Maria Kozhukhova
80

Как укрепить отношения с реальными клиентами и найти новых, пока все сидят по домам

Флешмоб или конкурс как активационная механика: ключевые моменты и кейсы

В закладки

Идея, как вы можете повернуть уменьшение офлайн-активностей людей на пользу бизнеса (и так, чтобы вашей аудитории было приятно) — запустить онлайн-флешмоб или конкурс:

  • для укрепления более человеческих и доверительных отношений со своими реальными клиентами,
  • для увеличения охвата — количества подписчиков Инстаграм и посетителей сайта — без увеличения CAC (стоимости привлечения клиента),
  • для дополнительного PR,
  • для прироста пользовательского контента, который вы потом сможете использовать на страницах сайта,
  • для того, чтобы понять, как ваши клиенты вас любят)

Дайте голос вашим клиентам: пусть они расскажут свою историю

Идея флешмоба — самое важное! Вы можете подобрать самые крутые призы, подключить самых мощных инфлюенсеров, но если сам формат флешмоба не затронет души клиентов — он не взлетит. Создавайте тему, представляющую интерес для клиентов, о чем они смогут рассказать свою историю, привязать бренд можно через ценности, к текущей ситуации. Можно предложить сфотографироваться с вашим товаром, но самое главное — поставить за этим какую-то историю человека, его эмоции.

Простое действие без подготовки

Само действие должно быть простым и не требовать от участников особой подготовки. Главное – это эмоции.

Задайте один простой тезис, через который люди смогут рассказать о себе в любом формате: фото, видео, в ленте или сторис. Отличные примеры от Kiehl`s и Lancôme — ниже.

Единственное требование отметка/хештег и ответ на вопрос. Можно еще добавить механику, когда человек передает эстафету друзьям: отмечает одного или нескольких друзей. Это повысит виральность.

Анонсируем во всех точках коммуникаций с клиентами

Для получения максимального охвата в короткие сроки могут помочь инфлюенсеры. Плюс платное дополнительное продвижение, ремаркетинг и прочее. Но так как потенциальная аудитория вашего конкурса — ваши реальные клиенты, то стоит в первую очередь сосредоточиться на собственных каналах:

  • сайт и приложение: на главной странице, сквозной по сайту, информация в онлайн-чате и попапах, информация в личном кабинете и в корзине
  • соцсети компании,
  • рассылки: общие по базе клиентов, транзакционные для покупателей, sms

Многие бренды, с которыми мы работаем, информируют через эти каналы без подключения блогеров. Если есть ресурс, сейчас медиа с удовольствием подхватит тему, можно задействовать PR.

Мотивация

Объясните, какие выгоды получит человек, опубликовавший пост. По нашим наблюдениям, хорошо срабатывает нематериальная мотивация (но дело в идее, опять же).

Нематериальная мотивация. Людям нравится быть замеченными брендами, люди в принципе ожидают более «человеческих» коммуникаций с брендами. Они сами готовы оставлять отзывы и показывать красивые фотографии. Вам можно предложить им взамен перепост лучших снимков на официальную страницу, в инстаграм или другие соцсети компании.

Из материальных бонусов: предлагайте скидку на следующую покупку или участие в розыгрыше.

Напоминания и перепосты контента

Дополните контент-план периодические напоминания об условиях флешмоба или конкурса. Отлично совместить с отметкой лучших из лучших. Для большей виральности. И любви, конечно)

Страница, где можно увидеть всех участников

Подготовьте посадочную страницу под собранный контент. На ней же — смысл флешмоба, что нужно сделать и галерея.

Кейс Lancôme: карта счастья клиентов, или как познакомить с новым ароматом через эмоции

Механика: отметить геотег, специальный хештег и рассказать о своем счастье.
Подобная конкурсная механика, завязанная на искренние эмоции людей, в связке с рекламной кампанией, тепло воспринимается и лояльной аудиторией, и вовлекает во взаимодействие с брендом новых потенциальных клиентов.

Кейс Kiehl`s: как работать с комьюнити, или сила UGC для брендов

Механика: пройти тест, поделиться результатами и признанием #якремоголик.Как правило уходовая косметика — определяющая основа, которую не заметно и о которой не расскажешь в соцсетях. Вокруг бренда уже есть комьюнити, но невидимое, и целью спецпроекта было показать — да, мы есть, нас много, мы кремоголики и любим Kiehl`s.

Кейс re:Store: вдохновить возможностями

Конкурс пользовательской фотографии проходил ровно один месяц, с 8 августа по 9 сентября. Работы можно было загрузить на сайте или принять участие, разместив работу с официальным хештегом в Инстаграм.

Победителем конкурса можно было стать двумя путями:

— по выбору профессионального жюри,

Механика

1. Выбрать хештег, желательно чтобы он отражал смысл кампании. Определиться со сроками (или можно сделать без срока, но определить периодичность подведения итогов)

2. Определиться с системой мотивации: материальная, нематериальная или микс.

3. Анонсирование по всем точкам коммуникации с аудиторией. Если есть ресурс, то договориться с партнерами и инфлюенсерами о поддержке.

4. Подготовить лендинг, где будет собираться весь контент. Обязательно подумать, каким он будет при расшаривании в соцсетях, текст и картинка). Желательно при флешмобах, чтобы он был от лица участника, так это история ваших клиентов!

5. Включить в контент-план регулярные напоминания о конкурсе. Можно с промежуточным подведением итогов: перепост самых залайканых публикаций с отметкой человека. Тоже по всех точках коммуникаций с клиентами.

6. Подведение итогов, награждение победителей

7. Распределение собранного, честного и эмоционального, контента по сайту, в приложении и рассылках, в рекламе и на офлайн-экранах.

Рекомендуем к прочтению. Как перенести паттерны офлайн-поведения на онлайн-площадки?

так, чтобы это было эффективно для бизнеса и безболезненно для клиента (а наоборот ценно).

Статья будет полезна, если вы:

— усиливаете прямо сейчас онлайн-направление,

— и если только начинаете и ищете инструменты и способы, как перевести офлайн в онлайн.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Kozhukhova", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043a\u0440\u0435\u043c\u043e\u0433\u043e\u043b\u0438\u043a"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 113246, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Mar 2020 16:43:50 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Ольга Павликова
Вирусный коронавирус, или пять причин не отказываться от коммуникаций в кризис
Вы не просто сохраните лояльных клиентов, но и «снимете все сливки» на вашем рынке, когда он восстановится.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир