Тестирование организует исследователь (он же фасилитатор или модератор), который просит участника выполнить несколько задач. Исследование состоит из нескольких этапов: подготовка, сбор информации и подведение итогов. Перед исследованием проводят интервью или опросы фокус-группы, чтобы понимать потребности пользователей и ожидания от взаимодействия с интерфейсом. На основе этих данных определяются гипотезы по проблемам функциональности и составляются сценарии тестирования, которые содержат в себе задачи. После составляется отчет по тестированию и результаты сводятся к списку доработок интерфейса. Пока респондент участвует в испытании, модератор делает заметки о том, как быстро выполняются целевые действия, где пользователь сталкивается со сложностями. Он является основным контактным лицом, который комплексно сопровождает процесс: проводит ознакомительную встречу, настраивает необходимое оборудования для фиксации поведения участника, предлагает вопросы и задачи. Т.к. модератор отвечает за качество результатов тестирования, он не должен влиять на поведение пользователя. В качестве участника может выступать настоящий клиент продукта или человек из целевой группы с релевантным опытом или аналогичными потребностям.