Если говорить про социальные сети, то оппозиции разделены на 2 лагеря:- Те, которые считают, что вести нужно развлекательный и личный контент, так как идёт бОльшая вовлеченность, идут лучшие охваты и взаимодействие с контентом.- И те, которые утверждают, что нужно отдать львиную долю экспертной части, так как это основная суть блога — показывать свой опыт и побуждать к продаже.Когда на тебя подписывается новая аудитория, задача блога вовлечь, заинтересовать и убедить остаться. Но прежде, чем разобрать тему экспертного контента, давайте рассмотрим оба мнения.Развлекательный и личный контент. Да, вовлечения и взаимодействия больше, ER (engagement rate) выше. Люди пришли в соц. сеть развлекаться и отвлечься от работы, что они и делают с успехом в ТИК-ТОКАХ и РИЛСАХ. И в принципе они и остаются в личном блоге, когда есть причина (драйвер) остаться.Экспертный контент. Тут работает наоборот, вовлечения меньше, ER ниже. Да, не всем хочется грузиться читать ваши научные и околонаучные статьи и мнения. Мозгу трудно, устроен так человек, что не хочет постоянно напрягаться.Это по сути основная боль блога - как совместить правильно рубрикацию с экспертными статьями/развлечением/обучением/лайфом. И ПРОДАЖ на запусках БОЛЬШЕ как раз благодаря этой линии рубрикации.И вот здесь мы как раз ради того, чтобы рассмотреть - из чего состоит экспертный контент и как его готовить.5 причин вести экспертный контент в блоге:Демонстрирует ценности брендаОбучает и развиваетПовышает узнаваемостьПриносит пользу сам по себе (можно воспользоваться без покупки)Показывает продукт и преимущества , продаётЛюбой контент-маркетинг начинается с этих 9 шагов:Определяем цельФормируем УТП и экспертностьИзучаем аудиториюСтроим путь клиентаИзучаем конкурентовФормируем темыОпределяем поставщиков контентаОпределяемся с каналами трафикаАнализируемТеперь разберем каждый шаг отдельно и что в него может входить:1 шаг - определяем цель.Нам нужно задать вектор и ответить на 4 вопроса:Все эти ответы будут нам постоянной памяткой, нашим видением к которому мы стремимся.2 шаг - определяем вашу экспертность и УТПМожно коротко вынести в памятку - шаблон:Можно использовать метод от «противного»:С какими клиентами вы не хотите работать?С какими проблемами хотите?Есть примеры, с кем получилось сработать успешно?За счёт чего?ИТОГ - на руках у вас готовая механика работы с клиентами, стратегия продвижения.Лестница преимуществ, правильные RTB3 шаг - Изучаем аудиториюИТОГ - у вас на руках получится несколько майнд-карт с подробным описанием ЦА, а так же основные этапы принятия решения (CDJ), мотивы и барьеры на данном этапе.4 шаг - Строим путь клиентаИТОГ - на руках оцифрованный путь клиента, который поэтапно вовлекается, обучается, заинтересовывается, покупает и становится лояльным к продукту/услуге5 шаг - изучаем прямых и смежных конкурентов по темеТут не совсем про конкурентную разведку, а только часть ее. В данном случае нас интересует только контент, публикуемый на смежных площадках.Что можем понять:Какие темы занятыКакой материал вызывает наибольший отклик (по комментам, Лайкам, расшариваниям)Новые идеиСервисы в помощь: Google.Alerts и BuzzSumo6 шаг - сформулируйте темыЧто поможет в поиске тем?1. Анализ поискового спроса (wordstat и пр)Изучаем области информационных запросов, которые ищут наши пользователи в поисковикахТак же собираем отдельно пул тем с плюс-словами. (Например вводим в поисковую строку Wordstat консультация психолога +как? +где? +почему? и пр.)2. Анализ комментариев к материалу конкурентаВ Пабликах во ВконтактеВ комментариях в Инстаграмм/ФейсбукВ комментариях на каналах YouTube3. Темы на форумах и сообществах На тематических форумах по топикам тем4. Тезисы из касдева от респондентов7 шаг - поставщики контентаЧто или кто за этим стоит? Поставщики контента - это те, у кого можно собрать много полезной и интересной информации для закрытия возражений и "обучения" пользователей через экспертный контент.Кто эти люди?1. Основатели и продуктологи2. Клиенты3. Менеджеры4. Свой опыт, как пользователя5. Эксперты8 шаг - определение каналов трафикаЯ выделяю 5 основных каналов трафика, которые отлично перекликаются между собой, дополняют друг друга и чаще всего используются для взаимодействия с клиентами:Соц сети/мессенджерыПоисковые системыРассылкиТематические профессиональные ресурсы и СМИИвенты: отраслевые конференции, вебинары, семинары.9 шаг - аналитикаНу вот мы провели масштабную работу перед запуском и создали максимально релевантный контент и протестировали его трафиком. Теперь самое время проанализировать.Вовлеченность в контент измеряется показателями:ER (отношение среднего количества всех взаимодеиствии на постах к количеству подписчиков).Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лаиков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодеиствии на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.) - более 1,5%ERViews (Engagement Rate Views) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству просмотров постов. - более 5%ERReach (Engagement Rate Reach) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству охвата постов - более 6%Делаем выводы, считаем, корректируем.Свяжитесь со мной прямо сейчас и я помогу в реализации комплексного маркетинга "под ключ".Мы проведем начальный аудит проекта. За 45 минут определим ключевые точки роста, которые потребуется для масштабирования и запуска проектов.Мы разберем текущие наработки проекта (плюсы и минусы)Предложим готовые шаги для улучшения показателейДадим общие рекомендации стратегии продвиженияАКТИВНЫЕ ССЫЛКИ:WhatsAPP.Наш сайтНаш Instagram