Реклама сервиса такси в Яндексе. Делаем 50+ лидов "с нуля"

В этом кейсе рассказываю, как системный маркетинг сработал на запуске локального сервиса такси и принес ему +3000% трафика на сайт.

Данил
Директор по маркетингу, b2b/b2c - маркетолог

Привет! Меня зовут Данил и я CMO - Директор по маркетингу.

Строю системный маркетинг для b2b и b2c. В маркетинге уже более 3х лет и горжусь своей работой и достижениями!

О клиенте:

Направление: серовис такси межгород.

ГЕО: по всей РФ + ЛНР/ДНР

Услуги: междугородние грузовые и пассажирские перевозки от 30км

Работают как аргегатор, который оперативно находит водителя и берет на себя все обязательства по организации поездки. Крутой сервис с руководством, которому не все равно на свой бизнес.

Объект маркетинга: звонки + заявки на сайте для заказа такси

С чем пришел клиент:

1. Есть лендинг — трафика нет. Срабатывает в основном сарафан и физическая реклама (визитки, листовки). Короче говоря - охваты сайта нулевые. никакого предложения не получается сформировать, т.к. непонятно откуда позвонили.

2. Есть примерное понимание ЦА, но четкого метода ее сформулировать - нет. Отсюда появляется миллион догадок "кто, где и когда". Соответственно руководство занято операционкой, вместо того, чтобы стратегически планировать.

2. Нет выстроенной воронки, и хромает фин.модель. Как следствие - низкий средний чек и боль ниже спины от каждого лида низкого качества.

Что было сделано:

1. Аналитика конкурентов + настройка кампании РСЯ:

Определены регионы показов, составлены офферы, отрисованны баннеры, сформировано семантическое ядро с минус-словами (очень много запросов на Яндекс такси + вакансии).

Настроил через командер Перформанс-кампанию в поиске.

Гипотеза: нужно предлагать услуги такси тем, кто ищет их прямо сейчас. Нет смысла рекламировать b2c услугу для продажи ( а они сейчас нужны). Медийку в РСЯ запустим следующим шагом, когда Поиск будет приносить стабильный трафик и лидогенерить.

Проблема: высокая цена лида при высоких охватах. Было принято радикальное решение - расширять охваты, исключая крупные города. Таким образом средал CPA и сохранил показы.

Было принято решение дробить кампанию на группы по регионам.

Хорошая структура: 1 кампания - это один продукт. 1 группа - это одно свойство продукта.

Каждой группе - своя область (исключая крупный город, т.к. высокий средний чек - дороже аукцион).

Как писать объявления РСЯ?

Если вкратце - Ключевые слова важнее УТП.

Не нужно стараться влепить все смыслы, главное - ключевой запрос должен считываться, а услуга - быть понятной для человека + включать в себя важные для бизнеса параметры (в нашем случаее - такси межгород и это направление нам наиболее интересно). Если хотите "шлифануть" преимуществами - добавьте описание или доп. заголовок (или быстрые ссылки).

2. Старый лендинг отключили:

Приложение - дорого.

Инструментами тильды, одновременно с настройкой РК РСЯ, сделали новый - оптимизированный лендинг под мобильный трафик.

90% трафика с телефонов - это можно смотреть через метрику.

Было/стало

Мои инсайты в разработке сайтов:

  • главные якори внимания - заголовки
  • вся структура - в блоках
  • F и Z паттерн - наше все!
  • цвета: 3 штуки в соотношении 70/30/10
  • главное - удобство пользователя

и самое важное:

для подтверждения заявки и защиты от скликивания - целевое действие не "заполнение формы" - а переход на страницу "спасибо"

3. Оптимизация РК РСЯ:

Тут было сложнее всего, поскольку "коллективный разум" работников таксопарка стремился получить все и сразу:

- А может что-то нужно подкрутить, чтобы начало работать?

Нет! Не нужно!

РСЯ - сложная система алгоритмов, которая, при адекватном рекламном бюджете самостоятельно определяет целевые каналы продвижения

Категорически противопоказано хотя бы первые 2 недели: менять стратегию (с оптимизации кликов на конверсию), цену цели и т.д. Вообще нужно дать понять клиенту - если все сделано грамотно, то нужно терпение.

Промежуточный результат работ:

Статистика: 24.09 по 08.10 
Статистика: 24.09 по 08.10 

За счет исключения крупних городов получилось снизить стоимость с 1500 до 256р/целевое действие (звонок/заявка/месенджер)

Реклама в РСЯ в цифрах:

Бюджет: 14.000 ₽ (из запланированных 50.000 ₽/месяц)

Показов: 14 700

Переходов: 471 (CTR 3.20% - хороший показатель)

Итог:

Лидов: 55 (CPA ~ 256 ₽ при конверсии сайта: 11%)

Если вы понимаете, что мой опыт для вас релевантен — то можете писать мне в телеграм, обсудим

11
Начать дискуссию