Кукурузников АН-2 сельхоз уже в РФ почти нет, а СЛА ( самолеты малой авиации ) обрабатывают более 90 процентов всех опрыскиваний. Трактор не пустишь в период, когда зерновые уже на полях - помнут. При полете АН-2 на 20-30 метрах расход жидкости на порядок больше чем с 5 метров . как у СЛА - за счет размера капли , иначе с 20 м капля до поля не долетит . Дрон идет еще в 2 раза ниже чем СЛА, и расход еще мин в 2 раза ниже. Расход 40 минут полета 6-10 га, в день до 100 га , может летать 15 раз в сутки в тч ночью. СЛА имеют бак 120-200 л, но расход в 2 раза больше. Те за один полет дрон Т-90 обработает с 30 л баком в 2-4 раза меньше поля. Однако он может летать больше времени. Так что так на так выйдет. Дрону не нужен пилот квалифицированный , оператора можно поставить недорогого и использовать на 2-3 дрона одного.
кукурузников АН-2 сельхоз уже в РФ почти нет, а СЛА ( самолеты малой авиации ) обрабатывают более 90 процентов всех опрыскиваний. Трактор не пустишь в период, когда зерновые уже на полях - помнут. При полете АН-2 на 20-30 метрах расход жидкости на порядок больше чем с 5 метров . как у СЛА - за счет размера капли , иначе с 20 м капля до поля не долетит . Дрон идет еще в 2 раза ниже чем СЛА, и расход еще мин в 2 раза ниже. Расход 40 минут полета 6-10 га, в день до 100 га , может летать 15 раз в сутки в тч ночью. СЛА имеют бак 120-200 л, но расход в 2 раза больше. Те за один полет дрон Т-90 обработает с 30 л баком в 2-4 раза меньше поля. Однако он может летать больше времени. Так что так на так выйдет. Дрону не нужен пилот квалифицированный , оператора можно поставить недорогого и использовать на 2-3 дрона одного.
При таком расположении винтов нижние винты дают тягу на 5-10 % ниже чем верхние
Дрон почти 100 кг. штанга из карбона - удочки - весит 250 грамм , никаких проблем нет :)
Обработка полей - лизинговая компания на их основе - в стадии обсуждения
У нас 1,5-2 млн р в зависимости от комплектации, потом цена будет снижаться, это с 2-мя комплектами АКБ и зарядниками . Agras-1 10 литров 12 минут стоит 1 млн р примерно без АКБ и зарядника быстрого. АКБ там стоит 55 тыс руб и зарядник на 2 АКБ - 65 тыс руб.
1 полет Шмеля 35 -40 минут - 30 литров примерно 6-10 га в зависимости от культуры сельхоз , в сутки 15 полетов в 3 смены , оператор только заполняет бак и переставляет АКБ с зарядки на борт 1 раз в 40 минут. В суточную смену -90-150 га.
так и работает
У нас сейчас контракт на забугор в стадии обсуждения - по 40 тыс долл штука
Мы как раз со спецами поговорили, пример использования. В Галисии в Испании есть террасные виноградники, их надо обрабатывать 12-15 раз за сезон разной химией, а то виноград помрет. Виноградник при обработке химией дает 15-40 тонн ягод с 1 га , а без обработки 10% от этого ( как в средние века ) могу дать статьи об этом профессиональные - пишу суть тут. Обработка террас тракторами невозможна - снизу есть картинка таких виноградников на террасах . С самолета тоже не получится . Поэтому туда по лестнице лезет человек в скафандре с баком на спине и кершер распылителем и обрабатывает. Ценник за 1 га получается от 50 до 100 евро за обработку, как говорят специалисты . Расходы химии - можно посмотреть на карте обработки виноградников , рекомендованными фирмой BASF химикатами. Виноградник будет обрабатываться на скорости примерно 1-1,5 метра в секунду - гораздо медленнее чем зерновые, , пока по расчетам - не более 2 га за полет 35 минут и 5 минут возврат. тогда при ценнике 50 евро за 1 га 1 полет - 100 евро за полет. Обработка может вестись в автоматическом режиме - карта полета в ардупилоте закладывается у раз для данного виноградника с рельефом и тд - ( у нас есть партнеры , кто такие софты имеет ) . Поэтому в сутки в 3 смены можно обработать при 15 полетах до 30 га и заработать минимум 50х30=1500 евро в смену. При цене дрона 40 тыс евро окупаемость довольно быстрая :)
