Михеева Оксана, управляющий партнер консалтингового агентства "Стратегия и управление"В первой части публикации мы рассматривали актуальность становления цепочки клиентского сервиса по принципу «превосходя ожидания», с каких действий нужно начинать разработку клиентского пути и сервиса, структуру цепочки клиентского сервиса и варианты его разработки.Более детально с первой частью публикации вы можете ознакомиться здесь: Часть 1.Этапы стратегической сессииТеперь поговорим об этапах стратегической сессии:1. Обсуждение концепции клиентского сервиса, при необходимости внесение корректировок и/или уточнений.2. Групповая работа по разработке ЦКС. Первый подход – весело, наглядно, визуально (используем доски флипчарты, бумагу, цветные маркеры и стикеры и пр.) . В итоге мы должны получить графическую схему ЦКС разбитую на (разберем на примере клиники) :Этапы (например, взаимодействие с пациентом/клиентом ДО посещения, ВО время посещения, ПОСЛЕ посещения клиники) .Зоны (например, внутри клиники — это входная зона, зона ресепшн, зона медицинского блока и пр.).Элементы (например, в зоне ресепшн выделим стойку, гардероб, санитарную зону, зону ожидания и пр.)Точки касания (например, установление визуального контакта, приветствие, идентификация пациента, заполнение обязательных документов и пр.)Результаты данного этапа групповой работы переносим в графический и структурный формат (понадобится в дальнейшем для управления проектом по внедрению системы клиентского сервиса, а также для представления итогового варианта коллегам) :визуализированная схема клиентского пути с тематическими иконками (повышаем понимание и запоминаемость) ;формализованное структурирование на бизнес-процессы (например, в формате схемы бизнес-процессов с использованием методологии функционального моделирования и графической нотации IDEF0).Пример элемента клиентского пути в формате IDEF03. Третий этап стратегической сессии — приближение к состоянию «To-be», т.е. что мы хотим увидеть в итоге.На данном этапе под каждой точкой касания потребителя и бизнеса в формате мозгового штурма набрасываем идеи:что не нравится сейчас, выявляем все возможные «косяки»;что хотим реализовать в картине идеального будущего.Для наглядности продолжаем работать на графической схеме, составленной во время групповой работы предыдущего этапа стратегической сессии. В итоге мы получаем достаточно разветвленную карту клиентского пути, наглядно демонстрирующую текущие проблемы и потенциальные возможности каждого из этапов/зон/элементов/точек касания потребителя и бизнеса.4. Четвертый этап стратегической сессии (можно совместить с третьим) — определение приоритетов для реализации.Для приоритизации задач для последующей реализации предоставим каждому участнику стратегической сессии возможность проголосовать баллом/учётной единицей и пр. (используем игровой элемент) за несколько наиболее приоритетных для реализации шагов по улучшению и становлению новой модели клиентского сервиса.Игровой элемент стратегической сессииГолосование проводим в двух номинациях:· быстрый результат малым усилиями (быстрые победы) , · важный результат (значимое влияние на качество клиентского сервиса на реализацию которого требуется значительное количество ресурсов) . Собираем итоги голосования, ранжируем и Вуаля! План мероприятий на ближайшую перспективу готов.От планов к действиюДальше переходим к технической реализации по следующей схеме:1. Выделяем отдельного ответственного сотрудника, у которого в приоритете будет лишь одна значимая задача - а именно реализация данного проекта по внедрению системы клиентского сервиса. Важно не пропустить этап наделения сотрудника полномочиями по взаимодействию с другими сотрудниками/подразделениями и реализации принятых решений.2. Проверяем и корректируем при необходимости ранее составленную схему ЦКС в формате бизнес-процессов, ориентируясь на видение «To-be». Утверждаем ЦКС к реализации.3. Переходим уже к стадии реализации, начиная с мероприятий быстрых побед и постепенно развивая мероприятия важных БП.Работу строим следующим образом:Разработка детальной схемы бизнес-процессов (углубляясь в каждый процесс детально);Разработка регламентов и четких схем действий сотрудников;Обучение сотрудников;Контроль на местах и корректировка действия сотрудников/схем при необходимости;Внедрение системы регулярного контроля, фиксирования отклонений и работы с отклонениями;Проведение регулярных аттестаций.Используя данную методику, вы имеете возможность:создать качественную систему клиентского сервиса, не упустив ни один из элементов,создать систему, которая не только удержит ваших потребителей, но и положительным образом выделит среди конкурентов.Также руководствуясь данной методикой, вы не только создадите ЦКС, но и вовлечете коллектив в изменения, выстроив систему реализации и контроля.Если у вас остались вопросы, обращайтесь за разовой консультацией и/или за реализацией полноценного проекта по внедрению качественной цепочки клиентского сервиса потребителя вашего бизнеса https://omikheeva.ru/contacts.