{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эннеатип I

Гнев или «Воинствующая добродетель».

Гнев может рассматриваться как общий эмоциональный фон структуры этого характера. Он может проявляться как негодование, обычно испытываемое в связи с ощущением несправедливости. А оно возникает как результат большей ответственности и более значительных усилий по сравнению с другими. Гнев может присутствовать и в форме раздражения, морального осуждения или ненависти. Страсть к гневу пронизывает весь характер эннеатипа I и является корнем его устремлений и отношений. И к нему добавляются:

✔ критическое отношение к окружающим,

✔ требовательность,

✔ стремление доминировать,

✔ настойчивость,

✔ перфекционизм,

✔ повышенная способность контролировать себя,

✔ самокритичность,

✔ дисциплинированность.

В сборнике анекдотов о Насреддине представителя эннеатипа I можно легко узнать в ученом-грамматике, которого Насреддин в качестве лодочника перевозит на другой берег реки. Задав Насреддину несколько вопросов и найдя его речь недостаточно грамотной, он спрашивает:

«Изучал ли ты грамматику?» — и, получив отрицательный ответ, выражает свое возмущение и самодовольство фразой: «В таком случае ты потерял полжизни!".

Через некоторое время Насреддин спрашивает ученого: «Умеешь ли ты плавать?» — и после того, как наш достойный грамматик отвечает, что не умеет, Насреддин замечает: «Тогда ты потерял всю свою жизнь, потому что мы тонем».

Эта шутка показывает несоответствие между «ментальностью» грамматика и жизнью. Чрезмерное внимание, уделяемое форме и деталям, способствует появлению консерватизма и утрате смысла.

Этим людям свойственно стремление к контролю, и не только над людьми, но и над всем, что их окружает. Человек этого типа предпочтет «формальный» сад, где растения высажены в строгом порядке, а деревья подстрижены так, чтобы придать им искусственную форму, а не тот, который передает идею органической взаимосвязи всего живого в природе.

Гневным особенно необходимо понять положение Лао-цзы: «Добродетель не ищет способа стать добродетелью, именно поэтому это и есть добродетель». Другими словами, «добродетель есть добродетель потому, что она добродетельна».

*И.: «Характер и Невроз», Клаудио Наранхо

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null