Это не так - все профессионалы летают на PIXHAWK-2 CUBE железе с двойным резервированием и мощным процессором и доработанных ardupilot
А в Европе скажем подле полетов Волокоптера ввели новый класс летательных аппаратов и без проблем делают разрешения на них
Нормально отнесутся законодатели, в США FAA например на Ховерсерф аэро мотоцикл Атаманову выдали разрешения на полеты за 2 недели , он просто подал заявку через сайт
Все сравнения есть, главное у нас бак 30 л - у них 10 л , сейчас на выставке МАКС 2019 показали новый с 16 л баком . У нас время полета 40 минут, у них 12 минут. По моему все ясно
1 ответил ниже в большом комментарии - да летает 12 моторный , старый вариант
2 летает на высоте 2-2,5 м - оптимально для зерновых - минимальный расход активного вещества и минимально возможная величина капли аэрозоли - максимальный прокрас растений зернового типа со всех сторон в конце ролика на фоне солнца это хорошо видно - высота 3-5 метров - аэрозоль не долетает до земли. 2 м - оптимально, 1 м - аэрозоль вихрем летит вокруг дрона
3 Мы все это сделаем, это рабочие съемки. а не презентация
4 так и делаем - по зерновым штанга 9 м , по винограду для террас - 2 метра в несколько рядов
5 про ПО написал ниже - все эти проприетарные ПО - намного хуже чем софт на open source не надо пояснять , что ardupilot пишут спецы всего мира , а DJI - только спецы фирмы DJI , хотя в рекламы своего бренда и проприетарных решений они много вкладывают. чтобы создать мнение, что их решения лучше.
Да уж , нет пророка в своем отечестве
Ответы по вопросам, которые несут смысловую нагрузку
1 На видео тестовый полет лаборатории Т-90-12 - с 12 моторами . Без корпуса. У нее в ходе реальных полетов - (есть исходные видео и телеметрия ) . ТТХ такие - если подвесить вместо бака груз блины от штанги 30 кг - то дрон висит 32 минуты , если идет режим равномерного распыления жидкости- то летает 40 минут , тк вес снижается .
2 Сравнение с AGRAS -1 DJI . Все эти модели летают в режиме равномерного распыления с 10 литрового бака 12 минут . А у нас 30 литров и 40 минут.
3 сравнение софтов DJI и нашего. У DJI стоит их проприетарный софт , у нас стоит обычный , немного доработанный Ardupilot + PIXHAWK-2 CUBE - профессиональный надежный . ПИКС-2 как минимум не хуже DJI автопилота.
4 По обработке поля - у нас на рабочем варианте с 16 моторами сейчас ставится штанга распыления 9 метров ( на видео 3 метра - одна треть) . Крейсерская скорость полета дрона - 3 местра в секунду в режиме полива. высота 2 -2,5 метра оптимальная - тогда расход жидкости в разы меньше из-за снижения дисперстности . ( Чем мельче капля, тем меньше расход активного вещества и лучше степень обработки растения) . Самолет даже сверхлегкий с баком 130-200 л не может лететь медленнее 20-30 метров в секунду и ниже 5 метров, поэтому даже у СЛА расход будет в 2-3 раза выше . Средний расход на 1 га -2-4 литра по зерновым полям . Тогда 10 м ширина прокраса х 3 метра в секунду х 2000 секунд полета в режиме распыления = 6 га за 1 полет 35 минут и 5 минут резерва на возврат при расходе 6 га х4 литра =24 литра.
Именно поэтому в Японии 20 % посевов обрабатываются с вертолетов Ямаха с ТТХ 30 л бак, 45 минут полета при ценнике 130 тыс долларов, а не с Аграсов с 10 л и 12 минутами.
А мы сделали дрон - по ТТХ аналогичный почти что вертолету Ямаха
5 по виноградникам террасным https://yadi.sk/d/LTGjwzo3cNjGFg
еще веселее, обработка карта ниже . На террасы трактор не загонишь и самолетом не обработаешь. Цена обработки 1 га виноградника вручную очень высокая . Вот тут наш дрон и применим с хорошей окупаемостью
( дам ссылку на карту обработки виноградников ) https://yadi.sk/i/RvolDMGD63XhdA
да - неплохая машина . Будут ли ее продавать?
