{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Похоже проблемы со SWIFT начались не только с EUR, но и USD

И случай неединичный. Деньги либо идут дольше заявленного срока, либо зависают на счетах банков-корреспондентах.

Опишу конкретно свой случай: 18 мая мною был совершен перевод 4685 USD с моего долларового счета #тинькофф банка на счет физ. лица в Азербайджанском Капитал банке. Цель платежа — "на текущие расходы"(владелец карточки купил билеты на самолет и оплатил отели). Хоть и есть поле "банк-корреспондент" при переводе, но Тинькофф в любом случае поведет деньги по той цепочке по которой ему нужно. Перед отправкой перевода уточнил в техподдержке — все ли нормально сейчас с переводами USD, на что получил утвердительный ответ.

19го мая от Тинькофф пришло сообщение, что с их стороны перевод успешно отправлен.

Когда в понедельник 23 мая деньги не пришли, начал выяснять по gpi трекеру что с деньгами. Оказалось, что они зависли в Bank of America. Тут стало понятно, что похоже деньги зависли надолго. 25 мая по запросу о статусе перевода получил сообщение от банка:

Здравствуйте, Александр! По данным трекера перевод на сумму 4670 долларов находится на проверке в банке-корреспонденте bofaus3NXXX. Цепочка перевода: наш банк-корреспондент chasus33XXX — банк-корреспондент bofaus3NXXX.
Нам поступил запрос от банка. Необходимо предоставить ответ:
ADDL details please provide
A detailedpurpose OF payment, THE
locations/addresses OF theparties involved, THE
origin AND destination offunds transfer involved,
WHERE THE WORK IS beingperformed AN
:79:D ALL countries
directly OR indirectlyinvolved AND ALL invoices
involved WITH thistransaction. please EMAIL

Если кратко, то американский банк запрашивает цель перевода и прочие подробности. Очевидно, что кроме квитанции купленных билетов и броней отеля с букинга у меня ничего нет. Отправил все, что было в Тинькофф.

В Капитал банке сказали, что все платежи от Тинькова идут с огромными задержками.

Небольшая статистика из чата с похожими проблемами у людей на текущий день:

P. S. Я понимаю, что в задержке переводов виноват не Тинькофф. Сам будучи студентом работал в IT отделе эквайринга в Тинькофф банке. Но вангую, что сейчас будет стандартная отписка от банка «Из-за текущей геополитический ситуации платежи идут дольше чем обычно, мы не можем на это повлиять никак и тд и тп».

Вам следовало бы такую информацию давать прямо на странице перевода или по запросу в техподдержке.

UPD_1 (27 мая)

Через полчаса написания статьи в чат пришло сообщение:

"Нам поступил запрос от другого банка. Нужно предоставить ответ. Документы мы получили, но нужны ответы. Получатель у вас физ лицо. Нужны сведения конкретно о нем, его адрес, не адреса где вы будете останавливаться. Также уточните, вы пересылаете деньги физ лицу, а он вам бронирует отели и покупает билеты? Ответьте пожалуйста на каждый вопрос ниже (направили с переводом) PLEASE PROVIDE A DETAILED PURPOSE OF PAYMENT, THE LOCATIONS/ADDRESSES OF THE PARTIES INVOLVED, THE ORIGIN AND DESTINATION OF FUNDS TRANSFER INVOLVED, WHERE THE WORK IS BEING PERFORMED AND ALL COUNTRIES DIRECTLY OR INDIRECTLY INVOLVED. Требуется дополнительная информация, пожалуйста — укажите подробную цель платежа (включая описание товаров/услуг), — полные адреса участвующих сторон (отправителя, получателя), — источник происхождения денег (нужна подробная информация о происхождении денежных средств (например, зарплата, бизнес, заем и тд.) и место назначения перевода средств участвует, где выполняется работа и все страны, прямо или косвенно участвующие в этом."

