть касающуюся работы склада. Это безусловно крайне важный для ФФ инструмент, я бы даже сказал основа нашей работы, но далеко не единственный!

В первую очередь, клиенту нужно предоставить личный кабинет для работы. Заведение товаров, создание заказов, просмотр остатков, статусов заказов, приходные накладные... Да много чего! Только создание личного кабинета уже довольно не тривиальная задача. У многих крупный фулфилмент-операторов личные кабинеты клиентов стали появляться спустя более чем 10(!!!) лет их работы. Логика была простая - есть API, там все есть. Что нужно доставай/добавляй сам. В общем, создание и развитие ЛК, это фактически отдельный проект, причем с постоянными затратами для разработчика, т.к. функционал ЛК должен не только меняться с ростом возможностей WMS, но и постоянно получать новые возможности в принципе.

Кстати, чем мельче клиент, тем более актуально для него наличие личного кабинета. Крупные клиенты, действительно, предпочитают забирать всю необходимую им информацию в свою систему и уже там обрабатывать, ну и загружать данные оттуда-же по API. Небольшим клиентам, не имеющим собственного API, наличие ЛК у фф-оператора может быть крайне критично.

Во-вторых это биллинг. Фулфилмент это услуга и мало просто выполнить поставленные задачи по работе с товаром, нужно еще нормально посчитать эти операции для клиентов, а в идеале, сгенерировать необходимые закрывающие документы, представить всю эту информацию в личном кабинете, где клиент сможет все это увидеть, проверить, пополнить депозит и т.д. Аналогично предыдущему пункту, классическим WMS наличие такого модуля просто без надобности! Хотя тут уже могут быть какие-то вариации для подсчета себестоимости операций, но далеко не факт, что они совпадут с вашей тарифной линейкой, а так-же далеко не факт, что получится это дело считать отдельно по каждому клиенту.

Тут мы плавно подходим к третьему пункту - это наличие, в принципе, возможности заведения отдельных клиентов на базе WMS. Сама по себе задача уже непростая, ведь система должна уметь разделять этих клиентов между собой. Отдельно хранить товар (причем как на уровне IT, так и физически), отдельно заказы... Да в принципе быть заточена под такие вещи. Иначе даже до личного кабинета дело не дойдет.

В-четвертых будет наша боль - интеграции! :) К вам будут приходит клиенты с совершенно разными системами и задачами. Запуск КАЖДОГО такого клиента это довольно серьезные инвестиции для ФФ-оператора, т.к. прежде чем вы получите хотя-бы копейку от клиента, нужно будет вложиться в то, чтобы его (клиента) подключить к системе, а так же подключить к системам, которые ему нужны (службы доставки, маркетплейсы и т.д.). Наличие готовых модулей с нужным системами сильно сокращает эти затраты. Это вообще отдельная тема конечно, потому-что любой мало-мальски крупный ФФ ни раз задумывается в своей работе над тем, на сколько далеко он готов зайти в процессе интеграции клиента. Какую работу он готов выполнить сам. Кто-то делает все, плоть до программирования на стороне клиента, кто-то ничего, вот API, вот инструкции, делай сам. Большинство, где-то посередине.

В общем, не суть! Минимальный, джентльменский набор интеграционных модулей просто must have, хотя и мало у кого есть. К ним стоит отнести интеграцию с крупными службами доставок (Почта, СДЭК, 5POST и т.д.), крупным же маркетплейсами (WB, Озон, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и т.д.), ну и распространенными платформами (retailCRM, InSales, 1C Битрикс и т.д.).

Проблема тут ровно та-же, что с ЛК, только еще более глубокая! На создание, поддержку и развитие такого количества интеграций требуется отдельная, причем не маленькая команда. Это ежедневная работа! У кого-то изменилось API, у кого-то постоянно ложится сервер и часть запросов не проходит, кто-то добавил новые возможности... В общем, очень быстро, интеграционные модули превращаются в постоянную, значительную статью затрат без которой никуда.

