Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Флешмоб или конкурс как активационная механика: ключевые моменты и кейсы

Идея, как вы можете повернуть уменьшение офлайн-активностей людей на пользу бизнеса (и так, чтобы вашей аудитории было приятно) — запустить онлайн-флешмоб или конкурс:

  • для укрепления более человеческих и доверительных отношений со своими реальными клиентами,
  • для увеличения охвата — количества подписчиков Инстаграм и посетителей сайта — без увеличения CAC (стоимости привлечения клиента),
  • для дополнительного PR,
  • для прироста пользовательского контента, который вы потом сможете использовать на страницах сайта,
  • для того, чтобы понять, как ваши клиенты вас любят)

Дайте голос вашим клиентам: пусть они расскажут свою историю

Идея флешмоба — самое важное! Вы можете подобрать самые крутые призы, подключить самых мощных инфлюенсеров, но если сам формат флешмоба не затронет души клиентов — он не взлетит. Создавайте тему, представляющую интерес для клиентов, о чем они смогут рассказать свою историю, привязать бренд можно через ценности, к текущей ситуации. Можно предложить сфотографироваться с вашим товаром, но самое главное — поставить за этим какую-то историю человека, его эмоции.

Простое действие без подготовки

Само действие должно быть простым и не требовать от участников особой подготовки. Главное – это эмоции.

Задайте один простой тезис, через который люди смогут рассказать о себе в любом формате: фото, видео, в ленте или сторис. Отличные примеры от Kiehl`s и Lancôme — ниже.

Единственное требование отметка/хештег и ответ на вопрос. Можно еще добавить механику, когда человек передает эстафету друзьям: отмечает одного или нескольких друзей. Это повысит виральность.

Анонсируем во всех точках коммуникаций с клиентами

Для получения максимального охвата в короткие сроки могут помочь инфлюенсеры. Плюс платное дополнительное продвижение, ремаркетинг и прочее. Но так как потенциальная аудитория вашего конкурса — ваши реальные клиенты, то стоит в первую очередь сосредоточиться на собственных каналах:

  • сайт и приложение: на главной странице, сквозной по сайту, информация в онлайн-чате и попапах, информация в личном кабинете и в корзине
  • соцсети компании,
  • рассылки: общие по базе клиентов, транзакционные для покупателей, sms

Многие бренды, с которыми мы работаем, информируют через эти каналы без подключения блогеров. Если есть ресурс, сейчас медиа с удовольствием подхватит тему, можно задействовать PR.

Мотивация

Объясните, какие выгоды получит человек, опубликовавший пост. По нашим наблюдениям, хорошо срабатывает нематериальная мотивация (но дело в идее, опять же).

Нематериальная мотивация. Людям нравится быть замеченными брендами, люди в принципе ожидают более «человеческих» коммуникаций с брендами. Они сами готовы оставлять отзывы и показывать красивые фотографии. Вам можно предложить им взамен перепост лучших снимков на официальную страницу, в инстаграм или другие соцсети компании.

Из материальных бонусов: предлагайте скидку на следующую покупку или участие в розыгрыше.

Напоминания и перепосты контента

Дополните контент-план периодические напоминания об условиях флешмоба или конкурса. Отлично совместить с отметкой лучших из лучших. Для большей виральности. И любви, конечно)

Страница, где можно увидеть всех участников

Подготовьте посадочную страницу под собранный контент. На ней же — смысл флешмоба, что нужно сделать и галерея.

Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Кейс Lancôme: карта счастья клиентов, или как познакомить с новым ароматом через эмоции

Механика: отметить геотег, специальный хештег и рассказать о своем счастье.
Подобная конкурсная механика, завязанная на искренние эмоции людей, в связке с рекламной кампанией, тепло воспринимается и лояльной аудиторией, и вовлекает во взаимодействие с брендом новых потенциальных клиентов.

Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Кейс Kiehl`s: как работать с комьюнити, или сила UGC для брендов

Механика: пройти тест, поделиться результатами и признанием #якремоголик.Как правило уходовая косметика — определяющая основа, которую не заметно и о которой не расскажешь в соцсетях. Вокруг бренда уже есть комьюнити, но невидимое, и целью спецпроекта было показать — да, мы есть, нас много, мы кремоголики и любим Kiehl`s.

Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Кейс re:Store: вдохновить возможностями

Конкурс пользовательской фотографии проходил ровно один месяц, с 8 августа по 9 сентября. Работы можно было загрузить на сайте или принять участие, разместив работу с официальным хештегом в Инстаграм.

Победителем конкурса можно было стать двумя путями:

— по выбору профессионального жюри,

Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Механика

1. Выбрать хештег, желательно чтобы он отражал смысл кампании. Определиться со сроками (или можно сделать без срока, но определить периодичность подведения итогов)

2. Определиться с системой мотивации: материальная, нематериальная или микс.

3. Анонсирование по всем точкам коммуникации с аудиторией. Если есть ресурс, то договориться с партнерами и инфлюенсерами о поддержке.

4. Подготовить лендинг, где будет собираться весь контент. Обязательно подумать, каким он будет при расшаривании в соцсетях, текст и картинка). Желательно при флешмобах, чтобы он был от лица участника, так это история ваших клиентов!

5. Включить в контент-план регулярные напоминания о конкурсе. Можно с промежуточным подведением итогов: перепост самых залайканых публикаций с отметкой человека. Тоже по всех точках коммуникаций с клиентами.

6. Подведение итогов, награждение победителей

7. Распределение собранного, честного и эмоционального, контента по сайту, в приложении и рассылках, в рекламе и на офлайн-экранах.

​

Рекомендуем к прочтению. Как перенести паттерны офлайн-поведения на онлайн-площадки?

так, чтобы это было эффективно для бизнеса и безболезненно для клиента (а наоборот ценно).

Статья будет полезна, если вы:

— усиливаете прямо сейчас онлайн-направление,

— и если только начинаете и ищете инструменты и способы, как перевести офлайн в онлайн.

22
Начать дискуссию