4 составляющих, без которых невозможны повторные продажи
Правильно настроить систему повторных продаж намного выгоднее, чем бесконечно привлекать новых клиентов, которые будут совершать разовые покупки и тут же забывать о вашем существовании. Выгоднее, но не проще. Чтобы создать такую систему, нужно потратить немало времени и сил. Но результат того однозначно стоит.
К повторным продажам необходимо тщательно подготовиться, уделив особое внимание следующим моментам:
Повторные продажи невозможны без клиентской базы.
Вас удивляет, что мы говорим о, казалось бы, элементарных вещах? Все и так знают, что база клиентов всегда нужна — иначе как им предлагать что-то в будущем?
Но сейчас речь не о том, что эти клиенты могут в какой-то призрачной перспективе случайно (или целенаправленно) еще раз посетить ваш магазин или позвонить.
Мы о другом — о том, что вы сами должны довести своих клиентов до повторной покупки.
Разумеется, надо прилагать усилия к сбору информации о клиентах, вести свою базу и правильно обращаться с ней. Но кто вам оставит свои личные данные просто так? А вот обменять их на что-то ценное гораздо легче. Что именно вы готовы предложить — подарки, скидки, бонусы или что-то более интересное — зависит от вашего бизнеса и фантазии.
Клиентская база требует грамотного подхода.
Надоедая клиентам своей рекламной рассылкой, вы только вызовете у них отвращение, а ваша задача — напротив, расположить к себе.
Предположим:
— вы будете еженедельно присылать рекламу своих новинок
ИЛИ
— делиться лайфхаками по уходу за продуктом, который человек у вас уже купил
Что из этих двух вариантов понравится адресату больше и позволит сформировать хорошее мнение о вас?
Опережать ожидания клиентов — значит хорошо владеть инструментами повторных продаж.
Что имеется в виду? Хорошее обслуживание и качественный сервис. Если во время взаимодействия с клиентом вы превзойдете его ожидания пусть даже на самую малость, он это оценит и запомнит. А ваши шансы на то, что человек еще раз купит у вас продукт, существенно возрастут.
Попробуйте, например, выполнить заказ раньше оговоренного времени или лично загрузите товар в машину клиента, или помойте холодильник, который вам сдали в ремонт, — проще говоря, окажите какую-ту услугу, не входящую в стоимость товара.
Важно целиком исполнить договорные обязательства и добавить небольшую услугу бесплатно.
Контрольные закупки — возможность удостовериться в качестве своего сервиса.
Они позволят не сомневаться в том, что вы в самом деле хорошо обслуживаете клиентов. Четкий инструктаж персонала еще не является гарантией того, что все необходимые действия по отношению к клиентам выполняются. Поэтому всегда контролируйте ситуацию в своем бизнесе, проводите контрольные закупки и делайте повторные продажи.
Верным помощником повторных продаж вам станут эффективные виджеты. Переходите по ссылке и протестируйте виджеты в течение 7 дней абсолютно бесплатно!