HR-аналитика. Что это такое? Как помогает при подборе персонала?

У многих людей со словом «аналитика» моментально выстраиваются в голове цифры, математические формулы, финансовые показатели и сложные метрики. HR-аналитика — это не высчитывание сложных формул, а удобный и понятный способ упрощающий работу HR-специалиста, делающий ее более эффективной.

HR-аналитика — это совокупность методов, которые позволяют увеличить прибыль компании за счёт персонала. Специалист не только отслеживает изменения и собирает информацию, но и делает глубокие аналитические выводы, сопоставляет результаты и строит гипотезы дальнейшего развития.

Полученная статистика помогает рекрутеру оценить затраты и риски, подобрать подходящих кандидатов и больше времени уделить общению с соискателями и сотрудниками.

Основные задачи аналитики.

Развитие аналитики в подборе персонала позволяет повысить эффективность работы за счёт выявления слабых сфер в этапах найма сотрудников.

Задачи, с которыми справляется аналитика:

1. Проведение статистки;

2. Повышение эффективности организации контроля персонала;

3. Выявление скрытых закономерностей;

4. Построение экономических поделены принятия решений;

5. Прогнозирование будущих проблем.

Какие наиболее важные показатели нужно отслеживать HR-аналитику?

Сегодня существует огромное количество HR-показателей. Всех их не нужно считать. Количество метрик зависит от того, что вы хотите найти и как это повлияет на компанию.

Наше агентство HR Digital Cackadu отслеживает такие метрики, как:

1. Воронку подбора;

Это показатель оценки эффективности процесса найма. Он демонстрирует конверсию кандидатов на каждом этапе: сколько кандидатов пришло, сколько перешло на следующий этап.

Именно эта метрика позволяет ускоренно определить проблемы с подбором персонала на первичных этапах.

2. Текучесть персонала в период адаптации;

Под этим показателем подразумевается процент сотрудников, которые прекратили работу в компании в период испытательного срока. Здесь важно обратить внимание, по чьей инициативе произошёл уход: работника или работодателя.

3. Показатель текучести персонала.

Это процент сотрудников, покинувших компанию в течение определённого периода. По нему можно понять, насколько хорошо настроена корпоративная культура компании.

Выше перечисленные метрики — самые главные в нашей работе. Данные показатели позволяют выявить все проблемные зоны в работе и ускоренно разрешить их.

HR-аналитика — мощный инструмент, позволяющий компаниям более эффективно работать с персоналом.

Начать дискуссию