5 причин вести экспертный контент в блоге

Если говорить про социальные сети, то оппозиции разделены на 2 лагеря:

- Те, которые считают, что вести нужно развлекательный и личный контент, так как идёт бОльшая вовлеченность, идут лучшие охваты и взаимодействие с контентом.

- И те, которые утверждают, что нужно отдать львиную долю экспертной части, так как это основная суть блога — показывать свой опыт и побуждать к продаже.

Когда на тебя подписывается новая аудитория, задача блога вовлечь, заинтересовать и убедить остаться. Но прежде, чем разобрать тему экспертного контента, давайте рассмотрим оба мнения.

Развлекательный и личный контент. Да, вовлечения и взаимодействия больше, ER (engagement rate) выше. Люди пришли в соц. сеть развлекаться и отвлечься от работы, что они и делают с успехом в ТИК-ТОКАХ и РИЛСАХ. И в принципе они и остаются в личном блоге, когда есть причина (драйвер) остаться.

Экспертный контент. Тут работает наоборот, вовлечения меньше, ER ниже. Да, не всем хочется грузиться читать ваши научные и околонаучные статьи и мнения. Мозгу трудно, устроен так человек, что не хочет постоянно напрягаться.

Это по сути основная боль блога - как совместить правильно рубрикацию с экспертными статьями/развлечением/обучением/лайфом.

И ПРОДАЖ на запусках БОЛЬШЕ как раз благодаря этой линии рубрикации.И вот здесь мы как раз ради того, чтобы рассмотреть - из чего состоит экспертный контент и как его готовить.

5 причин вести экспертный контент в блоге:

  • Демонстрирует ценности бренда
  • Обучает и развивает
  • Повышает узнаваемость
  • Приносит пользу сам по себе (можно воспользоваться без покупки)
  • Показывает продукт и преимущества , продаёт

Любой контент-маркетинг начинается с этих 9 шагов:

  • Определяем цель
  • Формируем УТП и экспертность
  • Изучаем аудиторию
  • Строим путь клиента
  • Изучаем конкурентов
  • Формируем темы
  • Определяем поставщиков контента
  • Определяемся с каналами трафика
  • Анализируем

Теперь разберем каждый шаг отдельно и что в него может входить:

1 шаг - определяем цель.

Нам нужно задать вектор и ответить на 4 вопроса:

5 причин вести экспертный контент в блоге

Все эти ответы будут нам постоянной памяткой, нашим видением к которому мы стремимся.

2 шаг - определяем вашу экспертность и УТП

5 причин вести экспертный контент в блоге

Можно коротко вынести в памятку - шаблон:

5 причин вести экспертный контент в блоге

Можно использовать метод от «противного»:

  • С какими клиентами вы не хотите работать?
  • С какими проблемами хотите?
  • Есть примеры, с кем получилось сработать успешно?
  • За счёт чего?

ИТОГ - на руках у вас готовая механика работы с клиентами, стратегия продвижения.Лестница преимуществ, правильные RTB

3 шаг - Изучаем аудиторию

5 причин вести экспертный контент в блоге

ИТОГ - у вас на руках получится несколько майнд-карт с подробным описанием ЦА, а так же основные этапы принятия решения (CDJ), мотивы и барьеры на данном этапе.

4 шаг - Строим путь клиента

5 причин вести экспертный контент в блоге

ИТОГ - на руках оцифрованный путь клиента, который поэтапно вовлекается, обучается, заинтересовывается, покупает и становится лояльным к продукту/услуге

5 шаг - изучаем прямых и смежных конкурентов по теме

Тут не совсем про конкурентную разведку, а только часть ее. В данном случае нас интересует только контент, публикуемый на смежных площадках.Что можем понять:

  • Какие темы заняты
  • Какой материал вызывает наибольший отклик (по комментам, Лайкам, расшариваниям)
  • Новые идеи

Сервисы в помощь:

Google.Alerts и BuzzSumo

6 шаг - сформулируйте темы

Что поможет в поиске тем?

1. Анализ поискового спроса (wordstat и пр)

  • Изучаем области информационных запросов, которые ищут наши пользователи в поисковиках
  • Так же собираем отдельно пул тем с плюс-словами. (Например вводим в поисковую строку Wordstat консультация психолога +как? +где? +почему? и пр.)

2. Анализ комментариев к материалу конкурента

  • В Пабликах во Вконтакте
  • В комментариях в Инстаграмм/Фейсбук
  • В комментариях на каналах YouTube

3. Темы на форумах и сообществах

  • На тематических форумах по топикам тем

4. Тезисы из касдева от респондентов

5 причин вести экспертный контент в блоге

7 шаг - поставщики контента

Что или кто за этим стоит? Поставщики контента - это те, у кого можно собрать много полезной и интересной информации для закрытия возражений и "обучения" пользователей через экспертный контент.

Кто эти люди?

1. Основатели и продуктологи

2. Клиенты

3. Менеджеры

4. Свой опыт, как пользователя

5. Эксперты

8 шаг - определение каналов трафика

Я выделяю 5 основных каналов трафика, которые отлично перекликаются между собой, дополняют друг друга и чаще всего используются для взаимодействия с клиентами:

  • Соц сети/мессенджеры
  • Поисковые системы
  • Рассылки
  • Тематические профессиональные ресурсы и СМИ
  • Ивенты: отраслевые конференции, вебинары, семинары.

9 шаг - аналитика

Ну вот мы провели масштабную работу перед запуском и создали максимально релевантный контент и протестировали его трафиком. Теперь самое время проанализировать.

Вовлеченность в контент измеряется показателями:

ER (отношение среднего количества всех взаимодеиствии на постах к количеству подписчиков).Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лаиков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодеиствии на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.) - более 1,5%

ERViews (Engagement Rate Views) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству просмотров постов. - более 5%

ERReach (Engagement Rate Reach) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству охвата постов - более 6%

Делаем выводы, считаем, корректируем.

Свяжитесь со мной прямо сейчас и я помогу в реализации комплексного маркетинга "под ключ".

Мы проведем начальный аудит проекта. За 45 минут определим ключевые точки роста, которые потребуется для масштабирования и запуска проектов.

  • Мы разберем текущие наработки проекта (плюсы и минусы)
  • Предложим готовые шаги для улучшения показателей
  • Дадим общие рекомендации стратегии продвижения

АКТИВНЫЕ ССЫЛКИ:

Начать дискуссию