Добавим сюда обязательное наличие функционального, открытого (доступного для каждого клиента) API, оптимизация для работы именно под e-commerce и множество других моментов, в той или иной мере необходимых для этого бизнеса, и на ум упрямо просится фраза "пилите Шура, пилите!".
Поэтому, прежде чем вы решите сказать "а че так дорого??", своему разработчику, просто прикиньте какая команда нужна, чтобы все это дело создать, поддерживать и развивать. Затем прикиньте сколько "стоит" на рынке 1 программист... И вдруг окажется, что все не так уж и дорого! ;)

Фулфилмент, это довольно высокотехнологичный бизнес и ПО является одним их основных, конкурентных преимуществ операторов. Рано или поздно, любой ФФ сталкивается с этой проблемой. Готовы ли вы вкладывать миллионы в разработку, доработку и поддержку такого ПО? Это реально большие деньги, риски и экспертиза.

На самом деле, на рынке РФ (да и всего мира), практически нет WMS заточенных под работу фулфилмент-оператора. Слишком небольшой сегмент. Слишком сложное ПО. Проще продавать обычную WMS ритейлерам, их НАМНОГО больше, да и чего греха таить, денег у них обычно больше!

Тем не менее, "почти", не значит нет совсем, ведь есть OrderAdmin (https://www.orderadmin.ru).

Давайте рассмотрим почему именно он:

Еще много лет назад, когда мы только начинали разработку ОА, наша цель была создать доступную WMS, заточенную под работу e-commerce проектов. Моя мечта была в том, чтобы любой человек мог сесть вечерком за комп, завести аккаунт, почитать инструкции, посмотреть ролики, а потом пойти и просто автоматизировать свой, пусть даже небольшой, склад.

В итоге, долгие 5 лет разработки и у нас это получилось!!!

Вот здесь, на одной странице, подробно, по шагам описан весь процесс запуска склада от и до: https://www.orderadmin.ru/knowledge

Кто еще может похвастаться подобным?

Я не покривлю душой, если скажу, что это теперь сможет сделать почти любой! Почему почти? Потому-что, хоть какие-то знания в складской логистике все-же требуются, хотя-бы поверхностные. Ну и железные нервы конечно! ;) Куда же без них. В любом случае о серьезных вещах говорим и приложить приличное количество усилий придется, хочешь ты этого или нет.

Т.е. вы прямо сейчас можете БЕСПЛАТНО получить свой аккаунт в нашей WMS (как аккаунт обычного склада, так и аккаунт фулфилмент-оператора. Ниже я объясню в чем различие) и начать работу. Первые 14 бесплатны. Затем вы платите ежемесячную абонентскую плату (от 15 тыс. рублей) и можете пользоваться продуктом, в который было вложено более 5 лет работы большой команды программистов, экспертиза крупного фулфилмент-оператора (именно его сотрудники писали ТЗ и руководили разработкой), а так-же пота, крови и вот это вот все!

А теперь, можно перейти к конкретике:

Помимо стандартных для большинства WMS операций, а именно:

  • Несколько видов приемки товара на склад (по факту, с проверкой, с маркировкой, со сроками годности и т.д.).

  • Адресное хранение, в том числе партионно-артикулярный учет.

  • Несколько видов подбора товара с полок (позаказная и волновая комплектация).

  • Мощная система контроля резервов товара.

  • Также сортировка товаров, упаковка заказов, маркировка…

  • Мощное API (это вообще отдельная тема для разговора).

WMS OrderAdmin имеет большое количество, уникальных, заточенных именно под е-ком и фф модулей, как раз тех, о которых я говорил выше:

  • Готовые модули интеграции со множеством служб доставок (Почта России, Почта Казахстана, СДЭК. Логсис, 5POST, PickPoint, Dalli Service, DHL, FedEx и т.д.).Под готовыми интеграциями мы понимаем полную автоматизацию всех процессов (выгрузка данных в службу доставок, получение этикетки, маркировка заказа, трекинг, приемка возврата, разнесение наложки), в общем ВСЕ!

  • Готовые модули интеграции с маркетплейсами (Озон, WB, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и даже Amazon). Выгрузка остатков из WMS на маркетплейсы в режиме реального времени, автоматическая загрузка заказов, передача статусов и многое другое.

