7 рабочих инструментов привлечения трафика для инфобизнеса

7 рабочих инструментов привлечения трафика для инфобизнеса

Трафик — это поток посетителей на ваш лендинг, рассылку или сообщество / канал — то есть любую посадочную страницу. Вопрос трафика для инфобизнеса жизненно важен. Ведь он напрямую связан с продвижением и масштабированием бизнеса, ростом его окупаемости и прибыльности.

Можно, конечно, набрать на свой курс два человека среди знакомых и за суперумеренный прайс пару месяцев передавать им свой опыт. Но если вы хотите набрать хотя бы 15 человек на поток по нормальной стоимости, вам в любом случае придется задуматься о том, где взять хотя бы эти 15 человек.

В этой статье мы собрали насмотренность и опыт команды рекламного агентства «Нефтетрафик», чтобы рассказать о самых эффективных источниках трафика для инфобизнеса. Приятного и, главное, полезного вам прочтения!

Оптимизация веб-сайта

SEO-оптимизация сайта служит тому, чтобы сделать ваш сайт «дружественным» для поисковиков. Это касается кода, архитектуры, юзабилити, структуры и контента сайта, а также его «веса» в интернете.

Если сайт соответствуем многочисленным поисковиковым алгоритам, он быстро завоевывает свои позиции на первой странице поиска.

Скажем, если рассматривать контент, то необходимы следующие работы:

  • подбор ключевых фраз, распределение их по страницам;
  • написание оптимизированных текстов на страницы — с сохранением их естественности, понятности и полезности человеку;
  • работа с заголовками и мета-тегами — коротким «пособием» для поисковиков и посетителей по страницам вашего сайта.

Если сайт соответствует многочисленным поисковым алгоритмам, он быстро завоевывает свои позиции на первой странице поисковика.

Поисковая выдача Яндекса по запросу «курсы по отношениям»
Поисковая выдача Яндекса по запросу «курсы по отношениям»

Из поисковых систем в итоге можно получать просто космические объемы трафика почти бесплатно. Но результаты не быстрые. Как правило, поисковику нужно месяца три для того, чтобы он проиндексировал и проранжировал сайт в выдаче.

Другой недостаток метода — приходящая аудитория обычно весьма холодная (хоть и пришла по тематическим ключам), и вам придётся её прогревать и дожимать.

Контент-маркетинг как источник трафика для инфобизнеса

Как и SEO, контент-маркетинг — это обычно игра вдолгую. Но он же прогревает аудиторию как никакой другой способ лидогенерации.

В рамках контент-маркетинга вы можете:

  • создавать и публиковать статьи, руководства, исследования;
  • работать с визуалом: графиками, таблицами, фото и видео;
  • регулярно обновлять блог;
  • общаться с читателями в комментариях к своим публикациям.
Статья в блоге Скиллбокса на VC
Статья в блоге Скиллбокса на VC
Комментарии к этой статье
Комментарии к этой статье

Хорошо построенная работа на сайте, в блоге и на площадках позволяет также получать обратную связь от клиентов и оперативно управлять репутацией.

Наконец, средством контент-маркетинга служат и сами ваши образовательные продукты: лид-магниты, трипваеры, бесплатные уроки или модули. Они наиболее эффективно отрабатывают сильное возражение: а что, если мне продают воздух?

Контекстная реклама

Контекстную рекламу используют, чтобы быстро собрать трафик для инфобизнеса, причем весьма целевой. Такая возможность появляется благодаря тому, что ваша реклама показывается вместе с выдачей по определенным поисковым запросам. Эти запросы вы сами же и отбираете, когда настраиваете компанию.

Контекстная реклама в Яндексе по запросу «курсы по отношениям»
Контекстная реклама в Яндексе по запросу «курсы по отношениям»

Недостатки способа: довольно сложные настройки кампаний, из-за чего легко слить бюджет, и дорожающий лид.

В 2023 году мы приводили клиентам лиды из Яндекс Директа по стоимости от 57 рублей. Средняя цена посетителя составила около 500 рублей. Но в эту среднюю стоимость мы включили и стоимость перехода для бизнес-франшиз, закономерно высокую.

