Время, деньги, два ствола: как определить готовность к экспорту?

Стабильная работа компании на внутреннем рынке предупреждает о том, что пора искать новые пути сбыта продукции. В таком случае выход на экспорт будет точкой развития и волшебной кнопкой «рост прибыли». Правда, экспорт по волшебству не происходит, это челлендж. Принять такой вызов и дойти до финала — значит расширить границы бизнеса.

Время, деньги, два ствола: как определить готовность к экспорту?

Как понять, что компания сможет торговать на международном рынке? Разберем виды экспортной готовности и поможем узнать, как быстро ваше производство освоит новые горизонты.

КОГДА МОЖНО ВЫХОДИТЬ НА ЭКСПОРТ?

Таким вопросом задается как малый, так и средний бизнес. Да, у обоих есть шанс успешно продавать за рубеж, но многие об этом не знают или не верят в свои силы.

Шаг 1. Определить цель

Компания должна выбрать продукт, с которым она хочет выйти на экспорт. Далее найти три страны, куда будет продавать товар. Следующие этапы: проанализировать спрос, предложение на целевых рынках, изучить зарубежного покупателя, чтобы точно не промахнуться.
В будущем из трех стран нужно оставить одну-две и сконцентрироваться на их проработке. Данные для исследования можно найти в открытых источниках, но не все источники известны новичку, да и разобраться в них будет сложнее. Попробуйте обратиться за советом к коллегам или профессионалам ВЭД — в экспортное агентство.

Шаг 2. Оценить текущее состояние и ресурсы компании

У компании должен быть потенциал роста, в том числе производительности — возможность производить товара, например, на 15% больше, чем сейчас. Кроме того, важно понимать, получится ли доработать продукт до уровня иностранного потребителя. Самый известный пример: уровень сахара в кондитерских изделиях. Если в России любят послаще, то у китайского потребителя может неприятно «свести зубы» от привычного нам количества сахара.
А как насчет финансов? Ведь развитие требует инвестиций. Готова ли компания тратить больше, взять заем в банке под эти цели? Обязательно рассчитайте возможные расходы.
Пожалуй, ключевой момент — люди. Без них ничего не получится. Есть ли те, кто возьмет на себя работу с внешней торговлей?

Шаг 3. Ответить на вопрос: готова ли компания искать иностранного партнера?

Надежный партнер за рубежом нужен, чтобы купить или даже продвинуть ваш продукт на местном рынке. От этого человека (или компании) может зависеть, как товар встретят новые потребители, какими будут объем экспорта и прибыль. Но где найти того самого иностранного партнера? Можно посещать тематические выставки и заводить там знакомства, обратиться за гос.поддержкой, вступать в активные чаты в соц.сетях. При налаживании контактов уделите внимание своей продукции: расскажите, почему она уникальна, чем выигрывает у конкурентов. Не стесняйтесь больше говорить о себе: достижения на внутреннем рынке, объем прибыли и т.д. Любая информация, которая представит вас как перспективного игрока.

Шаг 4. Изучить страну(ы), в которую(ые) планируется экспорт

Тот самый случай, когда нужно разузнать о стране все: от настроения местных жителей до сертификационных нюансов. Возможно, придется адаптировать продукт под рынок, менять слоган или даже название. Важно учитывать нюансы и не полагаться на Google-переводчик, ведь с казусами могут столкнуться и крупные успешные компании. Например, General Motors потерпела фиаско, пытаясь вывести на рынки Латинской Америки свой новый автомобиль Chevrolet Nova. Как позже выяснилось, No va по-испански означает «не едет».
Адаптация также предполагает, что экспортер получает соответствующую информацию о сертификации своего продукта, а у многих предпринимателей она уже есть. Так, сертификаты международной системы ИСО котируются в мире и позволяют быстрее выйти на новые экспортные рынки.
Стоит учитывать и особенности таможенного оформления, пошлины, взаиморасчеты. Честно обозначьте задачи, с которыми придется столкнуться.

Шаг 5. Подвести итоги, взвесить «за» и «против»

Проанализируйте перспективы выхода на иностранный рынок, инвестиционные и кадровые затраты, системное состояние вашего бизнеса. Если вы не готовы взять на себя всю ответственность по развитию бизнеса в этом направлении, можно переложить часть или полный список задач на аутсорсинговую компанию. Главное выбирать проверенных и опытных ВЭД-специалистов.

Через сколько компания сможет выйти на экспорт?

Каждый случай уникален и документировать сроки нет смысла. Но примерное время выхода на экспорт можно узнать по уровню подготовки к ВЭД.

При самом благоприятном варианте, то есть при высокой экспортной готовности компании, можно запустить поставки за 2-3 месяца. В этом случае предприниматель имеет необходимые объемы продукции или мощности для ее производства, понимает рынок целевой страны, знает особенности ввоза конкретного товара.

При среднем уровне готовности потребуется 5-7 месяцев. В этом случае компании нужно время на адаптацию продукта или сертификационное оформление.

Низкий уровень готовности предполагает сроки от 8 месяцев. Здесь нужно работать полностью с нуля: изучать страну, налаживать объемы производства, наметить цели.

На любом этапе компании важна поддержка: найти надежных партнеров и организовать переговоры, определить целевой рынок, разработать коммерческое предложение. Команда специалистов агентства ВЭД-технологий Weconn решит любую ВЭД-задачу и пройдет путь развития бизнеса вместе с вами.

11
Начать дискуссию