  • Биллинг в режиме реального времени. В OrderAdmin имеется мощный конструктор тарифов, с помощью которого вы сможете собрать практически любые тарифные планы для ваших клиентов (тарификация приемки товара, комплектации, упаковки, маркировки, хранения и т.д.). Все это операции система тарифицирует сразу после выполнения операции. В конце месяца генерируются закрывающие документы (акты) по итогам начисленных сумм. Также имеется возможность добавлять/начислять оплаты клиентам в ручную или по API.

  • Кастомизируемые личные кабинеты для клиентов. У каждого вашего клиента будет свой личный кабинет с максимальным количеством возможностей (создание товаров, создание заказов, создание приходных накладных, получение отчетов и много чего еще). Личные кабинеты можно кастомизировать под ваш фирменный стиль, используя ваши фирменные цвета и логотип, а также располагать на собственном домене (правда это доступно только на максимальном тарифном плане).

  • Мощное API для разработки собственных модулей, в случае необходимости. Технически говоря, ОА это и есть просто одно большое API. Все остальные интерфейс, написанный нами вокруг него. 100% функций API доступных нам, доступны и нашим клиентам. В теории, можно написать новую WMS с другой логикой и интерфейсом просто используя наше API, только оно вам надо? ;))

В общем, если я еще не убедил вас, что вашему фулфилмент-оператору нужно именно наше ПО, то я даже не знаю что еще вам сказать! Наверное значит оно вам не надо. ;)

А вот тем, кому все-же надо, заходите на наш сайт, регистрируйтесь и получайте 2 недели бесплатного пользования: https://www.orderadmin.ru/

Ну и напоследок, сразу отвечу на один вопрос, который мне постоянно задают мои коллеги (конкуренты). Зачем мы, будучи не маленьким фулфилмент-оператором, сами создаем себе конкурентов, отдавая технологии, которые мы нарабатывали десяток лет и ПО, которое писали 5?

Ответ прост: хотим мы этого или нет, но рынок фулфилмента БУДЕТ расти и развиваться! Причем, с каждым годом все быстрее. Поэтому, как сказал кто-то из великих:

Не можешь победить, возглавь!

К тому же, с текущей скоростью появления новых, мелких фф-операторов мы неизбежно будем проходить серую зону беспредела, когда огромное количество предпринимателей будут стараться делать бизнес о котором они пока не понимают совсем ничего! Будут кидки клиентов, разорения, демпинг. А все почему? Потому-что люди будут учиться. Учиться на своих клиентах и себе любимых, так как других источников у них не будет.

Так вот, можно сказать, что наша миссия, это сгладить этот период, передав часть своей экспертизы, как в виде советов, так и в виде ПО.

55
60 комментариев

Дмитрий, меня заинтересовал заголовок
"чем отличается обычная WMS от WMS фулфилмент-оператора"
но ответа в статье я не нашёл. Это у вас выход из-за печки и будет продолжение? Или просто заголовок сделали цепляющим без раскрытия сути?
А какие WMS вы знаете и пробовали в бою?

2
Ответить

Видимо меня в сторону увело в процессе написания, чуть позже попробую подправить ее (статью) в более правильное русло. Я описал это дело, но видимо под неправильным углом, раз не очень понятно.

Основное отличие обычной WMS от WMS для фулфилмент-оператора, это наличие дополнительных модулей и функций, без которых фулфилмент-оператор попросту не сможет работать.

В первую очередь, клиентам нужно предоставить личные кабинеты для работы. Обычной WMS они попросту не нужны, ведь WMS это прежде всего складское ПО.
Во-вторых - биллинг. Фулфилмент это услуга и мало просто выполнить поставленные задачи по работе с товаром, нужно еще нормально посчитать эти операции для клиентов, а в идеале сгенерировать необходимые закрывающие документы, представить всю эту информацию в личном кабинете, где клиент сможет все это увидеть, проверить, пополнить депозит и т.д.
В-третьих, модули интеграции. К вам будут приходит клиенты с совершенно разными системами и задачами. Запуска КАЖДОГО такого клиента это довольно серьезные инвестиции для ФФ-оператора, т.к. прежде чем вы получите хотя-бы копейку от клиента, нужно будет вложиться в то, чтобы его (клиента) подключить к системе, а так же подключить к системам, которые ему нужны (службы доставки, маркетплейсы и т.д.). Наличие готовых модулей с нужным системами сильно сокращает эти затраты. Это вообще отдельная тема конечно.
Обязательно так же наличие функционального, открытого (доступного для каждого клиента) API, оптимизация для работы именно под e-commerce.
Ну и т.д.