его нет пока. И он не продается и не летает с заявленными характеристиками
а какая цена за такой будет адекватной?
Почему? Привезите байкеру на их тусовку такое изделие , он сядет и полетает по кругу 15-20 минут - больше не надо, все остальные будут завидовать. Такие тусовки - у кого байк круче.
:)
Мавик - неплохая машинка , но для целей видеонаблюдения и полетов мне больше нравится старый добрый фантик 4
Уже сейчас поздно звонить?
Рылом мы не вышло в скоково летать . с нашим трубогибом с...
Там был прототип Бартини :) Маленький - килограмм на 20 взлетки. А мы пока даже заявку на резидентство в сколково не можем подать, уже месяц форму заявления все не так пишем :) . Вот нас в Сколково и не приглашают ....
и эта фигня еще и летает :)
Вот с такими пилотами в Волгоградской области я и общаюсь, и они сами хотят сменить свои годы жизни и СЛА самолеты на дроны агро . Ситуация в следующем, если интересно. Сейчас частный пилот СЛА имеет самолет самосборку за 2,5 млн р в среднем, там стоит бак 200 л и пилот в сезон зарабатывает 600 тыс рублей по 200-300 руб за га опыления. В среднем на 1 га уходит 4 л смеси гербицидов. Основные заказы пилоты берут через частных брокеров , котрые собирают заявки и за процент отдают их частникам. В целом только в Волгоградской области за сезон обрабатывается 2-3 раза 400 тыс га угодий ( 40 самолетов - неформальное объединение ). Они в соседних областях летают. Но есть и минусы - самолет летит над полем на высота не выше 3 метров, иначе аэрозоль улетит с поля . Минимальная скорость самолета при опылении 80-90 км в час - примерно 20-25 метров в секунду. Полоса распыления -40 метров . За 1 полет - около 40 га обрабатывается. Но размеры полей 50-150 га в среднем. 50 Га = 500 000 кв метров - это скажем 500 м на 1000 м . Вокруг полей деревья 10-20 м и столбы ЛЭП. Самолет ныряет на поле со скоростью 25 м в секунду с высоты 20 м и через 30-60 секунд должен вынырнуть ( а то в дерево впаяется ..) и так 10-15 раз . При этом ему надо заправлять бак на аэродроме ( грунтовка ) подскока - и это не всегда рядом с полем.. На выхлопе - 1-2 аварии в год в области и один труп каждые 2-3 года. Так что рискованное это дело. Самолеты типа АН_2 большой сельхоз авиации летят на бОльшей высоте , но и расход у них больше активного вещества на порядок , а то и больше - тк капля должна быть большой , чтобы долететь до земли с высоты 10-30 метров . Кроме этого разные госкорпорации начали выпускать свои самолеты за 40 млн рублей, еще не выпустили. а препоны в виде рейдов полиции на малые аэродромы и в гаражи пилотов уже пошли.... Так что переход на дроны логичен. Дрон К-1500-8 ОКТОкоптер ценой 550 тыс рублей за 40 минут опылит 8 га на автопилоте. 1 дрон за 5 полетов опыляет как один СЛА за 1 полет. За день можно 10 раз облетать, пилоты вообще советуют летать ночью - меньше ветер, можно летать еще ниже - 1-2 метра , расход смеси еще уменьшится в 2 раза как минимум.
Так что нет, ждать нас в подворотне не будет :)
PP\СP - это кто? и почему нашу команду кто-то будет встречать в темном переулке ?
ну вот для масштаба
Все как раз наоборот , на практике даже крупные пшеничные поля не поражены скажем спорыньей полностью, они идут пятнами - которые и надо обрабатывать, а не сплошь все поле. Вот тут дроны , конечно намного качественнее могут обработать поле. Кроме того, дрон идет на любом расстоянии от лесозащитной полосы, а самолет не может летать на 50-100 м к краю поля, заденет деревья. Также дрон идет при опрыскивании 3-4 метра в секунду , а самолет 20-30 м в секунду. Качество у дрона всегда будет выше. а полив точнее. чем у самолета