Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

Рассказываю, как анализировать ТГ канал в котором будет реклама вашего продукта. Как избежать недобросовестных подрядчиков? Вооружиться данной статьей!

Данил Вакуленко
CMO - Директор по маркетингу

Строю системный маркетинг для b2b и b2c. В маркетинге уже более 3х лет и горжусь своей работой и достижениями!

Давайте сразу закроем три ключевых момента:

  • большинство телеграм-каналов — накрученные ботами помойки, которые имеют единственную задачу - заработать для автора денег на доверчивых предпринимателях с недостатком знаний в области аналитики трафика
  • Практически ВСЕ ТГ каналы (даже локальные авторские) закупают рекламу, и это нормальная практика. Это такая же реклама, как и ВК и РСЯ. Кто-то делает это грамотно, выбирая каналы закупки, а кому-то попросту все равно на качество подписчиков
  • Существуют конкретные инструменты, по которым в 99% случаев вы сможете определить: канал — помойка, или там есть ваша целевая аудитория (перед закупкой рекламы вы должны быть уверены, кто ваша ЦА и на какие каналы подписана)

В этом нам поможет разобраться tgstat.ru (бесплатный инструмент), нужно лишь понимать, куда смотреть.

Разберем на примере ТГ канала, который сделал +3к подписчиков за день (яркий пример). Переходим в тгстат и вбиваем ссылку канала в поиск.

Анализируем:

1 этап: Сводные таблицы tgstat.ru

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

На что смотрим:

  • колличество (рост с 700 до 3953 за день) и пол подписчиков (в данном случае скрыто автором)
  • ERR (индекс вовлеченности подписчиков) авторского канала. За 24 часа должен быть в диапазоне: 10-20% (для инфоканалов ERR выше: 20-30%)
Как выглядит очевидно накрученный ERR (34%). Уточняю - это не инфоканал, а канал с 3-4 постами (про это ниже) из разряда "Ура, мы в телеграмм". Верим.
Как выглядит очевидно накрученный ERR (34%). Уточняю - это не инфоканал, а канал с 3-4 постами (про это ниже) из разряда "Ура, мы в телеграмм". Верим.

2 этап: Рост подписчиков

1. Закуп 2. Органическая отписка 3. Опять закуп
1. Закуп 2. Органическая отписка 3. Опять закуп

На что смотрим:

  • насколько "органично" канал набирает аудиторию. Недобросовестные авторы переодически закупают подписчиков для быстрого старта или "оптом", тысяч на 20, соответственно на графике будут видны скачки. Важно понимать, что график не должен быть "идеальным", у него могут и должны быть небольшие подьемы и просадки!
  • с каналом и так все понятно, но чтобы точно убедиться: смотрим на соотношение подписок и отписок. От таких каналов органично идут только отписки.
Органика: одни отписки
Органика: одни отписки

Как выглядит 100% накрутка: тут все просто. Переходим в конкретный день прироста подписчиков и смотрим на часы, когда подписались.

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

Видим "волшебный час" - 5 утра, когда неожиданно на канал решили подписаться 1,2к человек :))

3 этап: Из каких каналов идет привлечение подписчиков

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

Видим, что ТГ канал привлек аж 79к подписчиков с двух источников, давайте смотреть каких:

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

На что смотреть:

  • Первое, что бросается в глаза: название "заработок на отзывах", уже повод задуматься
  • Второй канал - авторский, видимо для создания органического баланса по подписчикам

Ну и самое очевидное: на канал пришло людей больше, чем в совокупности подписчиков в обоих каналах с интеграцией.

Верим :))

4 этап: Контент ТГ канала

Такие каналы, как правило, либо отключают комментарии вовсе, либо на всех постах они однотипны:

Как понять, что Telegram-канал накрутил подписчиков

На что смотрим:

  • Однотипные посты (или вообще их отсутствие)
  • Заурядные посты и зашкаливающий необоснованный фидбэк

Основной маркер качественной ЦА, с которой можно работать - наличие осознанных и содержательных комментариев и обсуждений.

Итоги:

Для определения качества канала нам нужно понимать:

  • ERR сайта (в допусках), описание, рейтинг, кол-во подписчиков - смотрим график, стоимость одного размещения (или даже CPV (стоимость показа))
  • динамику подписок: без зигзагов, резких закупов
  • откуда привлекает трафик: даже по названию каналов будет понятно
  • контент и фидбэк на канале: без однотипных постов и пластмассовых реакций типа: только огоньки или пальцы вверх

Если вы считаете, что мой опыт релевантен вашему проекту, то вы можете написать мне в телеграм:

2 комментария

по таблицам тгстата не всегда можно понять, можно накручивать медленно и постепенно(

Ответить

Лично я смотрю на часовую статистику по подписчикам, там обычно уже более очевидный тренд

Ответить