Смысл в том, что либо WMS должна предоставлять все необходимые, для работы с клиентами, функции (а их довольно много), либо придется строить еще один, параллельный программный продукт (или надстройку), который предоставит клиентам и фф-оператору необходимые для его работы сервисы. Зачастую, эта надстройка может быть не меньше самой WMS.

2
Ответить

Привет Дима! Ну, очень много воды и пространных рассуждений с потерей главной мысли! :-)
Как по твоему чем отличается оператор ФФ от 3PL? У 3PL- присутствует всё, что ты перечислил: биллинг, ЛК, и т.д.
С WMS ты тоже вводишь людей в заблуждение, ради продвижения своего продукта - голимая реклама однако!
Не корректно сравнивать и анализировать учётные системы склада которые ни разу ни WMS, но так называются!
Нормальная WMS обладает всеми нужными атрибутами, которые ты перечислил!

Ответить

По поводу воды - считаю эту статью записками в рабочем режиме. Мне такое намного больше нравится, чем академические простыни, от которых меня укачивает и клонит в сон. Повествование об опыте - бесценно, сколько бы там не было воды.
Дмитрий, поправьте меня, если я не прав. Моё мнение, у вас скорее всего это некий wms-сервис, заточенный под фулфилмент. Это не классическая WMS со свойственной ей "лучшей практикой" 3 месяца внедрения, любые изощрённые процессы и нагрузки, а WMS с жёстко настроенными процессами под конкретный бизнес (е-ком клиенты и поставщики в маркетплейсы) с некоторыми дополнительными настройками-галочками под вариации процессов.
Николай, про "голимую рекламу" - наверное это перебор однако.
Вы специалист в WMS, скажите как много у нас WMS для 3PL операторов ответхранения? Как много у них реально используется в бою модулей биллинга (а не около wms-ных отчётов и прикруток)? Как много в "коробке" идёт интеграций с транспортными компаниями, курьерками и маркетплейсами? А? А я отвечу, за ваши деньги, нервы и 100500 человекочасов - у поставщиков WMS есть всё! Но для этого нужно 100500 человекочасов, деньги и нервы.
И про Личный Кабинет, который действительно является ЛК, в каких WMS-ках он есть? Я имею в виду не только описания которые вы читали на сайте и устное бахвальство продавцов WMS, а реально безопасный, по всем правилам и архитектурам работающий, настройками доступа, "некастрированным" функционалом, не на заброшенном фреймворке (название которого уже не помнит даже сам программист, который клепал этот ЛК), ЛК который поставщик сделал сам и постоянно поддерживает в актуале и безопасности?
Только у Редпрерии (иностранная WMS) Инстока (https://www.instocktech.ru/) и Консида (https://considwms.ru/)? Это потому что сама их WMS изначально - архитектура ВЭБ. А у кого ещё кроме них? Отрекламируйте, пусть покупатели этих вмс с их дырявыми ЛК почувствуют пробегающий по спине холодок, ожидая когда им постучат изнутри их ЛК.
Какие ЛК! Многие поставщики WMS себе даже сайт толком не могут сделать. Вечно что-то не работает, висит и телится.

3
Ответить

Николай, это старая, но очень актуальная тема! ;)

Все 3PL-щики почему-то думают, что если они захотят, то ФФ сделают на раз/два. Просто не хотят. ;) Ага, ага...

Только это совсем не так! Процессы одни и те же, точнее очень похожи, это да. Но далеко не каждый 3PL может стать нормальным ФФ. Вот наоборот, пожалуйста.

Нюансов много и они тянут на отдельную статью (в хорошем смысле этого слова ;)). В свое время, куча 3PL в США разорились из за того, что не смогли стать ФФ, когда этого потребовало время. Хотя думали, что смогут в любой момент, а че? Процессы ведь те-же!

