Нужно ли заводить дружбу с коллегами

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов - говорит на Википедия. Нужны ли такие близкие отношения и привязанности в коллективе?

Нужно ли заводить дружбу с коллегами

На самом деле, то что о дружбе пишет Википедия не у всех воспринимается именно так. Часто за дружбу воспринимают совершенно разные вещи. Поэтому прежде чем дружить с коллегами, важно понять, что человек вкладывает в понятие «дружба». Наши представления о дружбе формируются под влиянием воспитания, личного опыта и текущих жизненных обстоятельств. Соответственно, взгляды на дружбу могут сильно различаться.

Причины, по которым мы заводим дружбу в обычной жизни, могут мешать на рабочем месте

Причины, по которым мы заводим дружбу в обычной жизни, могут мешать на рабочем месте в обычной жизни и даже привести к негативным последствиям, таким как снижение производительности или конфликты. Поэтому, вместо того чтобы стремиться к дружбе на работе, лучше сосредоточиться на создании комфортных и доверительных отношений с коллегами.

Нужно ли заводить дружбу с коллегами

Такие отношения позволяют открыто коммуницировать, эффективно работать в команде и вовлекаться в общие задачи, не переходя при этом границы. Хотя этот тип отношений может быть сложнее, чем дружба, он дает бОльшую опору и способствует успешной работе. При этом в комфортных доверительных отношениях важно соблюдать границы, вести открытый и ассертивный диалог, уметь договариваться и избегать наложения собственных ожиданий на коллег.

Что такое ассертивный диалог и его примерная схема бесплатно скачивайте в канале центра "Культура личности"

Принципы и пример ассертивного диалога

Тревожные звоночки в "дружбе" на работе

  • ожидания, о которых не договаривались
  • комплименты, которые сопровождаются просьбами о помощи
  • любые нарушения границ

Если дружеские коммуникации начинают систематически мешать рабочему процессу, это сигнал о том, что границы нарушены.

Нужно стремиться к отношениям на работе, которые избегают изоляции, но основаны на понимании и открытом диалоге. Такие отношения могут поддерживать рабочий процесс, помогая сохранять баланс между личным и профессиональным.

Если у вас есть вопрос про дружбу в коллективе, свяжитесь с нами любым удобным способом и получите бесплатную 20-минутную консультацию

В следующий раз поговорим о том, как корпоративы влияют на отношения, репутацию и дальнейшую работу

Нужно ли заводить дружбу с коллегами
44
реклама
разместить
Начать дискуссию