Немного статистики и советов.Бизнес реагирует.По данным «Чек Индекс» like-for-like за период с 01 по 15 апреля 2021 и 2022 годов показал падение выручки практически во всех сегментах розничной торговли и сферы услуг.Лидер по снижению выручки – кинотеатры.Выручка сократилась практически в два раза.Смотреть нечего. Мультик про Суворова если только. Сам мультик не смотрел, но рекомендую прочитать книгу.Есть и те, кто увеличил выручку. Это продуктовые магазины у дома и строительные магазины.Здесь увеличение выручки логично обосновано. Цены выросли. А кушать и строить люди будут всегда.Бизнес затаился.В таких условиях кто-то сжимается. Кто-то, наоборот, растет.Есть и те, кто прекратил вести предпринимательскую деятельность.За период с 24 февраля по 21 апреля 2022 года закрылось 158’000 хозяйствующих субъектов.Это меньше, чем за аналогичные периоды 2020 и 2021 годов.Бизнес уже знает, что такое кризис.Предприниматели затаились.Бизнес борется.Каждый выживает как может. Одни увеличивают продажи. Другие сокращают расходы.Для адекватного сокращения расходов я рекомендую воспользоваться PnL. Если он у вас есть.Добавьте процентовку расходов от выручки. Посмотрите, как ведут себя расходы в динамике.Если канцтовары составляют одну сотую процента от оборота, то не тратьте на них время.Идите по крупнякам. Пять, десять, пятнадцать процентов от оборота. Это вектор приложения ваших усилий.Есть те, кто нанимает более дешевый персонал. Решение сомнительное.Лучше качество, а не количество. Проведите аудит того, чем занимаются сотрудники. И как они выполняют свою работу. Кто-то окажется лишним.Как вы сокращаете расходы?Владислав Савушкин, бизнес-консультант.Обращайтесь за советом - expo.rzn@yandex.ru#бизнесконсультант #малыйисреднийбизнес #совет