Первое, что бегут делать большинство предпринимателей - это продукт. И это понятно, т.к. процесс создания чего-то для себя - очень увлекательная штука. В большинстве случаев такие истории заканчиваются отсутствием спроса на результаты бессонных ночей, пониманием настоящей цены привлечения аудитории и другими стоп-факторами.
Как сказать:) окружение может влиять, но до предела способностей и ценностей того, кого окружает:)
Сообщество гениев не вырастит из бездарности гения, сообщество маргиналов не превратит человека с ценностями в маргинала.
Нетворкинг бывает важен, но, по опыту, важнее все- таки то, что предприниматель может предложить рынку, т.е. продукт, и не абстрактное расширение окружения, а поиск целевой аудитории.
Конечно, продукт важен. Но как больно иногда бывает предпринимателю, когда он понимает, что рынок для созданного им продукта - это он сам и все. Это очень частый кейс, сам через такую историю проходил несколько раз. И в такой ситуации, если есть запрос на бизнес все-таки, то окружение - это лучшее решение для трансформации.