В целом, от ниши к ниши ситуация сильно различается.

Таргетированная реклама

Таргетинг, как прямо следует из его названия, позволяет с высокой точностью подобрать целевую аудиторию для своей рекламы по таким признакам, как:

  • возраст, пол, место жительства;
  • профессия и доход;
  • интересы и увлечения;
  • сообщества в подписках;
  • даже последние активности в группах.
Настройки рекламной кампании в «старом» кабинете ВК
Настройки рекламной кампании в «старом» кабинете ВК

Таргетированную рекламу закупают в старом и новом (VK Ads) кабинетах ВК, в Telegram Ads.

Посевы не дают так точно настроиться, поскольку это закупка в подходящих по тематике группах и каналах. Зато часто посевы выигрывают по стоимости у таргета.

Закупить размещение таким способом можно на Маркетплатформе ВК, через TelegaIn либо напрямую у администраторов каналов в Телеграм.

Рекламное объявление в группе ВК, размещенное через Маркетплатформу
Рекламное объявление в группе ВК, размещенное через Маркетплатформу

В ушедшем году мы добивались в таргете ВК и на Маркетплатформе рекордных 22 рублей за лид на масштабе (ниша здоровья). Но это именно рекорд. Средняя цена лида составила 410 рублей. И опять-таки, в расчет мы включили трафик по бизнес-франшизам, изначально очень недешевый.

Телеграм пока радует намного больше. Мы приводили подписчика в канал по стоимости от 7,5 рубля (и это в нише инвестиций!), в бота — от 11 рублей.

В Tg Ads подписчик подороже — 45–50 рублей. При этом и требования к рекламодателям намного выше. Скорее всего, более высокая цена связана с форматом рекламы этим способом – короткое объявление в 160 символов в конце просматриваемого канала и очень жесткая модерация.

Здесь мы регулярно пополняем портфолио свежими кейсами в разных нишах, подписывайтесь: https://t.me/Otzivineft

Социальные сети

2022 год наглядно показал: компаниям критично важно иметь несколько аккаунтов в популярных социальных сетях. Напомним, тогда в стране запретили соцсети компании Meta — Facebook и Instagram. На эти сети многие ставили всё в плане рекламы.

Еще важнее присутствовать в соцсетях игрокам рынка инфобизнеса, поскольку они обычно нацелены на широкий круг потребителей. Где еще взаимодействовать с людьми теснее, как не здесь?

В ВК, Телеграме, на Дзене, Youtube и других площадках лучше всего использовать более наглядные, живые, интересные людям форматы общения. Это фото и видео, квизы, опросы, аукционы, розыгрыши призов, игры и, конечно, разные шутки и мемы.

В идеале ваш пост «вирусится» — пользователи распространяют его сами, потому что он смешной, интересный или полезный.

Пост с полезными карточками в группе Яндекс Практикума
Пост с полезными карточками в группе Яндекс Практикума

Но в потоке развлечений нельзя забывать и о целях компании: делиться достижениями, рассказывать о преподавателях и учениках, объявлять об акциях и скидках.

Не менее, а может быть, и более важное в работе в соцсетями — вживую общаться с подписчиками: собирать обратную связь об услугах и заявки, отвечать на вопросы, работать с негативом и репутацией.

Наш старший таргетолог активно общается с подписчиками в группе ВК под своим интервью. Группа, если что, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fneftetraffic&postId=1088550" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a> 🙂
Наш старший таргетолог активно общается с подписчиками в группе ВК под своим интервью. Группа, если что, здесь 🙂

Электронная почта

Вопреки расхожему мнению, рассылки по электронной почте продолжают работать. Их используют 75% маркетологов в B2B и 71% — в B2C сегменте.

Но открывают и тем более сохраняют в почте не все рассылки, а только интересные и персонализированные. Триггерный заголовок, персонализация, AMR и геймификация повышают открываемость, дочитываемость и конверсию в переход в разы.

