{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему у заказчиков бывают не рациональные решения?

После мероприятия за чашкой кофе расскажу вам несколько коротких историй, про нерациональное поведение заказчиков, а вас в комментариях попрошу поделиться советами, что лучше делать в таких ситуациях:

⠀1. Заказчик попросил рассчитать декорацию, после получения сметы стал искать альтернативных поставщиков и нашел в два раза дешевле - его эмоции не передать! Но потом оказалось, что это другие материалы, не комплекс нашего предложения, а только часть, без учёта доставки и монтажа на месте, т.е. только аренда с самовывозом. Итоговый разбор показал, что наше предложение самое выгодное!

⠀2. Заказчик попросил малюсенькие печеньки разрезать на четыре части, чтобы казалось, что их много. Никакие доводы о том, что они рассыпаются и неудобно в таком виде их брать, а эстетически это смотрится совсем бедно, не были услышаны - пришлось резать..

⠀3. Заказчик сначала назвал один адрес для выступления артистов, а когда они выехали, оказалось это намного дальше, почти на 50 км. Мы предложили за 2 тысячи руб. туда и обратно доехать самим. Но заказчик настоял на вызове такси в определенное время на первоначальную точку, а затем, когда в пробке артисты задержались на 10 минут, устроил истерику и потребовал компенсации за потерянные деньги на такси. В итоге оплатил туда и обратно 4 тысячи, но потрепал нервы всем!

⠀4. Заказчик очень просил снизить цену на выступление коллектива, объясняя это кучей обстоятельств. После обсуждения с артистами мы дали минимально возможную цену, но заказчику показалось мало и он решил сам найти менеджера коллектива. Когда ему непосредственный руководитель назвал аналогичную цену и посоветовал работать с нами, заказчику это не понравилось и стал всех нас ругать, не стесняясь в выражениях.

⠀Кстати, последний пример уже не раз вызывал бурю эмоций - такие заказчики не понимают, как это агентство даёт такую же цену, как и артисты! А у меня есть целый пул адекватных артистов, которые никогда не будут демпинговать из-за сиюминутного заработка или давления клиента!

⠀Друзья, а у вас есть подобные случаи? Напишите заодно в комментариях.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Fred Han

Над имиджем агентства да и самих агентов нужно много поработать. Вас никто не уважает, да и не должны в принципе. Сайт-визитка из начала 00х, в инстаграме капслок и фотки на камеру 3311. Так и хочется вам печенье поломать, а может и втруху стереть🤣

Ответить
Развернуть ветку
Анна Легенда
Автор

Поздравляю - первый троль!
Я все ждала и думала: Когда же на этом сайте появиться?
Вот он)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Тогда я второй почётный тролль) хотелось бы уточнений
1. К сожалению не ясно, вы написали что в первом примере
«Но потом оказалось, что это другие материалы, не комплекс нашего предложения, а только часть, без учёта доставки и монтажа на месте, т.е. только аренда с самовывозом. Итоговый разбор показал, что наше предложение самое выгодное!»
И что было дальше заказчик ушёл или остался с вами?
С кем был этот итоговый разбор?
2. И в чём проблема?
Ну крошатся они и ?
3. Также сумбурно, чем потрепал нервы?
Что именно в этом плохого?
4. Также не ясно, что за руководитель и зачем.

Не хочу вас обидеть, но вы выдрали из контекста свои кейсы - это раз.
У вас мне видится повторяющийся мотив в кейсах - вы не смогли обосновать заказчику, почему нужно следовать вашему решению, и соответственно какие могут быть проблемы если заказчик сделает по своему.

Насколько я вижу это ваша первая публикация, кто вы и чем занимаетесь в посте не описано.

На вашем месте, стоило наверное представиться, указать чем вы занимаетесь, и как устроена ваша сфера, для тех кто с ней не знаком.

Тем самым вы бы могли получить профит в виде:
1. Познакомили людей с собой, со своей сферой и сделали бы шаг на пути к узнаваемости вашего бренда.
2. Описанные кейсы могли бы использовать в будущем при возникновении подобных ситуаций, пока вы не увидите "общий знаменатель" в этих ситуациях, они вероятно будут повторяться.

