Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры

С появлением авторекламы продвижение на Wildberries сильно изменилось, и многие столкнулись со сложностями в управлении кампаниями. Не так давно селлеры узнали о существовании такого «страшного зверя», как кластеры. На самом деле, они существуют уже долгое время, но раньше никто не обращал на них внимания, так как не было необходимости в их использовании. Однако сейчас кластеры стали незаменимыми инструментами продавца.

Давайте разберемся, что же такое кластеры и почему опасно “минусить” даже на первый взгляд самые абсурдные фразы в настройках авторекламы.

Что такое кластеры на Wildberries

Wildberries работает с кластерами, а не с каждым отдельным запросом. Кластеры — это группа ключевых запросов, по которым поисковая выдача является одинаковой и которые объединены по одному из признаков. Это могут быть слова с опечатками, синонимы, части речи, анафразы, слова с уменьшительно-ласкательным значением и слова, измененные путем склонения или спряжения.

Рассмотрим на конкретном примере. Если на сайте Wildberries вы вбиваете в поиске слово «тв” и слово »телевизор”, выдача товаров в обоих случаях будет одинакова — 2397 найденных товаров.

Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры
Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры

Таким образом Wildberries работает не с несколькими миллиардами запросов, а только с миллионами групп — это позволяет ускорить поиск.

Однако внутри кластеров могут находиться совершенно разнообразные фразы, включая даже те, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к товару. В некоторых случаях они могут быть «выдернуты» из самого запроса (как в кейсе нашего клиента, см. ниже).

Как кластеры используются в автоматической рекламе

В рамках продвижения в авторекламе товары будут показаны по тем запросам, по которым их мог бы отобразить поиск. Wildberries автоматически выбирает фразы для запуска рекламы на основе информации, указанной в карточке товара.

Кажется, что так было и в рекламе по поиску, когда сначала Wildberries подбирал запросы, а уже потом селлеры могли их добавлять в фиксированные или минус-фразы. Но у поиска каждый ключ был один, и мы могли его исключить. А в авторекламе работа идет по кластерам: если мы минусуем один ключ — он тянет за собой другие. Поэтому очень важно проверять группы запросов перед удалением ключевых слов.

Как понять, в какой кластер входят фразы и как управлять авторекламой, чтобы это было максимально эффективно? Мы нашли ответ на этот вопрос.

Как кластеры помогают правильно настраивать рекламу

Как мы уже писали, Wildberries индексирует карточку по тем запросам, которые в ней указаны. Поэтому первое и самое важное, но для многих селлеров не самое очевидное действие — это обновить SEO и “почистить” название, описание и характеристики от нерелевантных запросов. При этом старайтесь не использовать сравнения.

Например, не нужно добавлять в описание кольца с фианитом формулировку «фианит блестит, как бриллиант”, так как есть большая вероятность, что в авторекламе будут показаны только фразы с вхождением слова »бриллиант”, и вы получите нецелевой трафик.

Любое слово из описания индексируется, поэтому не делайте его слишком развернутым, оставьте 2-3 предложения с основной информацией о товаре.

После того как вы привели карточку в порядок, можно запускать авторекламу и начинать работать с кластерами. Сделать это самостоятельно через личный кабинет Wildberries не получится, там мы видим только запросы, без группировки в кластеры. И нет возможности понять, какой запрос входит в какой кластер.

Опция работы с кластерами — одно из самых важных обновлений в сервисе управления продвижением на Wildberries XWAY ADV за последнее время. Необходимо совершить всего лишь два действия — запустить рекламу и провалиться в экран с кластерами.

Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры

В блоке «запросы в неделю” отображается суммарная частотность запросов в конкретном кластере, при нажатии на кнопку »треугольник” можно раскрыть кластер и посмотреть все содержащиеся в нем запросы. Здесь специально выводятся только те запросы, в которых есть частотность, чтобы остальные не мешались.

На этом же экране управления авторекламой виден процент буста по каждому кластеру, органическая и промо-позиция, а также информация о ставках, принимающих участие в аукционе.

Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры

Кроме того, в сервисе доступен выбор и установка целевого места показа и есть встроенный биддер, который может управлять ставкой по выбранной мастер-фразе. По нашему опыту, с правильной мастер-фразой карточка получает до +90% буста.

Как выбрать ставку, чтобы был максимальный буст, и при этом бюджет на рекламу расходовался эффективно

После того как Wildberries добавит фразы в авторекламу, необходимо добавить ненужные кластеры в минус, предварительно раскрыв и изучив каждый кластер на предмет релевантных запросов.

Далее нужно выбрать мастер-фразу для работы биддера, лучше определять ее по сочетанию 3 параметров:

1) средне- или высокочастотная;

2) высокая органика;

3) наиболее релевантная и конверсионная.

Для начала стоит установить тестовую ставку и посмотреть, какой будет буст по всем оставшимся кластерам и фразам, а далее повышать до нужных значений. А еще проще выставить желаемую цель и максимальную ставку в настройках авторекламы, и биддер сам будет стараться занять желаемые позиции и управлять ставкой для достижения этой цели.

Как еще можно выбрать максимально конверсионные фразы для авторекламы

Опишем более долгий, но эффективный метод настройки авторекламы — через внутренний анализ поисковых запросов в сервисе XWAY ADV.

Система анализирует запросы, по которым работает реклама, и определяет влияние фраз на конверсию. То есть, показывает, какие фразы с каким вхождением слов самые конверсионные.

Алгоритм теста такой:

  • Запускаем мультикампанию в поиске (да-да, трафик всего 15%, но он есть!) в среднем на неделю с релевантными товару запросами.
  • Запускаем анализ поисковых запросов, забираем самые конверсионные.
  • Запускаем авторекламу и оставляем кластеры с самыми конверсионными фразами. Профит!

Кейс клиента XWAY — продавца толстовок на Wildberries

Как только появилась возможность добавлять запросы по авторекламе в минус-слова, селлер начал вручную минусовать фразы, которые, по его мнению, к товару не относятся. Например, убрал фразу “с длинным рукавом”, так как подумал, что она может использоваться для любой одежды, и побоялся слить бюджет на нерелевантный запрос.

И что в итоге: снизилась частотность, показов стало мало и в конце концов автореклама перестала работать. Денег, конечно, сэкономил, но ожидаемого результата не получил.

Решение:

селлер перезапустил кампанию в сервисе XWAY ADV и изучил статистику запросов — оказалось, что фраза «с длинным рукавом" на самом деле входила в релевантный кластер запросов, связанных с его товаром. И когда изначально он её отминусовал, тем самым он удалил весь кластер »кофта”. Соответственно, обнулив для себя практически все возможности показываться потенциальным покупателям.

Как эффективно управлять рекламой на WB через кластеры

И вот здесь мы видим общую проблему:

не разбираясь в тонкостях настройки, селлеры разочаровываются в авторекламе и прекращают её использовать. Не надо так!

✅ Автореклама работает и вполне способна генерить продажи. Нужно всего лишь научиться её правильно настраивать. Подключайтесь к XWAY ADV, внимательно анализируйте кластеры и не удаляйте лишнего.

44
Начать дискуссию