В конце концов, если человек уже оставил вам свой адрес — он как минимум теплый. Надо только подобрать к нему ключик.

Письмо в рассылке Ukids с триггерным заголовком
Письмо в рассылке Ukids с триггерным заголовком

То же относится и к сервисам рассылок в соцсетях, таким как Senler, Salebot, Bothelp. Некоторые наши заказчики ухитряются провести с помощью рассылок и групп в соцсетях весь запуск — и стабильно окупают трафик.

Внешняя оптимизация

Мы уже упоминали SEO-оптимизацию сайта. Но интернет — сеть по самой своей сущности, и там невозможно набрать достаточный авторитет и посещаемость сайта без упоминаний и ссылок на других ресурсах.

Нет, это не значит, что нужно закупать ссылки везде, где только можно, на всех «помойках» рунета. Сейчас за такое можно словить если только санкции поисковиков. А вот обмен ссылками с хорошими донорами, гостевые публикации, статьи с платными ссылками могут значительно повысить позиции сайта в выдаче.

Есть и непрямой способ получить трафик и продвинуть свой инфобизнес — завести аккаунты на агрегаторах курсов и услуг, регистрироваться и общаться на форумах и в тематических сообществах.

Так же как трудно продвинуть сайт без внешних ссылок и упоминаний, невозможно вести информационный бизнес в полной изоляции. Участие в отраслевых событиях и конференциях, в социальных и благотворительных инициативах может принести вам самых значимых клиентов и заказы на обучение целых групп.

Аналитика и улучшение результатов

Аналитика — это альфа и омега успешной настройки и ведения трафика. По-хорошему, способы лидогенерации должны быть уже в вашей продуктовой модели, маркетинговой и контент-стратегии.

Мы сталкивались с печальными примерами, когда телега нашего заказчика едет в разные стороны, а возницы нет вообще.

Как спланировать загрузку отдела продаж? Когда снизить или повысить рекламный бюджет? И какой бюджет вам нужен в принципе? Как выявить эффективные способы привода лидов, чтобы остановиться только на них?

Если вы ответили на эти вопросы, вы уже на 50% обезопасили себя от неудачной рекламной кампании. Если что-то пойдет не так — вы поймете, в чем подвох, и вовремя скорректируете стратегию и тактику.

Многие наши заказчики разрабатывают свои дашборды, особенно если получают трафик с нескольких подрядчиков и каналов. Каждый отдельный способ из описанных в статье можно контролировать с помощью специальных сервисов. Например, для таргета в ВК это Локтар.

Одна из наших рекламных кампаний в Локтаре
Одна из наших рекламных кампаний в Локтаре

Клиенты агентства зачастую оставляют себе только стратегию и контроль, а вопросы лидгена делегируют специализированным агентствам и исполнителям. Это вполне логично: каждый делает то, в чем хорошо разбирается и уже получил опыт.

Мы с 2018 года настраиваем и ведем заказчикам инфобизнеса трафик из нескольких каналов:

  • таргетинг и посевы в ВК;
  • таргетинг и посевы в Телеграме;
  • контекстная реклама в Яндекс Директе.

Реализовали уже свыше 700 проектов в 20 разных нишах, от обучения игре на фортепьяно до франшизы кофейных автоматов. Благодаря насмотренности бесплатно помогаем рекомендациями по посадочной странице и воронке.

Если вы хотите оценить свои возможности масштабирования с нашей помощью, велкам по ссылке - neftetraffic.ru

Заключение

Мы описали основные, но не все способы привлекать трафик в инфобизнесе. Зачастую в маркетинге нет единых для всех ответов. Надеемся, что вы возьмете на вооружение наши рекомендации и обязательно получите с них хороший результат. Успехов вам!

33
2 комментария

Важно помнить, что разные методы могут быть эффективны в разных ситуациях, и выбор нужно делать с учетом специфики бизнеса

Ответить

Конечно, каждый проект всегда рассматриваем индивидуально. Оцениваем посадочную страницу, нишу, оффер, воронку, берем во внимание цели и KPI, и только после этого подбираем оптимальный источник трафика для проекта.

Ответить