Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

Маркетплейсы уже давно не скрывают, что сумма продаж является одним из ключевых факторов для поднятия карточки товара в топ поиска. Ещё одним немаловажным фактором является количество отзывов. В свою очередь они помогают потенциальному покупателю сделать выбор именно в пользу вашего товара, а не конкурента. Таким образом, чем больше у вас отзывов, тем выше карточка ранжируется в поиске и тем выше ваш оборот.

Однако обычно люди очень неохотно оставляют отзывы, т.к. для них в этом нет никакой выгоды. Особенно если товар хорошего качества и нет причин писать отзыв чтобы пожаловаться. Поэтому продавцам необходимо стимулировать покупателей. Один из самых распространенных вариантов это кэшбэк. Остаётся один вопрос: как это технически реализовать?

Опытным путём была разработана самая эффективная схема:

- отправка в упаковке с покупкой флаера с описанием пользы и qr-кода для перехода в чат-бот,

- проверка менеджером отправленного скриншота отзывы,

- начисление кэшбэка указанным в условиях способом.

Если с работой менеджеров и переводом всё достаточно понятно, то чат-бот для многих является незнакомым инструментом. В этой статье мы разберём кейс одного из наших клиентов – продавца детских игрушек на Озон, Wildberries и в Детском Мире. Это ниша с большим количеством конкурентов, тем не менее предприниматель смог набрать 10000 отзывов только на Wildberries и поднять карточку своего товара в топ. Помимо этого чат-бот был наполнен дополнительным функционалом: связь с менеджером при наличии вопросов и возможность прямо из бота перейти в магазин на маркетплейсе для заказа другого товара. Также сообщение от бота с данной ссылкой можно отправить другу, что увеличивает количество продаж посредством «сарафанного радио».

Давайте подробнее рассмотрим структуру данного чат-бота!

1) Главное меню

Первое, приветственное, сообщение стандартное. Главное не забыть разбить его на абзацы, как сделано в этом примере, и оформить с помощью эмоджи чтобы сделать текст менее «сухим». Т.к. главная задача чат-бота сбор отзывов, поэтому обязательно добавляем условия получения кэшбэка. И т.к. данный чат-бот создан для мессенджера WhatsApp, где нет кнопок, добавляем пункты меню через цифры: чтобы перейти в нужный раздел пользователь отправляет соответствующую цифру. Всего разделов 3 и первое слово в них выделено жирным шрифтом, чтобы было легче понять какие варианты предлагаются.

Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

2) Сбор отзывов

По цифре 2 переходим в главный раздел. В нём максимально лаконично описаны 3 простые действия для получения кэшбэка.

Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

При переходе по цифре 1 отправляем название магазина, где был приобретён продукт, скриншот отзыва, уточняем номер телефона для перевода кэшбека и получаем уведомление о том, что он будет отправлен в указанный срок.

Это был сценарий прохождения бота со стороны покупателя. Посмотрим теперь как это выглядит со стороны самой платформы, где был собран чат-бот, и механику работы менеджера. На изображении ниже видим, что после ответа на последний вопрос связь на схеме идёт к блоку «заявка». Он позволяет отправить уведомление менеджеру о том, что покупатель прислал скриншот. Его можно проверить и внести в базу для отправки кешбека.

Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

3) Связь с клиент-сервисом

Перед отправкой скриншота у человека могут возникнуть вопросы. Например, технического плана (где ему требуется оставить отзыв). Для этого он переходит в раздел «задать вопрос фее», отправляя цифру 3.

Кейс: 10000 отзывов для магазина детских игрушек на маркетплейсах с помощью чат-бота

На выбор ему предоставляется 2 варианта связи: сообщение и звонок (только для рабочего времени). Платформа распознает время, в которое было отправлено сообщение и в зависимости от этого отправляет ответ. Если это рабочее время – то заявка поступает оператору и он отвечает в ближайшее время. Если нет – то мы уведомляем об этом клиента и предлагаем оставить заявку на обратный звонок или дождаться начала рабочего дня чтобы получить ответ в чате.

Такой чат-бот любой предприниматель может собрать самостоятельно на нашей платформе даже если у него никогда не было опыта работы. Конструктор интуитивно понятен, а наши мануалы помогут разобраться с деталями. Также вы можете доверить разработку «под ключ» нашим специалистам и получить рабочий чат-бот, который поможет вам собрать тысячи отзывов в кратчайшие сроки!

Для получения более подробной информации переходите на сайт нашей платформы по ссылке ниже:

https://watbot.ru/

22
Начать дискуссию