Также в заголовке указано на не рациональность заказчиков, напоминает анекдот про магию и божество админа:

Анекдот №242381

Со слов юзера:
- Комп не работал. Пришел админ, воздел руки к небу, пробормотал
какие-то заклинания, прокрутил мой стул 3 раза вокруг своей оси,
пнул компьютер - и случилось чудо - он заработал!!!
Со слов админа:
- Звонок. Бегу к юзеру. Этот долбень так вертелся на новом стуле,
что кабель питания намотался на ножку и выдернулся из блока.
Увидев это, возношу руки к небу, произношу несколько
трехэтажных ругательств, разматываю кабель, запихиваю
комп ногой подальше под стол и включаю.
Юзер смотрит квадратными глазами.

************

Ваши заказчики, как правило будут думать что всё легко и должно быть дёшево, ваша задача обосновать почему он заблуждается (или не заблуждается).

Это как в автомастерской, когда приезжает человек и говорит что сделал бы сам, но нет ключа инструмента который стоит условно 15 000 и удивляется почему дорого берут.
А всё просто, цена услуги включает покупку оборудования + знания и опыт исполнителя.

Надеюсь в будущем вы порадуете статьями и расскажете о мире ивента если правильно понял сферу вашей деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Легенда
Автор

Сергей, спасибо за анекдот и пример с автомастерской - это очень в тему)
По моим примерам, кто в рынке, обычно сразу смеется над ними, понимая с полуслова - я подумаю, как более подробно в следующий раз делиться!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Анна в этом и дела, те кто в те понимают и им не нужны пояснения, потому что они или сами проработали тему или был профи который провел просветительские работы.

Попробуйте сменить угол зрения на таких клиентов, и смотреть на таких клиентов не на как не рациональных, а на как не осведомленных или не обученных.

Любого покупателя учат покупать товар.
Взять простой пример с компьютером.
Если человек никогда не покупал пк он придёт и выберет его из своих критериев, после опыта покупки компьютера, он уже расширит критерии.

С теми же врачами подобная ситуация, вы приходите к врачу и говорите что мол мне что-то не здоровиться, и дальше врач собирает диагноз и назначает лечение.
Для врача очевидно как и что делать, а для пациента нет.
И если уж многие люди нарушают предписания врачей которые касаются их здоровья, то предписания других профи само собой нарушаются.

Если у вас нет предрассудков о инфоцыганах и вы фанат пользы как и я, посмотрите начиная с 5той минуты, с 5.45 начинается тема как Юрий решал вопрос с сотрудниками, он просил их сделать и они делали не то.

Вам это видео на многое возможно откроет глаза
https://m.youtube.com/watch?v=p8geoH55P08

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Попробуйте составить какой-нибудь список из того как делать не надо.

Например, не стоит обращаться напрямую к руководителю цена не изменится, а репутация заказчика снизится перед исполнителями.

Тогда вы сможете ссылаться на это, и заказчикам будет возможно будет легче пояснить чего делать не надо.

Или как например делают автоинструкторы, негативное поведение заказчика они отметают повышением цен, допустим вы опоздали и не предупредили цена плюс 500 рублей к цене уроке.
Многих это отпугивает, зато остаются те кто соблюдает правила.

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Ответа на поставленный вопрос "почему" в статье нет. Может тогда переименовать в "вот такие проблемы бывают с нашими Заказчиками".
Или все таки развит эту тему и пояснить почему это нерационально и какой критерий рациональности.
В пунктах 2 и 3 Заказчик таки получил то что хотел, то есть его нерациональность по вашему, вполне оказалось для него рационально.
В жизни и бизнесе, как его части, порой не нужно сразу пытаться всех представить одинаковыми и осуждать в случае если не понятны мотивы поступков и решений.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Легенда
Автор

Мотивы действительно не понятны, а результаты действий ухудшают имидж, отношение всех (артистов, гостей) к этому заказчику.
Что в этом хорошего?
По сути, получается: Мы наняли профессионала, но слушать его не хотим, сделайте нам не грамотно!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Значит у них иная цепочка размышления, они думали о другом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Вот именно об этом и пытался сказать в комментарии, а вы прям четко изложили суть!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда