Когда мой 14-летний сын в подростковой манере пытается «пилить мне мозг», я напоминаю ему про важнейшее правило подготовки к любым переговорам: «прежде чем начинать общение, определите цель этой коммуникации». Чаще всего, сын задумывается и начинает общаться конструктивно.Это правило универсально. При подготовке сценария стратегической сессии я исследую главный вопрос: «Какова истинная цель сессии и что участники хотят получить в результате этого мероприятия?»В 100% случаев оказывается, что речь не только про стратегию для бизнеса. На встрече с заказчиком проявляется запрос на развитие командного взаимодействие или на постановку командной цели. Однако, это только начало, потому что важно понять цели остальных участников сессии. Для этого перед разработкой сценария я встречаюсь с каждым из них.В ходе индивидуальных интервью проявляются скрытые конфликты и пороки команды. Не проработав их, не получится совместно разработать хорошую бизнес-стратегию.Об этом я сообщаю заказчику и предлагаю ему такой сценарий сессии, который удовлетворит не только его запрос, но и запросы всех участников. Важно, чтобы каждый из них шёл на эту сессию не ко мне и не к заказчику, а шёл бы на свою сессию. В результате мы получаем сценарий, в который все участники вовлечены уже до начала мероприятия. Это залог результативной работы.Есть еще одна серьезная задача, которую я решаю при помощи индивидуальных интервью перед сессией. Расскажу о ней в следующем посте. Мой Телеграм-канал Https://t.me/softmanagement#стратсессии