Georgiy Savchenko

+3
с 2017
0 подписчиков
31 подписка

Вы абсолютно верно подметили, что разброс может быть гигантским, но в статье постарался явно упомянуть, что цифры примерные, для понимания порядка. То есть простое мобильное приложение - это не 30, но и не 3000 часов. За 300 часов вполне есть очень простые проекты, так же как и простые вебсайты за 800.

По поводу UX/UI/менеджмент/тестирования, это частично заложено в стоимости часа студии, если мы смотрим стоимость часа по различным вариантам подрядчиков (и не заложено, например, в просто программисте), хотя, возможно, нужно было описать это более явно. Не было идеи очень подробно расписать структуру затрат на MVP, это могло бы быть темой для следующей статьи :) чего точно не хотелось - так это дать чересчур оптимистичные цифры.

Реальность такова, что таких стартаперов становится все больше, по личным ощущениям. Возможно, дело в том, что люди с деньгами из традиционных отраслей ищут, куда бы инвестировать на фоне стагнации в традиционной экономике - вот такое у меня лично объяснение.

Поэтому и писался материал, потому что вопросы жизненные.

3

Я, возможно, не совсем правильно донес мысль. Все, про что Вы говорите ("пресейлы, кастдев, проверка на прототипах") включено во второй диаграмме в "Реализовали / доработали продукт" и "Сняли обратную связь". Просто не детализировано. Можно считать прототип первой версией продукта.

Диаграммой же пытался донести мысль о цикличности действий по разработке / запуску в такой "быстрой" отрасли, как ИТ (да и уже во многих других традиционных так же). Просто многие все еще мыслят категориями "сколько нужно денег, чтобы разработать продукт", не понимая постоянности этого процесса.

Но, может, в долгосрочной перспективе и лучше, что неуспешных проектов будет меньше?

На 100% проверить, что продукт будет востребован и будет генерировать прибыль, можно только построив продукт.

На одной конференции услышал интересную мысль "Время довольных клиентов прошло. Нужно, чтобы ваши клиенты были успешными". Как разработчик, представьте, что лучше (1) к вам приходит клиент, вы ему разрабатываете проект, который не взлетает, и потом клиент не возвращается (2) проект "взлетает", и клиент приходит к вам опять за доработками.