Любите ли вы кризисы так, как люблю их я?!

Нет, я не сошел с ума. И я говорю сейчас о кризисах в организации.

Ведь, согласитесь, любая организация на своем эволюционном пути сталкивается с проблемами. И если своевременно не заметить проблему, то она может перерасти в кризис.

Ну а в наше специфическое время, как я его называю – Lockdown-time – практически любая проблема становится синонимом слова кризис.

И я считаю, что кризис в организации – это скорее хорошо, чем плохо.

Почему спросите вы?

Да потому что только кризис может показать – что является основой твоего бизнеса -

  • гора денег, обусловленная высокой рентабельностью твоего продукта;
  • или же команда/персонал.

Особенно это касается предприятий малого и среднего бизнеса.

В первом случае, с высоты своего «денежного Эвереста» бывает сложно заметить назревающие внутренние проблемы –

  • Собственник, затянутый в операционку
  • Увеличивающиеся операционные расходы
  • Компетенция персонала

Ведь на ключевых позициях могут быть так называемые «свои, проверенные» люди.

  • Текучка лучших кадров

Которые способны предвидеть надвигающийся организационный кризис, просчитать, оцифровать его.

Предложить решения по стабилизация финансового состояния организации.

Однако, в силу определенных обстоятельств, не имеющие возможности достучаться до верхушки, принимающей решения.

Вся проблематика первого случая в том, что, когда кризис, как волна, накрывает организацию с головой, и становится трудно сделать спасительный глоток воздуха, у многих начинается паника.

Владислав С.

Да, именно паника. Потому что раньше на все проблемы смотрели через призму денег.

Никто не сталкивался с кассовым разрывом, когда денег просто не хватает.

А что с этим делать, и как теперь жить дальше знали только лучшие компетентные кадры.

Однако, они уже покинули компанию.

Во втором случае, когда решают кадры, а они, как известно решают всё, проблемы так же могут перерасти в кризис.

Однако, в большинстве своем кризисов удается избежать.

Потому что все оцифровано, просчитано и спрогнозировано. Все проинформированы.

А, как известно, кто владеет информацией, тот много чем еще может завладеть.

А главное – быстрее конкурентов!

Если же кризис всё-таки постучался в двери такой организации, то паники уже нет.

Компетентные сотрудники же не покинули «воздушное судно, попавшее в зону турбулентности».

И что, как вы думаете, начинают делать такие сотрудники?

Правильно – они снова начинают считать.

Однако, к ним, скорее всего, уже начнут прислушиваться.

Потому что, как вести себя без горы денег «свои, проверенные» сотрудники не представляют.

Да и продолжать придерживаться тех же методов, которые породили кризис – как минимум странно. Как максимум – опасно.

Вопрос – а что считать то?

Резонный вопрос. Ведь бизнес представляет из себя комбинацию десятков различных показателей. Которые могут агрегироваться в не меньшее количество отчетов.

У меня есть определенный опыт по стабилизации финансового состояния предприятий, которым я и хочу поделиться с вами.

И этот опыт показывает, что нет ничего лучше классики.

Под классикой я подразумеваю классические отчеты –

  • PnL (отчет о прибылях и убытках);
  • ДДС (движение денежных средств);
  • Баланс.

Единственный момент – эти отчеты мы рассматриваем в рамках управленческого учёта.

То есть, компонуем и наполняем эти отчеты так, как нам удобно. Для того, чтобы выжить из них максимум информации, релевантной для нас в данный момент. И на основе цифр принять взвешенные, компетентные управленческие решения.

В следующих статьях я постараюсь показать, как использовать эти отчеты по максимуму.

А пока, вкратце, скажу почему именно эти отчеты.

Во-первых, PnL.

Мощнейший и, скорее всего, недооцененный во многих организациях управленческий инструмент.

Любите ли вы кризисы так, как люблю их я?!

В обычном варианте, на минималках так сказать, он показывает способность бизнеса, в принципе, генерить прибыль. И, как следствие, перспективу наличия денег для оплаты обязательств.

Я знаю, что прибыль не есть деньги. Однако, как показывает практика, когда смотришь на PnL в динамике, а там убыток на протяжении 3-5 месяцев – скорее всего ситуация – «Здравствуй, кассовый разрыв» или уже присутствует, или стучится в двери.

Во-вторых, ДДС.

Если организация генерит прибыль, а денег постоянно не хватает, то я рекомендую посмотреть на то, как и куда тратятся деньги.

А это без проблем можно увидеть в отчете о движении денежных средств.

Ну и в-третьих, Баланс.

Баланс, как я люблю говорить, может стать священным Граалем внутрифирменных резервов организации.

Как вы думаете – где любят морозить деньги организации малого и среднего бизнеса?

Правильно – запасы и дебиторка.

Кстати, управление этими активами, на мой взгляд, тоже должно находиться в поле зрения специалистов по Управленческому учету.

Управленческий учет – это «внутренняя кухня» организации, ее святая святых.

А специалистов в этой области я обычно называю «серыми кардиналами бизнеса».

Любите ли вы кризисы так, как люблю их я?!

Однако, это уже совсем другая история.

Вот такое вступление я написал для той темы, которую хочу освещать в своих статьях.

А именно – пилотирование бизнеса по приборам управленческого учета.

Всем до новых встреч.

Владислав Савушкин.

Управление финансами бизнеса.

Начать дискуссию