Но давайте к конкретике:

Если кратко, то отличия следующие:
1. И в первую очередь в дискретности. Собрать 30 паллет товара в день 3PL сможет, но сможет ли он собрать 3000 небольших заказов?
2. А если эти 3000 заказов еще и 100 разных клиентов дают?
3. А если они в 10 разных служб доставок и у каждого клиента свои?
4. Правильно упаковать каждый по своим стандартам?
5. Промаркировать каждый своей этикеткой нужной службы доставки?
6. Есть интеграции для этого? СДЭК? Почта? PickPoint? Logsis? Dalli? 5POST? Казпочта?
7. А отслеживать трекинг потом каждого из этих заказов? Напомню, что через месяц это будет 100 000 заказов.
8. А потом наложку разнести и возвраты принять? Разобрать рекламации?
9. У нас есть клиент с 70 тыс. SKU. Для него ежедневно подбираются сотни заказов в различные службы доставки и на несколько маркетплейсов. Думаете 3PL справится?

Собственно, вы как раз думаете, что да конечно. Но по факту есть один простой и понятный факт: 3PL компании на рынке намного дольше, чем ФФ. У них лучше склады (в подавляющем своем большинстве), эти склады обычно выше классом, у них больше ресурсов, денег, оборудования. Если бы они могли делать, то что делаем мы, то нас бы просто небыло! Я прямо сейчас общаюсь с несколькими 3PL на тему того, чтобы использовать их склады под наши процессы на партнерских условиях (с них оборудование и площадка, с меня ПО и экспертиза). У всех у них есть нормальные WMS конечно же! Зачем им это?

3PL, это неповоротливые, огромные динозавры. Да, сильные. Да, большие. Да мощные!
Фулфилмент-операторы же, это млекопитающие. Пока маленькие, но зато быстрые, юрки, более технологичные (без обид, мы пришли позже, у нас лучше и дешевле технологии). Пройдет время и либо 3PL научится делать то, что умеем мы (вполне возможно, многие уже могут), либо мы получим ресурсы и уйдут 3PL. Посмотрим... ;)

Собственно, гонка уже началась!

Насчет же этого "биллинг, ЛК, и т.д.", скажу так: и да и нет!

С одной стороны, конечно у большинства 3PL это есть! Не факт что все в одном флаконе и в нужном количестве, но так или иначе это безусловно есть. Работать то надо! Более того, у моих конкурентов, у того же Славы Помещикова, это не просто есть, это есть в отличном виде. Я давно не видел его ПО, но практически уверен, что оно не хуже, а скорее всего лучше нашего ОА. Только фишка в том, что он его не продает! ;)
И все что есть у 3PL, это ПО купленное за, мягко говоря, приличные деньги, куча ресурсов потраченных на его внедрение, и тонны человекочасов втопленые в доработку какого нибудь коробочного Инфора, Манхэттена, SAPa. Это десятки, а зачастую сотни миллионов рублей, потраченные на построение этих программных комплексов! И это все ПО для СЕБЯ!

Кто из мелких ФФ это потянет? А ведь статья рассчитана именно на них!

Я ни в коей мере не претендую на какое либо ноу хау! Я всегда говорю, что процессы на складе у всех +/- одни и те-же. Тут нечего выдумывать велосипед, он уже был давно придуман. Только вот никто не продает этот велосипед сразу в готовом виде. Купи за условные 1000 рублей раму, потом уже сам допиливай все остальное, потратив еще 1000 рублей на то, чтобы превратить этот продукт в нужный тебе инструмент.

Мы же продаем уже готовый инструмент за 5 условных рублей! Инструмент, в который мы реально вложили уже много десятков миллионов рублей.

Покажите мне WMS, которая сможет сделать все что я перечислил в статье из коробки? Сколько она будет стоить? Сколько будет стоит онбоардинг? Сколько времени займет запуск? Потянет ли все это склад в 500 м2?

Я могу запустить небольшой склад за неделю, даже 2 дня, если хотите! Кто-то еще может похвастаться этим?

Именно поэтому наш продукт уникален, а не потому что "такого нет у 3PL"...

2
Ответить

Хороший ты парень, Дима. И пишешь хорошо. Сходи к моему ФФ оператору, набей морду программисту за вот эту хуйню на фото.

Ответить
Ответить