Ответ предоставил. Правда не понял о каком «другом» банке речь. На что получил ответ:

«Документы дополнительно коллеги не требуют. К сожалению, банк, который запрос прислал, не указан в системе. Прошу прощения. Деньги были отправлены в банк, который соотвествует реквизитам отправки перевода.»

Повторюсь, в текущей ситуации с задержкой Тинькофф по моему мнению возможно не виноват, но ответы техподдержки поражают. В случае такой массовой проблемы стоит выпустить «методичку» для сотрудников.

UPD_2(31 мая)

В Тинькофф запросил историю движений платежа. Почему-то от JP платеж пошел в Bank of America. Никакой новой информации или запросов от BofA не поступило, в банке не могут подсказать по срокам или как-то ускорить процесс, но сказали, что направили запрос на поиск перевода. Возврат полагаю так же может затянуться на несколько месяцев. Первый и последний раз пользуюсь SWIFTом!

UPD_3(6 июня)

Прошло почти три недели...

Написал на почту в BofA с просьбой прокомментировать такие задержки и внести хоть какую-то ясность. На след. день получил ответ

Оставил свой мобильный номер, но сомневаюсь, что со мне скажут какую-то полезную информацию кроме как: "где совершали платеж, туда и идите".

Создал обращение в Тинькофф с просьбой так же хоть немного прояснить ситуацию - попросил рассказать ходят ли вообще платежи через BofA и что будет, если запрошу возврат.

UPD_3(7 июня)

Позвонили с BofA, как и полагал ничего не сказали. На все вопросы - либо запрашивайте расследование у своего банка, либо "мы не можем предоставить вам эту информацию". Не понимаю, зачем тратить время и звонить могли и бы по емайл это написать.

Тинькофф так же единственное что может - направить запрос на поиск платежа. Возврат смысла подавать нет, запрос на возврат подается в банк получатель, который вообще про перевод не знает и не должен знать, пока ему деньги не придут или в его банк-корреспондент. Похоже единственный вариант - ждать...

UPD_14 (16 июня)

Дело сдвинулось с мертвой точки! От Тинькофф пришло сообщение.

SWIFT-перевод на 4670 USD получен RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG

Райф - банк корреспондент Азербайджанского капитал банка. Буду надеяться, что там не застрянет.

P.S. Если Ваш свифт минуя JP прошел, то можете проверить статус перевода тут .

Показывает так же даже дальнейшие движения денег.

У меня статус с "Delivered to next bank" сменился на "Payment credited to beneficiary"

UPD_14 (17 июня)

По каким-то непонятным причинам платеж находится в Райффайзене со статусом "Зачислено"...

И в 16:55 завершении эпопеи почти месячного перевода! Слово SWIFT забываю навсегда. Отдельное спасибо сотруднице Евгении Тинькофф банка, которая взяла под крыло мой перевод и все грамотно объяснила и подсказала. Всем успехов с переводами!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Александр
Автор

Совпадение или нет, но сегодня пришла смс от банка "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций". Хотя регулярно оплачивал картой покупки, баснословных поступлений денег не было никогда. У знакомого, который использовал тинькофф только ради одного свифт перевода 2 дня назад такая же блокировка прилетела...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Без причины ограничения не устанавливаем. Все проверим и вернемся.

Ваш знакомый также может нам написать для проверки, либо можете подсказать его ФИО и дату рождения нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Я понимаю, что просто так не блокируете - срабатывают тригеры, которые в 2022 году похоже неадекватные. Но мой характер поведения в рублевых операциях наверное с 2016 года никак не отличается до момента совершения свифт перевода и хранения $ на счете. Жалко конечно, даже после проблем со свифт, продолжал пользоваться вашими услугами.

P.S. Криптовалюту никогда не покупал

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

счета разблокированы со слов сотрудника "по ошибке", но вот почему-то мои $ сконвертировали в рубли. Я даже не знаю как на такие "ошибки" реагировать...

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда