Трафик — это поток посетителей на ваш лендинг, рассылку или сообщество / канал — то есть любую посадочную страницу. Вопрос трафика для инфобизнеса жизненно важен. Ведь он напрямую связан с продвижением и масштабированием бизнеса, ростом его окупаемости и прибыльности.Можно, конечно, набрать на свой курс два человека среди знакомых и за суперумеренный прайс пару месяцев передавать им свой опыт. Но если вы хотите набрать хотя бы 15 человек на поток по нормальной стоимости, вам в любом случае придется задуматься о том, где взять хотя бы эти 15 человек.В этой статье мы собрали насмотренность и опыт команды рекламного агентства «Нефтетрафик», чтобы рассказать о самых эффективных источниках трафика для инфобизнеса. Приятного и, главное, полезного вам прочтения!Оптимизация веб-сайтаSEO-оптимизация сайта служит тому, чтобы сделать ваш сайт «дружественным» для поисковиков. Это касается кода, архитектуры, юзабилити, структуры и контента сайта, а также его «веса» в интернете.Если сайт соответствуем многочисленным поисковиковым алгоритам, он быстро завоевывает свои позиции на первой странице поиска.Скажем, если рассматривать контент, то необходимы следующие работы:подбор ключевых фраз, распределение их по страницам;написание оптимизированных текстов на страницы — с сохранением их естественности, понятности и полезности человеку;работа с заголовками и мета-тегами — коротким «пособием» для поисковиков и посетителей по страницам вашего сайта.Если сайт соответствует многочисленным поисковым алгоритмам, он быстро завоевывает свои позиции на первой странице поисковика.Поисковая выдача Яндекса по запросу «курсы по отношениям»Из поисковых систем в итоге можно получать просто космические объемы трафика почти бесплатно. Но результаты не быстрые. Как правило, поисковику нужно месяца три для того, чтобы он проиндексировал и проранжировал сайт в выдаче.Другой недостаток метода — приходящая аудитория обычно весьма холодная (хоть и пришла по тематическим ключам), и вам придётся её прогревать и дожимать.Контент-маркетинг как источник трафика для инфобизнесаКак и SEO, контент-маркетинг — это обычно игра вдолгую. Но он же прогревает аудиторию как никакой другой способ лидогенерации.В рамках контент-маркетинга вы можете:создавать и публиковать статьи, руководства, исследования;работать с визуалом: графиками, таблицами, фото и видео;регулярно обновлять блог;общаться с читателями в комментариях к своим публикациям.Статья в блоге Скиллбокса на VCКомментарии к этой статьеХорошо построенная работа на сайте, в блоге и на площадках позволяет также получать обратную связь от клиентов и оперативно управлять репутацией.Наконец, средством контент-маркетинга служат и сами ваши образовательные продукты: лид-магниты, трипваеры, бесплатные уроки или модули. Они наиболее эффективно отрабатывают сильное возражение: а что, если мне продают воздух?Контекстная рекламаКонтекстную рекламу используют, чтобы быстро собрать трафик для инфобизнеса, причем весьма целевой. Такая возможность появляется благодаря тому, что ваша реклама показывается вместе с выдачей по определенным поисковым запросам. Эти запросы вы сами же и отбираете, когда настраиваете компанию.Контекстная реклама в Яндексе по запросу «курсы по отношениям»Недостатки способа: довольно сложные настройки кампаний, из-за чего легко слить бюджет, и дорожающий лид.В 2023 году мы приводили клиентам лиды из Яндекс Директа по стоимости от 57 рублей. Средняя цена посетителя составила около 500 рублей. Но в эту среднюю стоимость мы включили и стоимость перехода для бизнес-франшиз, закономерно высокую.В целом, от ниши к ниши ситуация сильно различается.Таргетированная рекламаТаргетинг, как прямо следует из его названия, позволяет с высокой точностью подобрать целевую аудиторию для своей рекламы по таким признакам, как:возраст, пол, место жительства;профессия и доход;интересы и увлечения;сообщества в подписках;даже последние активности в группах.Настройки рекламной кампании в «старом» кабинете ВКТаргетированную рекламу закупают в старом и новом (VK Ads) кабинетах ВК, в Telegram Ads.Посевы не дают так точно настроиться, поскольку это закупка в подходящих по тематике группах и каналах. Зато часто посевы выигрывают по стоимости у таргета.Закупить размещение таким способом можно на Маркетплатформе ВК, через TelegaIn либо напрямую у администраторов каналов в Телеграм.Рекламное объявление в группе ВК, размещенное через МаркетплатформуВ ушедшем году мы добивались в таргете ВК и на Маркетплатформе рекордных 22 рублей за лид на масштабе (ниша здоровья). Но это именно рекорд. Средняя цена лида составила 410 рублей. И опять-таки, в расчет мы включили трафик по бизнес-франшизам, изначально очень недешевый.Телеграм пока радует намного больше. Мы приводили подписчика в канал по стоимости от 7,5 рубля (и это в нише инвестиций!), в бота — от 11 рублей.В Tg Ads подписчик подороже — 45–50 рублей. При этом и требования к рекламодателям намного выше. Скорее всего, более высокая цена связана с форматом рекламы этим способом – короткое объявление в 160 символов в конце просматриваемого канала и очень жесткая модерация.Здесь мы регулярно пополняем портфолио свежими кейсами в разных нишах, подписывайтесь: https://t.me/OtzivineftСоциальные сети2022 год наглядно показал: компаниям критично важно иметь несколько аккаунтов в популярных социальных сетях. Напомним, тогда в стране запретили соцсети компании Meta — Facebook и Instagram. На эти сети многие ставили всё в плане рекламы.