1. Безусловно, главным событием российского digital-рынка стал уход важных, если не основных, перфом-площадок Google и Meta. Стоит отметить также расцвет Telegram-рекламы, на которую теперь возлагают большие надежды.
Мы начали активно тестировать разные programmatic-платформы, а также прощупывать возможности Telegram в формате рекламных постов в тематических сообществах. Оба показали неплохой результат как perfomance-инструменты. Выделили пул programmatic-площадок с лучшими показателями РК, которые продолжим тестировать в 2023, но чуть с иным подходом. А прямо сейчас запускаем тест рекламы в ТГ с ботом. Немного волнительно, но ожидаем, что кампания пройдет успешно.
2. Самым важным в этом году считаю то, что мы не стали принимать радикальных решений, не ушли в крайности. То, что кардинально не урезали бюджет и продолжили движение в спокойном темпе, позволило остаться на плаву. Да, пришлось основательно переработать сплит инструментов, много тестировать и периодически совершать ошибки в гипотезах. Зато сейчас выявили свою обновленную “базу”, потому чувствуем себя намного увереннее и спокойнее.
В этом году мы решили основательно взяться за классифайды, которым прежде не уделяли должного внимания. Полностью проработали контент, по максимуму заполнили блоки спецпредложений, переписали тексты, сделав их более персонализированными, и устранили все технические ошибки в фидах. Результат не заставил ждать: вместо привычных 5% от общего количества звонков стабильно начали получать, в среднем, 25-30% качественных теплых лидов, с которых, к тому же, самая высокая конверсия в сделку.
3. Мы научились адаптироваться в условиях новой реальности. И дело здесь больше не в скорости принимаемых решений, а в непрерывном наблюдении за внешней ситуацией и, конечно, собой. Еще тщательнее изучали свою аудиторию, выявляли инсайты и много анализировали. Смотреть глубже и находить положительное даже в самом негативном – ценный урок, который преподнес нам 2022 год.