Эннеатип III

Тщеславие, притворство и «суета сует».

Для эннеатипа III характерны нейтральное настроение и ощущение контроля за своими чувствами — он признает и выражает только «правильные чувства».

В центре внимания личности находятся не переживания, а предвкушение переживаний других или фантазии по поводу их переживаний.

✔ Потребность во внимании и тщеславие

✔ Страсть к модуляции внешнего впечатления

✔ Ориентация на достижение успеха

✔ Социальная искушенность и мастерство общения

✔ Подверженность чужому влиянию

✔ Прагматизм

✔ Активная настороженность

✔ Поверхностность

Эннеатип III не только озабочен впечатлением, которое он сам производит, он выработал мастерское умение преподносить — окружающих, события и идеи.

Представители эннеатипа III — это не всегда люди, стремящиеся угодить окружающим; их часто описывают как хладнокровных и расчетливых, способных использовать не только себя, но и других в качестве ступенек, ведущих к достижению своей цели.

Наличие склонности у эннеатипа III к самоконтролю можно объяснить не только стремлением к выживанию и манипуляцией собственным образом: за этим часто стоит необходимость соблюдения суровой дисциплины в детстве. В жизненных историях эннеатипа III можно встретить ситуации, в которой ребенок чувствует отсутствие кого-либо, на кого можно рассчитывать, что стимулирует у ребенка развитие автономности.

«Незнание, что я есть» у представителя эннеатипа III означает: «Все, что я знаю, это роль, которую я играю, — а существует ли что-нибудь помимо нее?»

Вместе с пониманием того, что «это не я» или «эти роли не составляют никакой личности», приходит ощущение изоляции от скрытого потенциального Я.

А медитация может показаться им неинтересной и бессмысленной. Но если применить к этой задаче интеллектуальное убеждение или воспользоваться личным доверием, то внимательное наблюдение за практикой заставит их сфокусироваться на скуке и бессмысленности существования. Это даст им возможность осознать их неспособность получать жизненную энергию через живое чувство существования.

**Источник — «Характер и Невроз», Клаудио Наранхо.

22
Начать дискуссию