Еще важнее присутствовать в соцсетях игрокам рынка инфобизнеса, поскольку они обычно нацелены на широкий круг потребителей. Где еще взаимодействовать с людьми теснее, как не здесь?В ВК, Телеграме, на Дзене, Youtube и других площадках лучше всего использовать более наглядные, живые, интересные людям форматы общения. Это фото и видео, квизы, опросы, аукционы, розыгрыши призов, игры и, конечно, разные шутки и мемы.В идеале ваш пост «вирусится» — пользователи распространяют его сами, потому что он смешной, интересный или полезный.Пост с полезными карточками в группе Яндекс ПрактикумаНо в потоке развлечений нельзя забывать и о целях компании: делиться достижениями, рассказывать о преподавателях и учениках, объявлять об акциях и скидках.Не менее, а может быть, и более важное в работе в соцсетями — вживую общаться с подписчиками: собирать обратную связь об услугах и заявки, отвечать на вопросы, работать с негативом и репутацией.Наш старший таргетолог активно общается с подписчиками в группе ВК под своим интервью. Группа, если что, здесь 🙂Электронная почтаВопреки расхожему мнению, рассылки по электронной почте продолжают работать. Их используют 75% маркетологов в B2B и 71% — в B2C сегменте.Но открывают и тем более сохраняют в почте не все рассылки, а только интересные и персонализированные. Триггерный заголовок, персонализация, AMR и геймификация повышают открываемость, дочитываемость и конверсию в переход в разы.В конце концов, если человек уже оставил вам свой адрес — он как минимум теплый. Надо только подобрать к нему ключик.Письмо в рассылке Ukids с триггерным заголовкомТо же относится и к сервисам рассылок в соцсетях, таким как Senler, Salebot, Bothelp. Некоторые наши заказчики ухитряются провести с помощью рассылок и групп в соцсетях весь запуск — и стабильно окупают трафик.Внешняя оптимизацияМы уже упоминали SEO-оптимизацию сайта. Но интернет — сеть по самой своей сущности, и там невозможно набрать достаточный авторитет и посещаемость сайта без упоминаний и ссылок на других ресурсах.Нет, это не значит, что нужно закупать ссылки везде, где только можно, на всех «помойках» рунета. Сейчас за такое можно словить если только санкции поисковиков. А вот обмен ссылками с хорошими донорами, гостевые публикации, статьи с платными ссылками могут значительно повысить позиции сайта в выдаче.Есть и непрямой способ получить трафик и продвинуть свой инфобизнес — завести аккаунты на агрегаторах курсов и услуг, регистрироваться и общаться на форумах и в тематических сообществах.Так же как трудно продвинуть сайт без внешних ссылок и упоминаний, невозможно вести информационный бизнес в полной изоляции. Участие в отраслевых событиях и конференциях, в социальных и благотворительных инициативах может принести вам самых значимых клиентов и заказы на обучение целых групп.Аналитика и улучшение результатовАналитика — это альфа и омега успешной настройки и ведения трафика. По-хорошему, способы лидогенерации должны быть уже в вашей продуктовой модели, маркетинговой и контент-стратегии.Мы сталкивались с печальными примерами, когда телега нашего заказчика едет в разные стороны, а возницы нет вообще.Как спланировать загрузку отдела продаж? Когда снизить или повысить рекламный бюджет? И какой бюджет вам нужен в принципе? Как выявить эффективные способы привода лидов, чтобы остановиться только на них?Если вы ответили на эти вопросы, вы уже на 50% обезопасили себя от неудачной рекламной кампании. Если что-то пойдет не так — вы поймете, в чем подвох, и вовремя скорректируете стратегию и тактику.Многие наши заказчики разрабатывают свои дашборды, особенно если получают трафик с нескольких подрядчиков и каналов. Каждый отдельный способ из описанных в статье можно контролировать с помощью специальных сервисов. Например, для таргета в ВК это Локтар.Одна из наших рекламных кампаний в ЛоктареКлиенты агентства зачастую оставляют себе только стратегию и контроль, а вопросы лидгена делегируют специализированным агентствам и исполнителям. Это вполне логично: каждый делает то, в чем хорошо разбирается и уже получил опыт.Мы с 2018 года настраиваем и ведем заказчикам инфобизнеса трафик из нескольких каналов:таргетинг и посевы в ВК;таргетинг и посевы в Телеграме;контекстная реклама в Яндекс Директе.Реализовали уже свыше 700 проектов в 20 разных нишах, от обучения игре на фортепьяно до франшизы кофейных автоматов. Благодаря насмотренности бесплатно помогаем рекомендациями по посадочной странице и воронке.Если вы хотите оценить свои возможности масштабирования с нашей помощью, велкам по ссылке - neftetraffic.ru ЗаключениеМы описали основные, но не все способы привлекать трафик в инфобизнесе. Зачастую в маркетинге нет единых для всех ответов. Надеемся, что вы возьмете на вооружение наши рекомендации и обязательно получите с них хороший результат. Успехов вам!
Важно помнить, что разные методы могут быть эффективны в разных ситуациях, и выбор нужно делать с учетом специфики бизнеса
Конечно, каждый проект всегда рассматриваем индивидуально. Оцениваем посадочную страницу, нишу, оффер, воронку, берем во внимание цели и KPI, и только после этого подбираем оптимальный источник трафика для проекта.